logo search
ответы по ПП

Деловая репутация как объект предпринимательских правоотношений. Защита деловой репутации предпринимателей.

Это нематериальное благо. Возникает у юр лица с момента создания и является 1 из условий успешности его деятельности. Ст150 ГК – она подлежит правовой охране.

Источники: ГК, З-он о СМИ, ППВС о судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан а также деловой репутации граждан и юр лиц.

Подведомтсвенность: Арбитражный суд, применяется если речь идет о деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В иных случаях – Суд общей юр-ции.

ИСТЕЦ – лицо, в отношении которого распространены сведения и чья деловая репутация подверглась умалению. Важно четко определить взаимосвязь между данными и лицом.

ОТВЕТЧИК – м.б.1) автор информационного сообщения

2) лицо, распространившее сведения

3) редакция СМИ

4) учредитель СМИ, если редакция не является юр лицом.

5) источник инфы, согласно сообщению СМИ

6) администратор сайта.

Нельзя привлекать СМИ, которое воспроизвело информацию из другого источника.

Если невозможно установить точный источник распространения информации, то ответчика не будет, защита в порядке особого пр-ва по опровержению этих сведений.

Опровержения можно требовать от вторичных источников.

ДОКАЗЫВАНИЕ: в предмет входят факты:

1) факт распространения информации(доказывание лежит на истце). М.б.распространена любыми способами(СМИ, инет, служебная характеристика, сообщения в любой форме, хотябы 1 лицу). Обращение в публичные органы(прокуратура) не будет являться распространением, он реализует свое конст-ое право.

2) порочащий характер сведений(доказывает истец). Те, которые очевидно указывают на нарушение им определенных норм(моральных, этических). Суд не признает порочащими, когда в инфе присутствует негативный факт, но возможные из этого выводы м.б. альтернативными.

3) их несоответствие действительности(доказывает ответчик). Проблема – суды разграничивают мнения, суждения и конкретную информацию.

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ:

Взыскание убытков; компенсация морального вреда; опровержение; опубликование ответа.