logo
pravilqnye_bilety_admin

Ежеквартально представляет Фед.Собранию отчет о ходе исполнения фед. Бюджета

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты (направляются администрациям проверяемых объектов при выявлении нарушений) Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

III. Уполномоченный по правам человека в РФ (цель деятельности - обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения гос. органами, органами м.с. и должностными лицами).

Рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

на решения или действия (бездействие) гос. органов, органов м.с., должностных лиц, гос. служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) обратиться в суд;

2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

7 Билет Внутриорганизационная Деятельность

Лекции:

В.Д. – деятельность внутри любой организации, которая охватывает всю его жизнь. В.Д. Едина, универсальна и однородна.

Бахряк:

Среди видов гос.управления перечисляет внутреннее, внешнее, и внутриорганизационное. Последнее – осуществление исполнительно-распорядительных функций различными гос органами, не только исполнительными (суды, прокуратура).

Если говорить об А.П. отношениях, там тоже можно выделить внутриорганизационные (внутриаппаратные) правоотношения. Они складываются в процессе организации и функционирования публичного управления, иными словами, при создании системы органов управления, их структурного установления, при поступлении на гос службу и ее прохождении.

Во Внутриорганизационную деятельность входят:

-Кадровое дело

-Порядок, режим работы

-Штаты сотрудников

-Охрана тайн

-Ведение делопроизводства

-Управленческо-вспомогательная деятельность.

Ребят, больше ничего не нашла(((

8 Билет Административная юстиция, А. судопроизводство

Лекции:

А.Ю. – деятельность по осуществлению судебного контроля за законностью решений и действий публичных органов исполнительной власти.

А.С. – вид российского судопроизводства по административным спорам, осуществляющееся в особом порядке с применением норм А.-Процессуального права.

А.Ю.=А.С.+ А. внесудебное рассмотрение А. дела А.-юстиционными органами.

Бахряк:

Судебный контроль за управлением (упр. Действиями органов И.В., должностных лиц, гос. и муницип. служащих) в РФ принято называть А.Ю.

Черты А.Ю.:

-наличие правового спора о публичном праве, возникшего в связи с реализацией публичного управления.

-А.Ю. – это судебная власть (в рамках осуществления правосудия)

-Цель А.Ю. – правовая защита субъективных публичных прав.

-органы А.Ю.квазисудебны – независимы от других ветвей власти, в том числе и от судов общей юрисдикции.

-Специальные субъекты (органы публичного управления, субъекты И.В., должностные лица).

-рассмотрение дела идет в соответствии с установленным процессуальным законодательством и согласно общим принципам административного процесса (гласность, устность, законность, состязательность).

-Результат процесса – признание незаконности\законности действий и решений органов управления.

Аспекты А. судопроизводства смотрим по АПК РФ:

-Арбитражным судам подведомтсвенны экономические споры и иные дела, возникающие из административных и иных публичных прав.отнош.

-А. судопроизводство – форма разрешения экономических споров, возникающих в предпринимательской и иной эконом. Сфере.

-А. судопроизводство – рассмотрение следующих дел:

Об оспаривании н.п.а., затрагивающие права граждан в предпринимательской и иной экономической сфере. Об оспаривании ненормативных актов органов публичной власти в той же сфере. Об админ. Правонарушинеях, если они отнесены к компетенции арбитражных судов федеральным законом. О взыскании обязательных платежей, санкций с субъектов экономической деятельности. Иные дела, отнесенные ФЗ к компетенции арбитражных судов.

9 Билет Соотношение А.П. с иными отраслями права

Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, в первую очередь, с конституционным (государственным) правом. Нормы, выраженные в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, а также федеральных конституционных законах непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Указанные нормы являются основными источниками административного права.

Финансовое право регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти, в том числе с участием финансовых органов (Министерства финансов РФ, ряда федеральных служб). Административное право регламентирует порядок организации финансовых органов и их функционирование, т.е. регулирует управленческие отношения в сфере финансов.

Нормы земельного права регулируют общественные отношения по поводу земли. Государство в лице органов исполнительной власти ведет земельный кадастр, проводит государственный земельный контроль, сдает земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в аренду, предоставляет их в пользование, производит их изъятие, устанавливает общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель и т.п. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права.

Гражданское право регулирует имущественные отношения, используя гражданско-правовые методы правового регулирования. В свою очередь, административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти-подчинения. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. В этом случае орган управления государственно-властным методом регулирует имущественные отношения. Нередко во исполнение актов управления хозяйственные и иные организации заключают договоры, руководствуясь нормами гражданского права. Акт управления может служить основанием заключения договора между организацией (юридическим лицом) и гражданином (физическим лицом). Например, договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у гражданина ордера на жилую площадь. Гражданско-правовой метод регулирования, в отличие от административно-правового, характеризуется равенством сторон. По мере расширения рыночных отношений, свободы экономической деятельности, наличия частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности роль гражданского права в регулировании имущественных отношений возрастает. Однако это не исключает их сферы имущественных отношений, основанных на административном подчинении, административно-правовом регулировании.

Тесная взаимосвязь имеется и с трудовым правом. Многие трудовые отношения регулируются нормами административного права. Например, отношения, связанные с институтом государственной службы. Нормами административного права регулируется административно-правовой статус государственного служащего. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.

Административное право связано и с уголовным правом. Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями (проступками) и меры наказания, применяемые к лицам, совершившим их. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Границы между административным и уголовным правом подвижны, т.к. при определенных условиях отдельные деяния, относящиеся к проступкам, могут перерастать в преступления, и наоборот.

Также следует отметить взаимосвязь с уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом, а также с законодательством о судоустройстве, регулирующими порядок образования судов и организационные основы судебной деятельности. Отличие административного права от норм перечисленных отраслей права обусловлено различиями между исполнительной деятельностью и осуществлением правосудия. Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административно-правового характера (например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц) руководствуются административно-процессуальными нормами.

Кроме того, имеется связь и с комплексными отраслями права: морским, воздушным, горным, лесным и другими отраслями. Эта связь, в частности, состоит в том, что в них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права

10 Билет Метод Административного права

Лекции:

Метод А.П – это характер связи между Субъектами А.п.

Метод – способ воздействия и регулирования.

Выделяем три вида:

Дозволение, предписание и запрет

Ну дозволение – это разрешение каких-либо действий

Предписание – обязывание на выполнение чего-либо

Запрет – нельзя и точка. Если попробуешь – накажут)))

Панова считает, что доли примерно равные, но больше конечно предписаний.

11 Билет Общий и специальный правовые режимы

Лекции:

Режим вообще – распорядок действий, алгоритм.

Правовой режим – соответственно порядок установленный нормативными актами

Административный правовой режим – распорядок действий, сопровождающий деятельность органов государственной власти при взаимодействии с иными субъектами А.П.

Бахряк:

Правовой режим – официально установленный особый порядок регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, используемых для закрепления состояния объектов воздействия, и направлены на обеспечение их устойчивого функционирования.

Структура режима:

-Носитель режима (определенные территории, организации, предметы материального мира, админ. деятельность – режим секретности)

-Режимные правовые средства (нормативные предписания, правоприменительные акты)

-Режимные правила (сочетание правовых средств, создающее правовую модель поведения и регламентирующее порядок пользования правами, полномочиями и т.д.)

-Субъекты режимного регулирования (физические\юридические лица, являющиеся носителями режима – пребывающие на соответствующей территории и т.д.)

-Система организационно-юридических гарантий (отвечает за устойчивость правил, их фактическую выполнимость)

А.П присущ отраслевой режим, в основе которого принципы А.П. регулирования, способы и методы воздействия, правовое положение участников и т.д.

Он сопровождает деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти при работе с гражданами и организациями, а так же между собой.

С.А.П.Р

Основное назначение – обеспечивать конституционную безопасность при возникновении внешних и внутренних угроз территориальной целостности и независимости государства.

Основания для установления САПР – экстраординарные ситуации социального, природно-техногенного характера. Его можно рассматривать как специфический институт А.П.

Актов много – конституция, ФЗ, Указы презика, Постановления правительства, акты субъектов. Есть акты специально посвященные одному виду САПР – о чрезвычайном положении, исключительной экономической зоне, закрытом админ-территориальном образовании, государственной границе

Так как САПРы затрагивают конституционные права человека, больший удельный вес актов должен по возможности сводиться к законам– ведомственных и правительственных актом следует издавать как можно меньше.

САПР устанавливается только тогда, когда иные меры регулирования не могут обеспечить должный правовой порядок.

Виды САПР:

1 по подведомственности – федеральные, региональные, местные

2 по объекту, носителю режима – территориальные, объектовые (режима объекта атомной энергетики, водохранилища и т.д.), режимы обращения с предметами составляющими повышенную общественную опасность (оружие, наркотики, яды), функционально-деятельностные режимы (режимы деятельности органов МЧС, противопожарный режим, эвакуационный режим.)

Так же существуют экстраординарные САПРы – устанавливаются на период существования чрезвычайной ситуации и обеспечивают жизнедеятельность населения, осуществление хозяйственной деятельности и т.д.

Таких режимов всего три – военного, чрезвычайного и особого положения.

Режим ЧП:

Правовая основа статьи 56, 88,102 Конституции и ФЗ «О ЧП»

Ограничивает права граждан и возлагает на них дополнительные обязанности

Основания:

ЧС социально-политического характера (насильственно меняют конституционный строй, власть присваивают и т.д)

ЧС криминогенного характера (массовые беспорядки, террористические акты)

ЧС природного и техногенного характера (эпидемии, аварии, катастрофы)

Вводится оп всей РФ или на территории субъекта Указом Президента РФ, который утверждается в течение 72 часов Советом Федерации (не утвердили – не действует)

Срок действия не более 30 суток, в отдельных местностях – 60. Хочешь дольше – продлевай новым указом.

Основной элемент – система чрезвычайных мер.

Там где введено ЧП выборы, референдумы не проводятся

Может вводиться особое управление на такой территории, опять же указом презика, назначают если надо коменданта (он издает специальные приказы, устанавливает комендантский час, особый въезд на территорию, выдворяет нарушителей режима, и вообще за порядком следит)

Режим Особого положения:

может вводиться федеральными органами исполнительной власти, органами субъекта и МСУ.

Вводится в связи с возникновением ЧС криминогенного, природного, экологического и техногенного характера. (в случае распространения массовой инфекции, отравлений и т.д.)

Устанавливается в зоне проведения контртеррористических операций.

По сути то же что и ЧП, но послабее.

Режим Военного положения:

Вводится Президентом РФ при военной агрессии на нашу страну или при угрозе таковой.

Собственно, какие бывают акты агрессии.

-вторжение иностранных войск, оккупация, любая аннексия

-бомбардировка

-блокада портов и берегов

-нападение на наши ВС вне зависимости от их дислокации

-засылка вооруженных банд

Для поддержания режима привлекаются Вооруженные силы РФ

Устанавливаются строгие детализированные правила, и все присутствующие на территории должны их выполнять (что и так понятно))

Можно упомянуть режим государственной границы.

Наша граница по суше и воде – примерно 58 тысяч километров и всю эту дурру надо охранять иначе грош нам цена как государству)

Граница определяется 3мя критериями:

Фактический – собственно линия, и проходящая по ней вертикальная поверхность, отделяющая нас от остальных

Юридический – закреплен в международных договорах, законе о Гос. границе РФ

Технический – обозначение границы на местности, ее обустройство и охрана.

Структура режима охраны граница:

-режим границы (собственно ее обеспечение, обслуживания, перемещение грузов и людей, разрешение инцидентов)

-пограничный режим (устанавливается на прилегающих территориях, ширина – 5 км, на этой зоне устанавливают ограничения, чтоб ловить гастарбайтеров не прям на границе, а по раньше)))

-режим в пунктах пропуска через границу (регулируется транспортными министерствами и ведомствами, плюс непосредственно начальниками портов станций и аэродромов)

-особые полномочия пограничных войск.

12 Билет АП нормы и их особенности

Панова:

АП нормы – первичные элементы АП регулирования

Они входят в систему АП регулирования, куда Панова добавляет применение норм и АП правоотношения.

Специфика Норм АП:

-А.процессуальные нормы дают жизнь нормам и иных отраслей

-Они закрепляют уже сложившиеся правоотношения

-посредством этих норм упраздняются отжившие отношения.

Пределы действия нормы:

-перспективные (заработают завтра)

-немедленного действия (заработают сегодня)

-с обратной силой (заработают вчера))

Особенность АП нормы в ее санкции – этим она обслуживает и иные отрасли права.

Существует 4способа реализации :

-Исполнение (прав)

-Соблюдение (запретов)

-Использование (предписаний)

-Применение (СУДЫ!!)

Бахряк:

Определение – установленные государством правила должного или возможного поведение (как обычно)

Характеристики:

-обеспечение публичных интересов

-организующее начало в системе регулирования управленческих отношений

-одностороннее властвующее воздействие на субъектов права

-принудительность

АП норма регулирует:

-отношения в сфере деятельности исполнительных органов, местной администрации, общественных организаций,

-внутриорганизационные отношения в иных сферах гос деятельности (прокуратура, суды)

-отношения в области применения А взысканий и иных мер А принуждения

-отношения в сфере А юстиции

Классификации:

Регулятивные – охранительные

Материальные - Процессуальные

-обязывающие

-запретительные

-ограничительные

-разрешительные

-уполномочивающие

-стимулирующие

-регистрационные

-рекомендательные

Общефедеральные – Региональные – Территориальные - Местные