logo search
Админ

32. Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники.

Государственная служба - центровой для административного права институт. Государственная служба профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

В РФ правовой основой государственной службы является:

1.Указ Президента РФ от 22 дек 1993г. №2267 “Об утверждении положения о федеральной государственной службе”.

2.Фед закон “Об основах государственной службы РФ” от 5 июля 1995г.

3.Указ ПРФ “ О государственных должностях в РФ” 11 января 1995 г № 32.

4.Указ Президента РФ № 33 “О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих”. 5.Конституция РФ.

6.КЗоТ.

7.Закон от 11 февраля 1993г “ О воинской обязанности”.

8.Закон РФ от 22 января 1993г “О статусе военнослужащих”.

9. Закон РФ от 24 июня 1994г “О федеральных органах налоговой полиции”.

Виды государственной службы (в зависимости от нескольких критериев):

1.принцип федерализма - вся государственная служба делится на:

-а) федеральную государственную службу (КРФ ст. 71);

-б) государственная служба субъектов РФ. Будет создано 89 актов субъектов, закон об основах + ряд законов о прохождении государственной службы. В совместном ведении РФ и субъектов находится только кадры судебных и правоохранительных органов. В основном утверждение судов - прерогатива президента РФ.

2.по принципу разделение властей:

-а) служба в органах представительной;

-б) исполнительной;

-в) судебной власти.

3.Иногда гос. службу делят на:

-а) гражданскую;

-б) милитаризованную.

Существует два понимания госслужбы:

-госслужба - аппарат;

-госслужба - все, вплоть до государственных предприятий.

Госслужба строится на принципах:

(правовые)

1.принцип верховенства конституции и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами при исполнении государственными служащими должностных обязанностей.

2.приоритета прав и свобод человека и гражданина и их непосредственного действия.

3.единства системы государственной власти и разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами.

4.принцип разделения властей.

5.равного доступа к государственной службе. (организационные)

6.принцип обязательности решений для государственных служащих, принятых вышестоящими органами.

7.единства основных требований предъявляемых к госслужбе.

8.профессиализма и компетенции госслужащих.

9.принцип гласности.

10.ответственности за принимаемые решения и неисполнение служебных обязанностей.

11.внепартийность госслужащих, отделение религиозных объединений от государства.

12.принцип стабильности кадров государственных служащих.

Каждое государство заинтересовано, чтобы состав чиновников был стабилен, поэтому во всех системах есть деление на политических служащих - следуют судьбе своей политической деятельности; и карьерных - стабильный круг служащих, не меняются при перемене власти.