logo
Фахрутдинова УП_Пр и исп Гос реш 02_12_13

§3. Нормативные и организационные основы планирования, программирования при разработке государственных решений

Следующий этап принятия решения  планирование и программирование. В концепции функционального управления, господствовавшей в 1920—1970 гг., планирование — это процесс, когда «формулируются цели и разрабатываются стратегии их достижения». «Когда выбрана стратегия, определяются политика, процедуры и программа ее осуществления. Планирование необходимо на всех уровнях организации. Планы нижних уровней должны быть совместимы с общим планом организации». В современной теории управления планирование определяется также в качестве одной из «ролей управляющих», наряду с «составлением бюджета, распределением ресурсов» и пр. В рамках анализируемого этапа принятия решения планирование включает конкретизацию целей, масштабов и задач, распределение функций и времени выполнения проекта, а также определение конкретных его исполнителей.

Отметим, что этапы планирования и согласования также могут меняться местами и совпадать по времени. В ходе планирования, как и входе выбора решения, предполагаются процедуры согласования. Иногда их называют разработкой проекта. Под разработкой проекта понимается согласование участниками его подготовки целей и намечаемых плановых показателей. Выделяется как самостоятельный «шаг» в работе над проектом «сбор данных по проекту». Предусматривается максимально широкий охват ценной информации: базы данных, в первую очередь статистических, результатов опроса представителей заинтересованной части населения, опросы членов и клиентов данной организации, материалы специальных консультаций.