Глава IV. Взаимоотношения законодательного
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЯ
ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) И ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 23. Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.
3. Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе обратиться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) планы законопроектной работы и проекты законов субъекта Российской Федерации.
8. На заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его председателя работники аппарата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 24. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. Выражение недоверия высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Положение пункта 1 статьи 24, согласно которому законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом, признано не противоречащим Конституции РФ при условии, что на соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти возлагается осуществление полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П).
1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, а в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом.
2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
Споры между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.
- Вопрос № 1. Управление: понятие, признаки и виды.
- Техническое
- Государственное управление
- Муниципальное
- III. Государственное управление
- Ежеквартально представляет Фед.Собранию отчет о ходе исполнения фед. Бюджета
- 13) Административно-правовые отношения, их особенности и способы защиты
- 15) Субъекты административного права: понятие и виды
- 16) Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации
- 17) Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
- 18) Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан
- Формирует и возглавляет Совет Безопасности рф
- Назначает и освобождае от должности полпредов Президента в регионах
- По предствлению Председателя правительства утверждает систему и структуру фед. Органов исп.Власти, вносит в них изменения и дополнения.
- Территориальные федеральные органы
- Глава III. Органы исполнительной власти субъекта
- Глава IV. Взаимоотношения законодательного
- Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий
- Меры административной ответственности.
- Понятие и структура административной ответственности как вида административного принуждения.
- Правовые основания и условия административной ответственности.
- Субъекты административной ответственности.
- Административное наказание: понятие, виды, правила назначения. (гл. 3-4 КоАп)
- Законность и дисциплина в государственном управлении: понятие, сущность и особенность.
- Юридический процесс: понятие, виды, особенность, процессуальная форма и структура (процессуальное производство, стадии, режимы).
- 86 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях
- Глава 27 КоАп рф весьма детально регламентирует процессуальные правила по применению девяти мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Это:
- 89. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
- 97. Рассмотрение административных дел в административном порядке (внесудебном и досудебном): цели, задачи, порядок рассмотрения (по статье Пановой и.В., материал предоставлен самим Кулешовым)
- Экономическая сфера: понятие и организационно-правовые основы. Отрасли экономики. Органы управления в экономической сфере и их правовое положение.
- 99. Органы, осуществляющие регулирование в области промышленности и строительства: задачи, функции полномочия.
- Государственный контроль и надзор
- Агропромышленный комплекс: понятие, система и полномочия органов власти.
- 101. Административно-правовые основы государственного регулирования в хозяйственно обслуживающем комплексе
- 2.5. Управление коммуникациями.
- 2.6. Управление информационными технологиями и связью
- 2.3. Управление региональным развитием.
- 102.Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере экономики.
- 103. Антимонопольная политика государства
- 104. Социально-культурная сфера: понятие, правовые основы и особенности регулирования.
- 105. Образование в Российской Федерации: система и правовое положение органов управления; образовательные учреждения (правовой статус, виды).
- Система и правовое положение органов управления здравоохранением и социальным развитием.
- Культурная деятельность: понятие и виды. Правовой статус культурных организаций. Министерство культуры.
- Государственное регулирование, управление наукой: правовые основы и органы регулирования.
- Социальная защита населения: правовые основы, меры защиты и система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения.
- 110)Безопасность: понятие, виды и правовые основы.
- 111)Система безопасности Российской Федерации и средства ее обеспечения.
- 112)Понятие обороны и правовые основы системы государственного управления обороной.
- 113)Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы.
- Общественный порядок и общественная безопасность: понятие и органы его осуществляющие.