68. Органы управления использованием и охраной природных ресурсов.
В управлении использованием и охраной природных ресурсов важная роль принадлежит Министерству природных ресурсов и экологии РФ, действующему на основании Положения о нем, утвержденного Правительством РФ 29 мая 2008 г.1 Оно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий; объектов животного мира и среды их обитания; в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений; безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых бытовых установок и сетей, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения; в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения; по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
В его ведении находятся Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), согласно Положению о нем, утвержденному Правительством РФ 17 июня 2004 г.1, осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования. На него возложена организация государственного геологического изучения недр и экспертизы проектов их изучения; проведения геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр, конкурсов и аукционов на право пользования недрами, а также государственной экспертизы информации о разведанных полезных ископаемых.
Роснедра представляет в пользование за плату геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучения недр; осуществляет организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, учет поступающих заявок на получение лицензий; принимает решения о предоставлении права пользования участками недр.
В его компетенцию входит выдача, оформление и регистрация лицензий на пользование недрами; принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Его правовой статус определен в Положении о нем, утвержденном Правительством РФ 16 июня 2004 г.1
Рослесхоз осуществляет установление возрастов рубок, рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий; об отнесении лесов к ценным лесам и выделении особо защитных участков с установлением их границ, к эксплуатационным, резервным лесам; государственную инвентаризацию лесов.
Оно осуществляет управление лесничествами и лесопарками, определяет их количество, устанавливает их границы и порядок деятельности в них лесничих; осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий в области лесных отношений в соответствии с Лесным кодексом РФ, а также за расходованием средств, предоставленных им за счет средств федерального бюджета.
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы), согласно Положению о нем, утвержденному Правительством РФ 16 июня 2004 г.2, осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
В его компетенцию входит организация территориального перераспределения стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, а также мероприятий по охране водохранилищ, расположенных на территориях субъектов РФ и водные ресурсы которых используются для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод.
На него возложено ведение государственного водного реестра; осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, отнесенными к федеральной собственности; государственного мониторинга водных объектов и организация его проведения1; разработка и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов.
Определенными функциями по нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны природных ресурсов наделена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В этом направлении своей деятельности она определяет требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую природную среду; порядок выдачи и форму разрешений на выбросы вредных веществ; принимает расчетные инструкции по определению состава и количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, и т. д.2
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) выполняет отдельные функции и полномочия по принятию нормативных правовых актов в области гидрометеорологии, окружающей среды. Положение о ней, утвержденное Правительством РФ 23 июля 2004 г.1, возложило на Службу определение порядка централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; принятие инструкции о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; определение требований при проведении наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей среды.
В пределах своей компетенции она осуществляет государственный учет поверхностных вод, мониторинг поверхностных водных объектов и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов, Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и т. д.
В рассматриваемой области активную роль играет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижи-мость), которое находится в ведении Министерства юстиции РФ. Положение о Роснедвижимости, утвержденное Указом Президента РФ от 4 мая 2008 г.2, возложило на него организацию создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра; проведения территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; подготовки землеустроительных материалов для установления Государственной границы РФ, границ субъектов РФ и муниципальных образований.
Агентство осуществляет государственную кадастровую оценку земель; ведение государственного земельного кадастра; утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации; предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и т. д.
- 1.Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением).
- 2.Правовые основы государственной службы.
- 3.Административное приостановление деятельности как административное наказание.
- 4.Предмет административного права.
- 5.Система органов исполнительной власти в промышленности и энергетики
- 6.Дисквалификация как административное наказание
- 7.Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, виды.
- 8.Порядок рассмотрения обращений
- 9.Организация и административные полномочия милиции
- 10.Основные черты административно-правовых отношений.
- 11.Подведомственность дел об административных правонарушениях
- 12.Система исполнительной власти в области сельского хозяйства.
- 13.Административно-правовой статус граждан
- 14.Требования к структуре регламента федерального органа исполнительной власти
- 15.Система органов исполнительной власти в области образования
- 16.Система органов исполнительной власти в области здравоохранения
- 17.Органы исполнительной власти: понятие и основы правового положения.
- 18.Административный штраф как мера наказания.
- 19.Административно-правовые гарантии прав граждан.
- 20.Виды органов исполнительной власти.
- 21.Освобождение от административной ответственности
- 22.Участники производства по делу об административном правонарушении.
- 23.Президент рф и исполнительная власть.
- 24.Управление в области внешнеэкономических связей.
- 25.Правовое положение Правительства рф
- 26.Административное право в системе российского права.
- 27.Правила наложения административных взысканий.
- 28.Административно-правовой метод регулирования.
- 29.Предпосылки возникновения административно-правовых отношений.
- 30. Государственная должность: понятие, виды.
- 31.Система органов исполнительной власти в рф: понятие, основные звенья.
- 32.Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.
- 33.Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 34.Субъекты, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
- 35.Система органов управления в области связи.
- 36.Государственные служащие: понятие и виды.
- 37.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
- 38.Основы административно-правового статуса общественных объединений.
- 39.Рассмотрение дела об административном правонарушении.
- 40.Правовые акты управления: понятие, виды.
- 41.Понятие и цели организации управления.
- 42.Административный штраф.
- 43.Административное принуждение: сущность, виды.
- 44.Органы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
- 45.Организация государственного управления Вооруженными силами.
- 46.Административное ответственность: понятие, особенности.
- 47.Органы управления в области социальной защиты граждан.
- 48.Действие правовых актов управления.
- 49.Государственный контроль за безопасностью дорожного движения.
- 50.Органы Министерства иностранных дел за рубежом.
- 51.Административное правонарушение: понятие, признаки и юридический состав.
- 52.Организация управления иностранными делами.
- 53.Приостановление действия правовых актов управления.
- 54. Административные наказания: сущность, виды.
- 55 Система органов исполнительной власти в области культуры.
- 56. Внутренние войска.
- 57. Порядок регистрации граждан по месту жительства и пребывания.
- 58. Производство по делам об административных правонарушениях: общие положения.
- 59. Государственная граница, её защита и охрана.
- 60. Обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
- 61. Контроль и надзор в сфере государственного управления.
- 62. Органы управления безопасностью.
- 63. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 64. Роль суда в обеспечении законности в государственном управлении.
- 65. Милиция.
- 66. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 67. Общий надзор органов прокуратуры.
- 68. Органы управления использованием и охраной природных ресурсов.
- 69. Возбуждение дела об административном правонарушении.
- 70.Администартивно-правовое регулирование прохождения государственной службы.
- 71.Регистрация актов гражданского состояния.
- 72. Виды постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 73. Утрата силы правовыми актами управления.
- 74. Государственный контроль в сфере здравоохранения.
- 75. Режим военного положения.
- 76. Система органов исполнительной власти в области транспорта.
- 77. Методы деятельности органов исполнительной власти.
- 78. Административная ответственность юридического лица.
- 79. Организация государственного управления внутренними делами.
- 80. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих.
- 81. Правовой статус полномочного представителя Президента
- 82. Режим чрезвычайного положения.
- 83. Учреждения образования.
- 84. Понятие, виды, принципы государственной службы.
- 85. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.
- 86. Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти.
- 87. Комплектование Вооруженных сил.
- 88. Администрация Президента рф: понятие, основы правового положения.
- 89. Компетенция Российской Федерации в области законодательства об
- 90. Федеральные органы исполнительной власти: их организационные формы и полномочия.
- 91. Административное право в системе Российского права.
- 92. Виды оснований прекращения служебного контракта гражданской службы.
- 97. Понятие и виды гражданских служащих
- 98. Государственный контроль деятельности образовательных учреждений.
- 99. Законодательство об административных правонарушениях: понятие, система.
- 100. Основы административно-правового статуса гражданских служащих.
- 101. Административный договор.
- 102. Паспортная система
- 103. Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.
- 104. Административное задержание.
- 105. Участники производства по делам об административных правонарушениях.