55. Местный бюджет: понятие, структура. Муниципальный заказ.
Статья 52. Местные бюджеты.
К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.
Местные бюджеты входят в единую бюджетную систему РФ, которая представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ.
Местные бюджеты включают бюджеты:
- муниципальных районов; городских округов, внутригородских МО городов федерального значения Москвы.
Местный бюджет имеет доходную и расходную части.
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке. Доходы местных бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. БК устанавливает следующие виды местных бюджетов:
налоговые доходы
неналоговые доходы.
безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Закон об общих принципах организации МС к собственным доходам местных бюджетов относит:
средства самообложения граждан
доходы от местных налогов и сборов
доходы от региональных налогов и сборов
доходы от федеральных налогов и сборов
доходы от имущества, находящегося в мун. собственности.
штрафы
добровольные пожертвования.
В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами МС отдельных государственных полномочий.
Субвенция – бюд. ср-ва, предоставляемые мест. бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществлении определенных целевых расходов.
Субсидия – бюд. ср-ва, предоставляемые м. бюджнту на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и МС.
Расходы местных бюджетов осуществляются формах, предусмотренных БК.
За счет средств местного бюджета оплачивается муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за искл. случаев когда размещение мун. заказа осущ-ся путём запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Структура местного бюджета Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Согласно ст.6 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Так, в п.1 ст. 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
К собственным доходам бюджетов относятся:
· налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ; · неналоговые доходы, предусмотренные в п.4 ст.41 БК РФ, а также иные неналоговые доходы; · безвозмездные перечисления (ст.45 БК РФ).
Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Статья 54. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
В законе упоминается, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В законе упоминается, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Размещение заказа может осуществляться: « путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. « без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). « Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.
- 1.Понятие,предмет,метод и система мп
- 2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
- 3.Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления
- 5.Местное самоуправление как основа конституционного строя рф
- 6.Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
- 7.Фз и иные нпа федеральных органов государственной власти в системе нпа о местном самоуправлении
- 8.Муниципально-правовые норма и институты
- 9.Конституция рф-правовая основа местного самоуправления
- 10.Основные теории местного самоуправления
- 11.Понятие принципы и правовое регулирование муниципальной службы
- 12.Местная администрация
- 13.Территориальные основы местного самоуправления
- 14.Функции местного самоуправления
- 15.Установление и изменение границ муниципального образования
- 16. Ответственность представительно органа, главы муницип образования и главы местной администрации перед государством
- 17.Устав муниципального образования
- 18. Органы мсу
- 19.Предметы ведения местного самоуправления
- 20.Институт отзыва в системе местного самоуправления
- 21.Государственные гарантии местного самоуправления
- 22.Местный референдум
- 23. Местное самоуправление как право граждан рф на участие в местном самоуправлении
- 24.Судебная защита и иные правовые формы защиты местного самоуправления
- 25.Глава муниципального образования
- 26. Муниципальное имущество
- 28. Доходы и расходы местных бюджетов
- 29. Муниципальное право как наука
- § 5. Место научной дисциплины муниципального права в системе юридических наук
- 30. Муниципальные выборы
- 31. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления
- 32. Контрольный орган муниципального образования
- 33. Подготовка, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов.
- 34. Полномочия органов местного самоуправления в социалньно-культурной области.
- 35 Европейская хартия о местном самоуправлении.
- 36. Полномочия мс в области охраны общественного порядка
- 37. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
- 38. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.
- 39. Источники муниципального права России.
- 40. Компетенция и организация деятельности представительных органов местного самоуправления.
- 41. Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного назначения.
- 42. Межмуниципальное сотрудничество.
- 43. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- 44. Сход, собрание, конференция граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
- 45. Основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе.
- 46. Публичные слушания, опрос граждан и обращения граждан в органы местного самоуправления.
- 47. Принципы местного самоуправления.
- 48. Правотворческая инициатива граждан.
- 49. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
- 50. Особенности организации местного самоуправления.
- Глава 11 фз 131
- 51. Местное самоуправление – форма народовластия.
- 52. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
- 53. Органы местного самоуправления как юридические лица.
- 54. Общая характеристика зарубежных моделей местного самоуправления.
- 55. Местный бюджет: понятие, структура. Муниципальный заказ.
- 56. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.
- 57. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
- 58. Территориальное общественное самоуправление.
- 59. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
- 60. Полномочия местного самоуправления в экономической области.
- Глава 8 фз № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в рф»