48. Аттестация гражданских служащих: понятие, цель, задачи, система, функции и принципы аттестации. Квалификационный экзамен.
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащихся в отчетах за год о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости – пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.
Не подлежат аттестации:
1) гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;
2) гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует ли гражданский служащий замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует ли замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется ли он к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует ли гражданский служащий замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) гражданский служащий не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
В течение месяца после проведения аттестации по ее результатам издается акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности гражданской службы.
Статья 48. Аттестация гражданских служащих 1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. 2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. 3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт. 4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. 5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: 1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; 2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. 6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. 7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом. 8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. 9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. 10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации а также представители научных и образовательных учреждений, Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. 12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. 13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности 15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности гражданской службы; 2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв 3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; 4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы. 18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 49. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты 2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. 4. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. 5. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.
- 1. Исполнительная власть: содержание, признаки, функции, субъекты. Принципы организации и
- 2. Социальное управление и его виды. Понятие и признаки государственного управления. Государственное управление и государственное регулирование.
- 3. Цели, основные задачи, функции и виды государственного управления.
- 5. Административно-правовые основы управленческой деятельности (государственного управления).
- 6. Административное право и публичное право. Административное право и частное право.
- 8. Понятие, особенности и предмет административного права.
- 9. Новые подходы к пониманию сущности и структуры современного административного права (дискуссия о реформе административного права и его системе).
- 10. Система административного права.
- 11. Методы административного права.
- 12. Система (механизм) административно-правового регулирования.
- 13. Принципы административного права.
- 14. Функции административного права.
- 15. Административное право как наука.
- 16. Источники административного права.
- 17. Кодификация административного права. Систематизация административного законодательства.
- 18. Нормы административного права: понятие, содержание, виды. Структура административно-правовых норм. Реализация, действие и толкование административно-правовых норм.
- 1) По содержанию регулирования:
- 19. Административно-правовые отношения: понятие, содержание и виды.
- 22. Административно-правовой статус граждан. Основные права и обязанности граждан в
- 23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 24. Органы исполнительной власти в Российской Федерации: понятие, правовое положение, система, структура, принципы организации и функционирования.
- 25. Президент Российской Федерации: полномочия в сфере исполнительной власти. Администрация Президента Российской Федерации: правовое положение, задачи, структура, организация, функции.
- 26. Полномочия Представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
- 27. Правительство Российской Федерации: правовое положение; состав; структура; порядок образования; полномочия, организация деятельности, взаимоотношения с другими государственными органами.
- 32. Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники.
- 33. Понятие и содержание государственно-служебного правоотношения.
- 34. Система (виды) государственной службы.
- 35. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Государственная гражданская служба Воронежской области.
- 36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование.
- 37. Правоохранительная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование.
- 38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды.
- 41. Общие условия государственной службы.
- Запреты, связанные с государственной гражданской службой
- 43. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
- 45. Кадровая служба государственного органа и кадровая работа.
- 46. Служебное время и время отдыха на государственной гражданской службе.
- 47. Прохождение гражданской службы: система и структура. Должностной регламент.
- 48. Аттестация гражданских служащих: понятие, цель, задачи, система, функции и принципы аттестации. Квалификационный экзамен.
- 49. Оплата труда гражданских служащих.Статья 50 фз №79
- 50. Поощрения и награждения за гражданскую службу.Статья 55 фз № 79
- 51. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: понятие, основание, дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. Статьи 56, 57, 58 фз № 79
- 52. Формирование кадрового состава гражданской службы. Статьи 60 – 64 фз № 79
- 53. Индивидуальный служебный спор: понятие, содержание и порядок рассмотрения.Статьи 69 и 70 фз № 79
- 54. Прекращение государственной службы: понятие и основания увольнения в запас или в отставку.
- 58. Профессиональные союзы и их административно-правовой статус: правовая основа деятельности, организация и учреждение, регистрация профсоюзов, их основные права и гарантии, защита прав профсоюзов.
- 59. Административно-правовые основы религиозных объединений в Российской Федерации.
- 60. Понятие, значение и виды форм управленческих действий (государственного управления).
- 63. Юридическая сила правового акта управления и презумпция его законности.
- 65. Виды правовых актов управления.
- 66. Правовые акты Президента Российской Федерации. Порядок их опубликования и вступления в силу.
- 68. Правовые акты управления федеральных органов исполнительной власти: порядок принятия; государственная регистрация; опубликование и вступление в силу.
- 69. Правовые акты управления, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- 70. Правовые акты управления, принимаемые исполнительными органами муниципальной власти.
- 71. Понятие административно-правового договора и его публично-правовая природа. Виды административных договоров. Основные направления развития института административного договора.
- 72. Методы осуществления управленческих действий (государственного управления): понятие, особенности и виды.
- 73. Административно-предупредительные меры: понятие, цели, основания и порядок применения, система и виды.
- 74. Меры административного пресечения: понятие, цели, виды и порядок применения.
- 75. Административно-восстановительные меры как вид административного принуждения.
- 76. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях.
- 78. Административная ответственность юридических лиц: содержание, значение, особенности применения.
- 79. Дисциплинарная ответственность: понятие, цели и функции. Специфические признаки дисциплинарной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности.
- 80. Материальная ответственность в административном праве: понятие, признаки, цели, функции, основания, субъекты. Ее отличие от других видов юридической ответственности.
- 81. Понятие административного правонарушения и его признаки.
- 82. Юридический состав административного правонарушения: понятие, элементы, значение и виды.
- 83. Объект административного правонарушения.
- 85. Субъект административного правонарушения. Физические и юридические лица. Общий и специальный субъект административного правонарушения
- 85. Субъект административного правонарушения.
- 86. Субъективная сторона административного правонарушения.
- 87. Особенности административной ответственности должностных лиц.
- 88. Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц.
- 90. Предупреждение и штраф как меры административного наказания.
- 92. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу как мера административной ответственности.
- 93. Административный арест как мера административной ответственности.
- 94. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
- 95. Дисквалификация как мера административной ответственности.
- 96. Административное приостановление деятельности как мера административной ответственности.
- 115. Понятие и специфические признаки административного процесса. Принципы административного процесса. Понятие и система.
- 117. Административно-процессуальное право. Предмет метод и задачи. Источники административно-правового права.
- 118. Производство по обращениям граждан. Стадии производства по обращениям граждан. Административный порядок рассмотрения жалоб граждан.
- 119.Административная юрисдикция. Понятие содержание система органов.
- 120. Дисциплинарное производство. Понятие правовые основы принципы субъекты и стадии.
- 121. Поощрительное производство.
- 122. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
- 123. Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями.
- 124. Рассмотрение дел об административный правонарушениях уполномоченными органами.
- 125. Рассмотрение дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами.
- Глава 24. Дела об административных правонарушениях
- 126. Административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних.
- 127 . Производство по делам об административных правонарушениях. Понятие, задачи, принципы.
- 128. Участники производства по делам об административных правонарушениях и их процессуальное правовое положение.
- 129. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 130. Доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. Предмет доказывания. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 131. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 132. Возбуждение дела об административном правонарушении.
- 133. Протокол об административном правонарушении.
- 134. Административное расследование.
- 135. Стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
- 136. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 137. Исполнение постановления по делам об административном правонарушении.
- 138. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения и постановление о наложении административного штрафа.
- 139. Производство по Исполнению постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения
- 140. Порядок исполнения постановления о лишении специального права и постановление о дисквалификации.
- 141. Производство исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан
- 142.Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности.
- 143. Законность в системе организации и осуществления исполнительной власти.
- 144. Государственный контроль.
- 145. Понятие и виды контроля в сфере функционирования исполнительной власти.
- 146. Судебный контроль в сфере организации и функционирования публичного управления.
- 147. Судебный порядок рассмотрения дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти.
- 148. Административная юстиция в рф.
- 149. Сущность задачи предмет и пределы прокурорского надзора.
- 150.Административный надзор.
- 151. Административно-правовые режимы.
- 152. Административные процедуры.
- 153. Противодействие коррупции в рф.
- 154. Обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
- 155. Управление экономическим развитием.
- 157. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственная санитарно-эпидемиологическая служба.
- 158. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.
- 159. Государственный пожарный надзор.
- 161. Организационно- правовые формы управления внутренними делами.
- 162. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности.
- 164. Внутренние войска.
- 165. Организационно правовые формы управления иностранными делами
- 166. Государственная граница рф и ее охрана.
- 167. Организационно-правовые формы управления в области безопасности.
- 168. Организационно-правовые формы управления обороной.
- 169. Организационно-правовые формы управления юстицией.