46. Служебное время и время отдыха на государственной гражданской службе.
1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен ис- поднять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.
3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
4. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и который не может быть менее трех календарных дней. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.
5. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а гражданским служащим субъектов Российской Федерации - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной настоящим Федеральным законом нормальной продолжительности служебного времени.
Отпуска на гражданской службе
1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней. Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.
7. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в ме- стностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
10. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
11. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.
12. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
13. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.
14. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.
15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
16. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.
- 1. Исполнительная власть: содержание, признаки, функции, субъекты. Принципы организации и
- 2. Социальное управление и его виды. Понятие и признаки государственного управления. Государственное управление и государственное регулирование.
- 3. Цели, основные задачи, функции и виды государственного управления.
- 5. Административно-правовые основы управленческой деятельности (государственного управления).
- 6. Административное право и публичное право. Административное право и частное право.
- 8. Понятие, особенности и предмет административного права.
- 9. Новые подходы к пониманию сущности и структуры современного административного права (дискуссия о реформе административного права и его системе).
- 10. Система административного права.
- 11. Методы административного права.
- 12. Система (механизм) административно-правового регулирования.
- 13. Принципы административного права.
- 14. Функции административного права.
- 15. Административное право как наука.
- 16. Источники административного права.
- 17. Кодификация административного права. Систематизация административного законодательства.
- 18. Нормы административного права: понятие, содержание, виды. Структура административно-правовых норм. Реализация, действие и толкование административно-правовых норм.
- 1) По содержанию регулирования:
- 19. Административно-правовые отношения: понятие, содержание и виды.
- 22. Административно-правовой статус граждан. Основные права и обязанности граждан в
- 23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 24. Органы исполнительной власти в Российской Федерации: понятие, правовое положение, система, структура, принципы организации и функционирования.
- 25. Президент Российской Федерации: полномочия в сфере исполнительной власти. Администрация Президента Российской Федерации: правовое положение, задачи, структура, организация, функции.
- 26. Полномочия Представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
- 27. Правительство Российской Федерации: правовое положение; состав; структура; порядок образования; полномочия, организация деятельности, взаимоотношения с другими государственными органами.
- 32. Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники.
- 33. Понятие и содержание государственно-служебного правоотношения.
- 34. Система (виды) государственной службы.
- 35. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Государственная гражданская служба Воронежской области.
- 36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование.
- 37. Правоохранительная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование.
- 38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды.
- 41. Общие условия государственной службы.
- Запреты, связанные с государственной гражданской службой
- 43. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
- 45. Кадровая служба государственного органа и кадровая работа.
- 46. Служебное время и время отдыха на государственной гражданской службе.
- 47. Прохождение гражданской службы: система и структура. Должностной регламент.
- 48. Аттестация гражданских служащих: понятие, цель, задачи, система, функции и принципы аттестации. Квалификационный экзамен.
- 49. Оплата труда гражданских служащих.Статья 50 фз №79
- 50. Поощрения и награждения за гражданскую службу.Статья 55 фз № 79
- 51. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: понятие, основание, дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. Статьи 56, 57, 58 фз № 79
- 52. Формирование кадрового состава гражданской службы. Статьи 60 – 64 фз № 79
- 53. Индивидуальный служебный спор: понятие, содержание и порядок рассмотрения.Статьи 69 и 70 фз № 79
- 54. Прекращение государственной службы: понятие и основания увольнения в запас или в отставку.
- 58. Профессиональные союзы и их административно-правовой статус: правовая основа деятельности, организация и учреждение, регистрация профсоюзов, их основные права и гарантии, защита прав профсоюзов.
- 59. Административно-правовые основы религиозных объединений в Российской Федерации.
- 60. Понятие, значение и виды форм управленческих действий (государственного управления).
- 63. Юридическая сила правового акта управления и презумпция его законности.
- 65. Виды правовых актов управления.
- 66. Правовые акты Президента Российской Федерации. Порядок их опубликования и вступления в силу.
- 68. Правовые акты управления федеральных органов исполнительной власти: порядок принятия; государственная регистрация; опубликование и вступление в силу.
- 69. Правовые акты управления, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- 70. Правовые акты управления, принимаемые исполнительными органами муниципальной власти.
- 71. Понятие административно-правового договора и его публично-правовая природа. Виды административных договоров. Основные направления развития института административного договора.
- 72. Методы осуществления управленческих действий (государственного управления): понятие, особенности и виды.
- 73. Административно-предупредительные меры: понятие, цели, основания и порядок применения, система и виды.
- 74. Меры административного пресечения: понятие, цели, виды и порядок применения.
- 75. Административно-восстановительные меры как вид административного принуждения.
- 76. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях.
- 78. Административная ответственность юридических лиц: содержание, значение, особенности применения.
- 79. Дисциплинарная ответственность: понятие, цели и функции. Специфические признаки дисциплинарной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности.
- 80. Материальная ответственность в административном праве: понятие, признаки, цели, функции, основания, субъекты. Ее отличие от других видов юридической ответственности.
- 81. Понятие административного правонарушения и его признаки.
- 82. Юридический состав административного правонарушения: понятие, элементы, значение и виды.
- 83. Объект административного правонарушения.
- 85. Субъект административного правонарушения. Физические и юридические лица. Общий и специальный субъект административного правонарушения
- 85. Субъект административного правонарушения.
- 86. Субъективная сторона административного правонарушения.
- 87. Особенности административной ответственности должностных лиц.
- 88. Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц.
- 90. Предупреждение и штраф как меры административного наказания.
- 92. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу как мера административной ответственности.
- 93. Административный арест как мера административной ответственности.
- 94. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
- 95. Дисквалификация как мера административной ответственности.
- 96. Административное приостановление деятельности как мера административной ответственности.
- 115. Понятие и специфические признаки административного процесса. Принципы административного процесса. Понятие и система.
- 117. Административно-процессуальное право. Предмет метод и задачи. Источники административно-правового права.
- 118. Производство по обращениям граждан. Стадии производства по обращениям граждан. Административный порядок рассмотрения жалоб граждан.
- 119.Административная юрисдикция. Понятие содержание система органов.
- 120. Дисциплинарное производство. Понятие правовые основы принципы субъекты и стадии.
- 121. Поощрительное производство.
- 122. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
- 123. Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями.
- 124. Рассмотрение дел об административный правонарушениях уполномоченными органами.
- 125. Рассмотрение дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами.
- Глава 24. Дела об административных правонарушениях
- 126. Административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних.
- 127 . Производство по делам об административных правонарушениях. Понятие, задачи, принципы.
- 128. Участники производства по делам об административных правонарушениях и их процессуальное правовое положение.
- 129. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 130. Доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. Предмет доказывания. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 131. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 132. Возбуждение дела об административном правонарушении.
- 133. Протокол об административном правонарушении.
- 134. Административное расследование.
- 135. Стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
- 136. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 137. Исполнение постановления по делам об административном правонарушении.
- 138. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения и постановление о наложении административного штрафа.
- 139. Производство по Исполнению постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения
- 140. Порядок исполнения постановления о лишении специального права и постановление о дисквалификации.
- 141. Производство исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан
- 142.Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности.
- 143. Законность в системе организации и осуществления исполнительной власти.
- 144. Государственный контроль.
- 145. Понятие и виды контроля в сфере функционирования исполнительной власти.
- 146. Судебный контроль в сфере организации и функционирования публичного управления.
- 147. Судебный порядок рассмотрения дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти.
- 148. Административная юстиция в рф.
- 149. Сущность задачи предмет и пределы прокурорского надзора.
- 150.Административный надзор.
- 151. Административно-правовые режимы.
- 152. Административные процедуры.
- 153. Противодействие коррупции в рф.
- 154. Обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
- 155. Управление экономическим развитием.
- 157. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственная санитарно-эпидемиологическая служба.
- 158. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.
- 159. Государственный пожарный надзор.
- 161. Организационно- правовые формы управления внутренними делами.
- 162. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности.
- 164. Внутренние войска.
- 165. Организационно правовые формы управления иностранными делами
- 166. Государственная граница рф и ее охрана.
- 167. Организационно-правовые формы управления в области безопасности.
- 168. Организационно-правовые формы управления обороной.
- 169. Организационно-правовые формы управления юстицией.