logo
Фахрутдинова УП_Пр и исп Гос реш 02_12_13

Основные этапы контроля исполнения

Установление стандартов. В процессе принятия решений в качестве стандартов для оценки фактических результатов используются критерии выбора, которые устанавливал ЛПР на этапе формулировки цели.

Сравнение фактических результатов со стандартами. Деятельность, осуществляемая на этой стадии, состоит из четырех фаз: определения масштаба допустимых отклонений, измерения фактических результатов, передачи информации о результатах и собственно оценки результатов. Измерение фактических результатов — наиболее трудная фаза контроля. Для ее осуществления необходимо определить типы шкал и единиц измерения показателей контроля. Важный фактор, который определяет возможность и целесообразность контроля — его «стоимость». Важную роль играет передача информации о результатах. Основные трудности сводятся к следующим. Во-первых, передаваемые сообщения могут искажаться в процессе межличностного общения или прохождения по каналам связи. Во-вторых, могут возникнуть информационные перегрузки. В-третьих, организация может иметь запутанную и громоздкую структуру.

При оценке результатов ЛПР сравнивает фактические и требуемые величины и делает вывод о том, достигнута цель решения или нет.

Корректировка решения. После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из двух линий поведения:

Система контроля исполнения документов, в которых содержатся государственно-управленческие решения, может включать: