35 Европейская хартия о местном самоуправлении.
Европейская хартия МСУ 1985 г. является важнейшим документом, регулирующим вопросы МСУ на территории гос-в - членов Совета Европы. Национальное зак-во гос-в должно соответствовать Хартии. Согласно ст. 15 К РФ общепризнанные принципы и нормы м/нар права непосредственно действуют на территории РФ и нормы рос права не должны им противоречить.
Европейская хартия МСУ была принята в Страсбурге 15.10.1985.
Россия подписала Хартию 28.02.96. На территории РФ настоящая Хартия действует с 1998 г., когда она была ратифицирована в соответствии с ФЗ от 11.04.98 № 55-ФЗ.
Хартия включает такие структурные элементы как: Преамбула; Часть 1. Основные положения; Часть 2. Особые положения; Часть 3. Заключительные положения.
Преамбула: 1. определяет основную цель принятия данной Хартии - достижение большего единства между членами Совета Европы по защите общих принципов и идеалов демократии; 2. подтверждает особое значение института МСУ в демократическом гос-ве; 3. утверждает приверженность всех гос-в, подписавших Хартию, принципу самостоятельности МСУ, конст и законодат регулирования и защиты его прав.
Хартия закрепляет обязательность конст регулирования вопросов МСУ во всех гос-вах, ее подписавших, необходимость установления конст гарантий МСУ (ст. 2).
В ст. 3 Хартии провозглашается право населения мун образования на МСУ.
Хартия определяет следующие основополагающие принципы определения компетенции МСУ: 1. основные полномочия МСУ устанавливаются К или законом; 2. ОМСУ в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти; 3. предоставляемые ОМСУ полномочия должны быть полными и исключительными; 4. при делегировании полномочий центральными или региональными органами местным органам самоуправления последние должны, насколько это возможно, обладать свободой применять их в соответствии с местн условиями; 5. в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно касающихся ОМСУ, с ними проводятся консультации, - заблаговременно и в соответствующей форме.
Также Хартия устанавливает основные принципы принятия решений на уровне конституций и законов гос-в по вопросам: 1. соответствия структур и адм средств задачам ОМСУ; 2. условий осуществления полномочий на местном уровне; 3. адм контроля за деятельностью ОМСУ; 4. источников финансирования ОМСУ; 5. права местн органов самоупр-я на объединение; 6. правовой защиты МСУ.
Европейская хартия местного самоуправления была принята
в Страсбурге 15.10.85 и вступила в силу в сентябре 1988 года. 21 государство присоединилось к хартии к настоящему времени. Россия подписала Европейскую хартию местного самоуправления 28.02.96.
. В связи с принятием в начале 1996 года РФ в качестве полноправного члена Совета Европы, она подписала 27 февраля данную Хартию и обязалась в течение года ее ратифицировать и соблюдать. Подписавшие Хартию страны - члены Совета Европы исходили из того, что построение Европы должно базироваться на принципах демократии и децентрализации власти. Одним из важнейших условий для этого является защита и укрепление местного самоуправления, которое может обеспечить эффективное и, одновременно, приближенное к гражданину управление.
По своей структуре Европейская Хартия местного самоуправления состоит из преамбулы, трех частей и 18 статей.
Преамбула Европейской хартии местного самоуправления:
• определяет основную цель принятия данной хартии — достижение большего единства между членами Совета Европы по защите общих принципов и идеалов;
• подтверждает особое значение института местного самоуправления в демократическом государстве;
• утверждает приверженность всех государств, подписавших хартию, принципу самостоятельности местного самоуправления, конституционного и законодательного регулирования и защиты его прав.
3. Хартия закрепляет обязательность конституционного регулирования вопросов местного самоуправления во всех государствах, ее подписавших, необходимость установления конституционных
гарантий местного самоуправления (ст. 2).
В ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления провозглашается право населения муниципального образования на местное самоуправление.
Европейская хартия определяет следующие основополагающие принципы определения компетенции местного самоуправления:
• основные полномочия местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом;
• предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть полными и исключительными;
Также Европейская хартия местного самоуправления устанавливает основные принципы принятия решений на уровне конституций и законов государств по вопросам:
• соответствия структур и административных средств задачам орга-
нов местного самоуправления (ст. 6);
• условий осуществления полномочий на местном уровне;
• административного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
• источников финансирования органов местного самоуправления;
• права местных органов самоуправления на объединение;
• правовой защиты местного самоуправления.
- 1.Понятие,предмет,метод и система мп
- 2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
- 3.Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления
- 5.Местное самоуправление как основа конституционного строя рф
- 6.Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
- 7.Фз и иные нпа федеральных органов государственной власти в системе нпа о местном самоуправлении
- 8.Муниципально-правовые норма и институты
- 9.Конституция рф-правовая основа местного самоуправления
- 10.Основные теории местного самоуправления
- 11.Понятие принципы и правовое регулирование муниципальной службы
- 12.Местная администрация
- 13.Территориальные основы местного самоуправления
- 14.Функции местного самоуправления
- 15.Установление и изменение границ муниципального образования
- 16. Ответственность представительно органа, главы муницип образования и главы местной администрации перед государством
- 17.Устав муниципального образования
- 18. Органы мсу
- 19.Предметы ведения местного самоуправления
- 20.Институт отзыва в системе местного самоуправления
- 21.Государственные гарантии местного самоуправления
- 22.Местный референдум
- 23. Местное самоуправление как право граждан рф на участие в местном самоуправлении
- 24.Судебная защита и иные правовые формы защиты местного самоуправления
- 25.Глава муниципального образования
- 26. Муниципальное имущество
- 28. Доходы и расходы местных бюджетов
- 29. Муниципальное право как наука
- § 5. Место научной дисциплины муниципального права в системе юридических наук
- 30. Муниципальные выборы
- 31. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления
- 32. Контрольный орган муниципального образования
- 33. Подготовка, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов.
- 34. Полномочия органов местного самоуправления в социалньно-культурной области.
- 35 Европейская хартия о местном самоуправлении.
- 36. Полномочия мс в области охраны общественного порядка
- 37. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
- 38. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.
- 39. Источники муниципального права России.
- 40. Компетенция и организация деятельности представительных органов местного самоуправления.
- 41. Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного назначения.
- 42. Межмуниципальное сотрудничество.
- 43. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- 44. Сход, собрание, конференция граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
- 45. Основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе.
- 46. Публичные слушания, опрос граждан и обращения граждан в органы местного самоуправления.
- 47. Принципы местного самоуправления.
- 48. Правотворческая инициатива граждан.
- 49. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
- 50. Особенности организации местного самоуправления.
- Глава 11 фз 131
- 51. Местное самоуправление – форма народовластия.
- 52. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
- 53. Органы местного самоуправления как юридические лица.
- 54. Общая характеристика зарубежных моделей местного самоуправления.
- 55. Местный бюджет: понятие, структура. Муниципальный заказ.
- 56. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.
- 57. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
- 58. Территориальное общественное самоуправление.
- 59. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
- 60. Полномочия местного самоуправления в экономической области.
- Глава 8 фз № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в рф»