11.4. Прохождение военной службы
Данное понятие включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства, в соответствии с которыми определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
Порядок прохождения военной службы определяется ФЗ"О воинской обязанности и военной службе", другими относящимися к ней федеральными законами,Положениемо порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами.
Военнослужащие проходят военную службу по призыву или по контракту.
Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах РФ, пограничных органах и пограничных войсках, во внутренних войсках МВД РФ. Лишь после укомплектования в них воинских должностей, замещаемых по призыву, граждане направляются в соответствии с указом Президента РФ в другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву.
Контракт о прохождении военной службы заключается гражданином (иностранным гражданином) с Минобороны РФ или федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положениемо порядке прохождения военной службы.
В контракте закрепляется добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого он обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
Контракт вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта, исключения военнослужащего из списков воинской части в случаях, установленных федеральными законами.
Военнослужащие, назначенные на должности министра обороны РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, проходят военную службу без заключения контракта.
Поскольку граждане РФ (иностранные граждане) поступают на военную службу по контракту, минуя призывную комиссию, законом установлены определенные предъявляемые к ним требования. Они должны владеть государственным языком РФ, соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям, а также по уровню образования, профессиональной подготовке, физической подготовке.
Соответствие граждан РФ (иностранных граждан) установленным требованиям определяется комиссией военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
Основания для отказа в заключении контракта на военную службу определены законом. Решение об отказе может быть обжаловано в вышестоящий орган, прокуратуру или в суд.
Срок военной службы устанавливается:
- для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;
- для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.
Для исчисления срока военной службы важное значение имеют его начало и окончание, учитывая, что они в законе дифференцированы. Началом военной службы считается для граждан: а) не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - день убытия из военного комиссариата субъекта РФ к месту прохождения военной службы; б) призванных на военную службу из числа окончивших учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, - день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата; в) призванных на военную службу непосредственно после окончания учреждения высшего профессионального образования, которым присвоено звание офицера, - день убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании образовательного учреждения; г) поступивших на военную службу по контракту - день вступления его в силу.
Прохождение военной службы связано с возможностью прикомандирования военнослужащих к органам государственной власти, государственным унитарным предприятиям, международным организациям и др.
Военнослужащие могут быть переведены из Вооруженных Сил в федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и наоборот, из одного федерального органа в другой, в которых имеется военная служба.
Прохождение военной службы предполагает обеспечение военнослужащих форменной одеждой, присвоение воинских званий, возможность ее приостановления в связи с избранием военнослужащего депутатом, наделением полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, избранием главой муниципального образования и в других случаях.
Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, которое должно быть совершено в день истечения срока военной службы. Исключения предусмотрены законом: нахождение военнослужащего на стационарном лечении, военнослужащий участвует в походах кораблей и др.
- Административное право
- 1.2. Понятие и сущность государственного управления
- 1.3. Принципы государственного управления
- 1.4. Исполнительная власть и государственное управление:
- Глава 2. Административное право как отрасль права
- 2.1. Предмет административного права
- 2.2. Метод административного права
- 2.3. Система административного права
- 2.4. Место административного права
- Глава 3. Нормы и источники административного права
- 3.1. Понятие и структура норм административного права
- 3.2. Виды административно-правовых норм
- 3.3. Реализация административно-правовых норм
- 3.4. Источники административного права
- Глава 4. Административно-правовые отношения
- 4.1. Понятие административно-правовых отношений
- 4.2. Юридические факты в административном праве
- 4.3. Виды административно-правовых отношений
- Раздел II. Субъекты административного права
- Глава 5. Граждане как субъекты административного права
- 5.1. Основы административно-правового статуса граждан
- 5.2. Права и обязанности граждан
- 5.3. Обеспечение и защита прав, свобод
- 5.4. Особенности правового статуса иностранных граждан
- Глава 6. Президент российской федерации в системе исполнительной власти
- 6.1. Место и роль Президента Российской Федерации
- 6.2. Правовой статус и структура Администрации Президента
- Глава 7. Органы исполнительной власти как субъекты административного права
- 7.1. Понятие и правовой статус органов
- 7.2. Виды органов исполнительной власти
- 1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):
- 2. По субъекту, в ведении которого находится право формировать (учреждать) органы:
- 3. По способу и процедуре формирования (учреждения) органов:
- 4. По организационно-правовым формам:
- 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
- 6. По порядку принятия управленческих решений (правовых актов управления):
- 7.3. Правительство Российской Федерации
- 7.4. Федеральные органы исполнительной власти
- 7.5. Органы исполнительной власти
- 7.6. Структура аппарата и штаты государственных органов
- Глава 8. Государственная служба в российской федерации
- 8.1. Понятие и принципы государственной службы
- 2. Законность.
- 3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты.
- 4. Равный доступ граждан к государственной службе.
- 5. Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к государственной службе.
- 6. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.
- 7. Профессионализм и компетентность государственных служащих.
- 8. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
- 8.2. Понятие и классификация государственных служащих
- 8.3. Основы общего административно-правового статуса
- Глава 9. Основы государственной гражданской службы российской федерации
- 9.1. Понятие и принципы государственной
- 9.2. Должности государственной гражданской службы
- 9.3. Права и обязанности
- 9.4. Ограничения и запреты
- 9.5. Гарантии государственного гражданского служащего
- 9.6. Порядок поступления на государственную
- 9.7. Система стимулирования и ответственность
- 9.8. Прекращение государственной гражданской службы
- Глава 10. Правоохранительная служба в российской федерации
- 10.1. Понятие и особенности правоохранительной службы
- 10.2. Поступление на правоохранительную службу
- 10.3. Должности правоохранительной службы
- 10.4. Правовой статус работников правоохранительных органов
- 10.5. Дисциплинарная ответственность
- 10.6. Основания и порядок прекращения
- Глава 11. Военная служба
- 11.1. Понятие военной службы
- 11.2. Понятие и виды должностей военной службы
- 11.3. Правовой статус военнослужащих
- 11.4. Прохождение военной службы
- 11.5. Порядок прохождения военной службы военнослужащими
- 11.6. Контракт о прохождении военной службы
- 11.7. Особенности заключения контракта о прохождении
- 11.8. Правовое регулирование социальной защиты
- 11.9. Основы дисциплинарной ответственности
- 11.10. Основания увольнения из Вооруженных Сил рф
- Глава 12. Организации как субъекты административного права
- 12.1. Административно-правовой статус организаций
- 12.2. Общественные объединения как субъекты
- Раздел III. Формы и методы государственного управления
- Глава 13. Формы государственного управления
- 13.1. Понятие и виды форм государственного управления
- 13.2. Акты государственного управления
- 13.3. Виды актов государственного управления
- 13.4. Порядок подготовки, принятия и опубликования актов
- 13.5. Индивидуальные акты государственного управления
- 13.6. Административный договор
- 13.7. Неправовые формы государственного управления
- Глава 14. Методы государственного управления
- 14.1. Понятие и виды методов государственного управления
- 14.2. Убеждение в административном праве
- 14.3. Понятие и особенности разрешительной системы
- 14.4. Административно-правовой режим военного положения
- 14.5. Административно-правовой режим
- 14.6. Режим закрытого административно-территориального
- 14.7. Режим охраны Государственной границы
- Раздел IV. Административное принуждение и административная ответственность
- Глава 15. Административное принуждение
- 15.1. Понятие, сущность и виды
- 15.2. Административный надзор за лицами,
- 15.3. Принудительное лечение лиц,
- Глава 16. Административная ответственность
- 16.1. Понятие административной ответственности
- 16.2. Исторические предпосылки формирования
- Раздел III- Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Такое право предоставлялось:
- 16.3. Нормативные основания
- 16.4. Принципы административной ответственности
- 16.5. Административная ответственность юридических лиц
- 16.6. Освобождение от административной ответственности
- 16.7. Административное правонарушение:
- 16.8. Общая характеристика административных наказаний
- 16.9. Назначение административного наказания
- 16.10. Эффективность административных наказаний
- Раздел V. Административный процесс и административное производство
- Глава 17. Административный процесс
- 17.1. Понятие и признаки административного процесса
- 17.2. Принципы, субъекты и содержание
- 17.3. Стадии административного процесса и их характеристика
- Глава 18. Административное производство
- 18.1. Производство по делам
- 18.2. Подведомственность дел
- 18.3. Участники производства по делам
- 18.4. Доказательства по делу
- 18.5. Стадии производства по делу
- 18.6. Понятие дисциплины, дисциплинарной ответственности
- 18.7. Понятие, основания и содержание
- 18.8. Производство по обращениям граждан
- Раздел VI. Обеспечение законности в государственном управлении. Административная юстиция
- Глава 19. Законность в государственном управлении
- 19.1. Понятие и содержание законности
- 19.2. Особенности и способы обеспечения режима законности
- 19.3. Государственный контроль и его виды
- 19.4. Общественный контроль
- 19.5. Административный надзор
- 19.6. Прокурорский надзор
- Глава 20. Административная юстиция
- 20.1. Юридическая характеристика административной юстиции
- 20.2. Административное судопроизводство