62. Органы управления безопасностью.
Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности» безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее включаются государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности.
Обеспечение безопасности достигается деятельностью сил обеспечения безопасности Российской Федерации, в которые входят Вооруженные Силы, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, органы внутренних дел, налоговая служба, служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации; органы охраны здоровья населения и другие органы обеспечения безопасности.
В целях непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности государством образуются специальные органы обеспечения безопасности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «О безопасности» общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента Российской Федерации. Он контролирует и координирует деятельность органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой области.
Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами безопасности. Оно организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными ему органами, а также субъектами Российской Федерации.
Важное место в системе органов обеспечения безопасности занимает Совет безопасности Российской Федерации, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации.
Являясь совещательным органом при Президенте Российской Федерации, Совет безопасности на своих заседаниях рассматривает вопросы внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, экологической, информационной и иных видов безопасности.
Совет безопасности разрабатывает основные направления стратегии безопасности Российской Федерации, рекомендации Президенту Российской Федерации по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности, предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности.
Решения Совета безопасности по важнейшим вопросам претворяются в жизнь указами Президента Российской Федерации.
В систему специальных органов обеспечения безопасности входит Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), основы организации и деятельности которой закреплены в Законе Российской Федерации от 22 февраля 1995 года «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» и в Положении о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 года.
Являясь федеральным органом исполнительной власти, ФСБ России возглавляет единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, в которую входят управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках), которые непосредственно подчиняются в своей деятельности ФСБ России.
Основными направлениями деятельности органов федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность и борьба с организованной преступностью.
К основным задачам ФСБ России относится: информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов го-сударственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации; выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской федерации; добывание разведывательной информации в целях обеспечения безопасности Российской Федерации и др.
Составной частью системы обеспечения безопасности являются органы внешней разведки Российской Федерации, основы организации и деятельности которых закреплены в Законе Российской Федерации от 8 декабря 1995 года «О внешней разведке». В систему органов внешней разведки входит Служба внешней разведки Российской Федерации, органы внешней разведки Минобороны России, органы внешней разведки федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте Российской Федерации, органы внешней разведки Федеральной пограничной службы (ФПС) Российской Федерации. Перечисленные органы осуществляют свою деятельность путем добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц, а также оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
Органы внешней разведки имеют свои сферы разведывательной деятельности. Так, Служба внешней разведки осуществляет свою деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами ее территории, и командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; орган внешней разведки Минобороны России в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.
Специальным органом обеспечения безопасности является Федеральная служба охраны Российской Федерации, задачи и полномочия которой закреплены в Законе Российской Федерации от 24 апреля 1996 года «О государственной охране».
Объектами охраны этой службы являются Президент Российской федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, руководители обеих палат Федерального Собрания, председатели Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации. При необходимости по решению Президента Российской Федерации государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и Федеральным государственным служащим. На эти службы возложено также обеспечение безопасности глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации.
Основными задачами названных служб является: прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи; участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; защита охраняемых объектов; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и др.
- 1.Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением).
- 2.Правовые основы государственной службы.
- 3.Административное приостановление деятельности как административное наказание.
- 4.Предмет административного права.
- 5.Система органов исполнительной власти в промышленности и энергетики
- 6.Дисквалификация как административное наказание
- 7.Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, виды.
- 8.Порядок рассмотрения обращений
- 9.Организация и административные полномочия милиции
- 10.Основные черты административно-правовых отношений.
- 11.Подведомственность дел об административных правонарушениях
- 12.Система исполнительной власти в области сельского хозяйства.
- 13.Административно-правовой статус граждан
- 14.Требования к структуре регламента федерального органа исполнительной власти
- 15.Система органов исполнительной власти в области образования
- 16.Система органов исполнительной власти в области здравоохранения
- 17.Органы исполнительной власти: понятие и основы правового положения.
- 18.Административный штраф как мера наказания.
- 19.Административно-правовые гарантии прав граждан.
- 20.Виды органов исполнительной власти.
- 21.Освобождение от административной ответственности
- 22.Участники производства по делу об административном правонарушении.
- 23.Президент рф и исполнительная власть.
- 24.Управление в области внешнеэкономических связей.
- 25.Правовое положение Правительства рф
- 26.Административное право в системе российского права.
- 27.Правила наложения административных взысканий.
- 28.Административно-правовой метод регулирования.
- 29.Предпосылки возникновения административно-правовых отношений.
- 30. Государственная должность: понятие, виды.
- 31.Система органов исполнительной власти в рф: понятие, основные звенья.
- 32.Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.
- 33.Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 34.Субъекты, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
- 35.Система органов управления в области связи.
- 36.Государственные служащие: понятие и виды.
- 37.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
- 38.Основы административно-правового статуса общественных объединений.
- 39.Рассмотрение дела об административном правонарушении.
- 40.Правовые акты управления: понятие, виды.
- 41.Понятие и цели организации управления.
- 42.Административный штраф.
- 43.Административное принуждение: сущность, виды.
- 44.Органы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
- 45.Организация государственного управления Вооруженными силами.
- 46.Административное ответственность: понятие, особенности.
- 47.Органы управления в области социальной защиты граждан.
- 48.Действие правовых актов управления.
- 49.Государственный контроль за безопасностью дорожного движения.
- 50.Органы Министерства иностранных дел за рубежом.
- 51.Административное правонарушение: понятие, признаки и юридический состав.
- 52.Организация управления иностранными делами.
- 53.Приостановление действия правовых актов управления.
- 54. Административные наказания: сущность, виды.
- 55 Система органов исполнительной власти в области культуры.
- 56. Внутренние войска.
- 57. Порядок регистрации граждан по месту жительства и пребывания.
- 58. Производство по делам об административных правонарушениях: общие положения.
- 59. Государственная граница, её защита и охрана.
- 60. Обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
- 61. Контроль и надзор в сфере государственного управления.
- 62. Органы управления безопасностью.
- 63. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 64. Роль суда в обеспечении законности в государственном управлении.
- 65. Милиция.
- 66. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 67. Общий надзор органов прокуратуры.
- 68. Органы управления использованием и охраной природных ресурсов.
- 69. Возбуждение дела об административном правонарушении.
- 70.Администартивно-правовое регулирование прохождения государственной службы.
- 71.Регистрация актов гражданского состояния.
- 72. Виды постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 73. Утрата силы правовыми актами управления.
- 74. Государственный контроль в сфере здравоохранения.
- 75. Режим военного положения.
- 76. Система органов исполнительной власти в области транспорта.
- 77. Методы деятельности органов исполнительной власти.
- 78. Административная ответственность юридического лица.
- 79. Организация государственного управления внутренними делами.
- 80. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих.
- 81. Правовой статус полномочного представителя Президента
- 82. Режим чрезвычайного положения.
- 83. Учреждения образования.
- 84. Понятие, виды, принципы государственной службы.
- 85. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.
- 86. Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти.
- 87. Комплектование Вооруженных сил.
- 88. Администрация Президента рф: понятие, основы правового положения.
- 89. Компетенция Российской Федерации в области законодательства об
- 90. Федеральные органы исполнительной власти: их организационные формы и полномочия.
- 91. Административное право в системе Российского права.
- 92. Виды оснований прекращения служебного контракта гражданской службы.
- 97. Понятие и виды гражданских служащих
- 98. Государственный контроль деятельности образовательных учреждений.
- 99. Законодательство об административных правонарушениях: понятие, система.
- 100. Основы административно-правового статуса гражданских служащих.
- 101. Административный договор.
- 102. Паспортная система
- 103. Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.
- 104. Административное задержание.
- 105. Участники производства по делам об административных правонарушениях.