logo
Фахрутдинова УП_Пр и исп Гос реш 02_12_13

Целевая эффективность

Говоря об эффективности именно решений, целесообразно говорить о целевой эффективности. Эффективность решения заключается не столько в его абсолютной правильности, сколько в том, что, будучи последовательно и в срок реализовано, оно достигает поставленной цели. В западной литературе целевая эффективность обозначается термином «техническая эффективность».

Эффективность решения определяется как эффективность операции. Эффективность операции — это степень соответствия реального и требуемого результатов операций, степень достижения целей операции.

Формами показателей эффективности, используемыми в задачах принятия решения, являются:

  1. Вероятность достижения цели.

  2. Вероятность получения требуемого результата.

  3. Средний результат.

  4. Вероятностно-гарантированный результат.

  5. Гарантированный результат.

Требования к показателю эффективности:

  1. Соответствие цели.

  2. Содержательность.

  3. Измеримость.

  4. Минимальность.

  5. Полнота.

Критерии и методы измерения «целевой» эффективности реализации решения задаются в ходе разработки решения: еще при определении критерия выбора решения и формировании шкал измерения ее показателей.

Целевая эффективность государственных решений (возможность достижения поставленных целей) зависит от:

«Целевая» эффективность (в американской экономической и управленческой литературе ее называют технической эффективностью) связана с качественными и количественными показателями. Так, эффективность работы общественного транспорта может быть оценена в зависимости от числа перевезенных пассажиров, от безопасности, удобства, скорости поездок, оперативности и надежности обслуживания.

Важная характеристика «целевой» эффективности многих услуг, предоставляемых государственными и частными организациями,— оперативность и регулярность. Показатель оперативности может отражать время реагирования на срочный вызов или запрос, соответствие установленному графику или срокам выполнения работ по удовлетворению запроса клиента, показатель регулярности — частоту предоставления услуг, которую в некоторых случаях можно считать критерием качества (например, частота вывоза мусора или уборки в подъездах).