11.7. Особенности заключения контракта о прохождении
военной службы с иностранными гражданами
В Российской Федерации в соответствии с законодательством разрешается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы. На указанных граждан распространяются положения законодательства о воинской обязанности и военной службе.
Порядок заключения контракта иностранными гражданами, условия контракта, а также требования, предъявляемые к кандидатам из числа иностранных граждан, в основном аналогичны тем, которые установлены для российских граждан, поступающих на военную службу по контракту, с учетом ряда особенностей, основными из которых являются следующие:
1) законное нахождение на территории Российской Федерации;
2) возраст от 18 до 30 лет;
3) контракт заключается на пять лет;
4) прохождение военной службы иностранными гражданами разрешается только на определенных воинских должностях, включенных в соответствующие перечни и подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами;
5) по истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, увольняются с военной службы;
6) при поступлении на военную службу в Российской Федерации иностранный гражданин дает следующее обязательство:
"Я, (фамилия, имя, отчество), даю обязательство соблюдать КонституциюРоссийской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно исполнять воинский долг".
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами.
Иностранному гражданину, изъявившему желание поступить на военную службу по контракту, необходимо:
- законно находиться на территории Российской Федерации - иметь документ, удостоверяющий личность, миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию либо разрешение на временное проживание или вид на жительство;
- зарегистрироваться по месту пребывания в территориальном органе исполнительной власти, ведающем вопросами внутренних дел;
- обратиться в военный комиссариат субъекта Российской Федерации с заявлением о желании проходить военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта Российской Федерации с заявлением о желании проходить военную службу по контракту.
Регистрация иностранных граждан, въехавших в Российскую Федерацию и обратившихся с заявлением о приеме на военную службу по контракту, производится по их письменному заявлению, поданному лично, при представлении документа, удостоверяющего личность, миграционной карты, имеющей отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, копии заявления о приеме на военную службу по контракту, заверенной гербовой печатью военного комиссариата субъекта Российской Федерации, на срок, необходимый для рассмотрения данного заявления, но не более чем на 90 суток.
В системе органов внутренних дел Российской Федерации функции по регистрации иностранных граждан, въехавших в Российскую Федерацию и обратившихся с заявлением о приеме на военную службу по контракту, осуществляют паспортно-визовые подразделения ГУВДРО СОБ МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
Учет иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту и проходящих военную службу, осуществляется в порядке, определяемом соответственно Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Иностранному гражданину, поступившему на военную службу, на срок его военной службы выдается разрешение на временное проживание в Российской Федерации без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты.
Иностранный гражданин, поступающий на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, обязан документально подтвердить знание русского языка. Подтверждающими документами являются (достаточно предъявить один из нижеперечисленных):
- документ государственного образца о получении образования (не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением: до 1 сентября 1991 г. - на территории государства, входившего в состав СССР, а после 1 сентября 1991 г. - на территории Российской Федерации;
- сертификат о прохождении тестирования по русскому языку (в объеме не ниже базового уровня общего владения русским языком), выданный образовательным учреждением на территории Российской Федерации, которому разрешено проведение государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному;
- документ об образовании, выданный на территории иностранного государства и имеющий в приложении запись об изучении курса русского языка, с нотариально удостоверенным переводом и свидетельством об эквивалентности документа об образовании.
В случае отсутствия указанных документов кандидаты направляются в образовательные учреждения, которым разрешено проведение государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному. При успешном прохождении тестирования иностранным гражданам выдается сертификат.
Иностранные граждане направляются для прохождения службы по контракту в воинские части, включенные в Перечень соединений и воинских частей, в которых они могут проходить военную службу. Это в основном общевойсковые соединения и воинские части постоянной готовности, дислоцированные на территории Российской Федерации. Согласно Перечню субъектов Российской Федерации иностранные граждане могут проходить военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных в Мурманской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Волгоградской, Свердловской, Самарской, Читинской, Новосибирской, Кемеровской, Амурской областях, в Хабаровском крае, Чеченской Республике, Республике Северная Осетия - Алания.
В соответствии с Перечнем воинских должностей, подлежащих замещению иностранными гражданами, иностранец, поступающий на военную службу по контракту, в зависимости от профессиональной подготовки может быть назначен на следующие воинские должности: водитель, вычислитель, заместитель командира взвода, заместитель командира боевой машины, заместитель начальника расчета, заряжающий, командир гранатомета, командир орудия, командир отделения, командир танка, механик, механик-водитель, мотоциклист, наблюдатель, номер расчета, пулеметчик, помощник гранатометчика, снайпер, стрелок.
- Административное право
- 1.2. Понятие и сущность государственного управления
- 1.3. Принципы государственного управления
- 1.4. Исполнительная власть и государственное управление:
- Глава 2. Административное право как отрасль права
- 2.1. Предмет административного права
- 2.2. Метод административного права
- 2.3. Система административного права
- 2.4. Место административного права
- Глава 3. Нормы и источники административного права
- 3.1. Понятие и структура норм административного права
- 3.2. Виды административно-правовых норм
- 3.3. Реализация административно-правовых норм
- 3.4. Источники административного права
- Глава 4. Административно-правовые отношения
- 4.1. Понятие административно-правовых отношений
- 4.2. Юридические факты в административном праве
- 4.3. Виды административно-правовых отношений
- Раздел II. Субъекты административного права
- Глава 5. Граждане как субъекты административного права
- 5.1. Основы административно-правового статуса граждан
- 5.2. Права и обязанности граждан
- 5.3. Обеспечение и защита прав, свобод
- 5.4. Особенности правового статуса иностранных граждан
- Глава 6. Президент российской федерации в системе исполнительной власти
- 6.1. Место и роль Президента Российской Федерации
- 6.2. Правовой статус и структура Администрации Президента
- Глава 7. Органы исполнительной власти как субъекты административного права
- 7.1. Понятие и правовой статус органов
- 7.2. Виды органов исполнительной власти
- 1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):
- 2. По субъекту, в ведении которого находится право формировать (учреждать) органы:
- 3. По способу и процедуре формирования (учреждения) органов:
- 4. По организационно-правовым формам:
- 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
- 6. По порядку принятия управленческих решений (правовых актов управления):
- 7.3. Правительство Российской Федерации
- 7.4. Федеральные органы исполнительной власти
- 7.5. Органы исполнительной власти
- 7.6. Структура аппарата и штаты государственных органов
- Глава 8. Государственная служба в российской федерации
- 8.1. Понятие и принципы государственной службы
- 2. Законность.
- 3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты.
- 4. Равный доступ граждан к государственной службе.
- 5. Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к государственной службе.
- 6. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.
- 7. Профессионализм и компетентность государственных служащих.
- 8. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
- 8.2. Понятие и классификация государственных служащих
- 8.3. Основы общего административно-правового статуса
- Глава 9. Основы государственной гражданской службы российской федерации
- 9.1. Понятие и принципы государственной
- 9.2. Должности государственной гражданской службы
- 9.3. Права и обязанности
- 9.4. Ограничения и запреты
- 9.5. Гарантии государственного гражданского служащего
- 9.6. Порядок поступления на государственную
- 9.7. Система стимулирования и ответственность
- 9.8. Прекращение государственной гражданской службы
- Глава 10. Правоохранительная служба в российской федерации
- 10.1. Понятие и особенности правоохранительной службы
- 10.2. Поступление на правоохранительную службу
- 10.3. Должности правоохранительной службы
- 10.4. Правовой статус работников правоохранительных органов
- 10.5. Дисциплинарная ответственность
- 10.6. Основания и порядок прекращения
- Глава 11. Военная служба
- 11.1. Понятие военной службы
- 11.2. Понятие и виды должностей военной службы
- 11.3. Правовой статус военнослужащих
- 11.4. Прохождение военной службы
- 11.5. Порядок прохождения военной службы военнослужащими
- 11.6. Контракт о прохождении военной службы
- 11.7. Особенности заключения контракта о прохождении
- 11.8. Правовое регулирование социальной защиты
- 11.9. Основы дисциплинарной ответственности
- 11.10. Основания увольнения из Вооруженных Сил рф
- Глава 12. Организации как субъекты административного права
- 12.1. Административно-правовой статус организаций
- 12.2. Общественные объединения как субъекты
- Раздел III. Формы и методы государственного управления
- Глава 13. Формы государственного управления
- 13.1. Понятие и виды форм государственного управления
- 13.2. Акты государственного управления
- 13.3. Виды актов государственного управления
- 13.4. Порядок подготовки, принятия и опубликования актов
- 13.5. Индивидуальные акты государственного управления
- 13.6. Административный договор
- 13.7. Неправовые формы государственного управления
- Глава 14. Методы государственного управления
- 14.1. Понятие и виды методов государственного управления
- 14.2. Убеждение в административном праве
- 14.3. Понятие и особенности разрешительной системы
- 14.4. Административно-правовой режим военного положения
- 14.5. Административно-правовой режим
- 14.6. Режим закрытого административно-территориального
- 14.7. Режим охраны Государственной границы
- Раздел IV. Административное принуждение и административная ответственность
- Глава 15. Административное принуждение
- 15.1. Понятие, сущность и виды
- 15.2. Административный надзор за лицами,
- 15.3. Принудительное лечение лиц,
- Глава 16. Административная ответственность
- 16.1. Понятие административной ответственности
- 16.2. Исторические предпосылки формирования
- Раздел III- Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Такое право предоставлялось:
- 16.3. Нормативные основания
- 16.4. Принципы административной ответственности
- 16.5. Административная ответственность юридических лиц
- 16.6. Освобождение от административной ответственности
- 16.7. Административное правонарушение:
- 16.8. Общая характеристика административных наказаний
- 16.9. Назначение административного наказания
- 16.10. Эффективность административных наказаний
- Раздел V. Административный процесс и административное производство
- Глава 17. Административный процесс
- 17.1. Понятие и признаки административного процесса
- 17.2. Принципы, субъекты и содержание
- 17.3. Стадии административного процесса и их характеристика
- Глава 18. Административное производство
- 18.1. Производство по делам
- 18.2. Подведомственность дел
- 18.3. Участники производства по делам
- 18.4. Доказательства по делу
- 18.5. Стадии производства по делу
- 18.6. Понятие дисциплины, дисциплинарной ответственности
- 18.7. Понятие, основания и содержание
- 18.8. Производство по обращениям граждан
- Раздел VI. Обеспечение законности в государственном управлении. Административная юстиция
- Глава 19. Законность в государственном управлении
- 19.1. Понятие и содержание законности
- 19.2. Особенности и способы обеспечения режима законности
- 19.3. Государственный контроль и его виды
- 19.4. Общественный контроль
- 19.5. Административный надзор
- 19.6. Прокурорский надзор
- Глава 20. Административная юстиция
- 20.1. Юридическая характеристика административной юстиции
- 20.2. Административное судопроизводство