logo
OTVET_admin

28.Административно-правовой метод регулирования.

Данный метод представляет собой способ А-П воздействия на общественные отношения, составляющие предмет АП как самостоятельной отрасли правовой системы РФ. Специфика его состоит в том, что АП регулирует, главным образом, отношения, одна из сторон которых обладает юридически властными полномочиями. По своей сути – это правовой способ осуществления государственного управления и местного самоуправления. При этом регулирование нельзя связывать лишь с субъектами управления, поскольку нормы АП часто устанавливаются актами органов законодательной власти.

Наиболее существенной особенностью А-П регулирования является то, что оно осуществляется методом юридического неравенства сторон управленческих отношений. Это может проявляться в том, что субъект юридически властного полномочия вправе в одностороннем порядке выбирать в пределах своей компетенции вариант поведения другой стороны, принимать обязательные для нее решения, а также обеспечивать и контролировать их исполнение, применять принудительные меры за их неисполнение. Другая же сторона в основном может лишь оспаривать решения в установленном порядке, а в случаях, допускаемых НПА, не исполнять его.

Властной сущностью публичного управления предопределяется то, что А-П регулирование осуществляется императивными нормами, а усмотрение сторон допускается лишь в случаях, когда ими установлены данные пределы.

А-П метод регулирования не исключает согласования решений, действий, сотрудничества сторон как условий нормальных управленческих отношений. В ряде случаев отношения в сфере управления оформляются административными договорами (соглашениями).