Система и правовое положение органов управления здравоохранением и социальным развитием.
Президент РФ определяет стратегию разработки и руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан и социального развития и в своих ежегодных посланиях Федеральному собранию РФ ставит задачи тактического плана по совершенствованию законодательства, форм и методов организации и деятельности Правительства и других ФОИВ в этой области.
Правительство РФ (по ФКЗ «О Правительстве») обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
Министерство здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального медико-биологического агентства, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Некоторые полномочия:
осуществляет:
. надзор за:
фармацевтической деятельностью;
соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;
контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;
контроль за:
порядком производства медицинской экспертизы;
порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов;
осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;
производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;
проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики;
соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
организует проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
выдает разрешения на:
применение новых медицинских технологий;
ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований;
ведет государственный реестр лекарственных средств;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; и т.д.
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, а также функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека).
Пенсионный фонд РФ обеспечивает:
целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Основными задачами Фонда являются:
обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Основными задачами Федерального фонда являются:
1) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) аккумулирование финансовых средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
- Вопрос № 1. Управление: понятие, признаки и виды.
- Техническое
- Государственное управление
- Муниципальное
- III. Государственное управление
- Ежеквартально представляет Фед.Собранию отчет о ходе исполнения фед. Бюджета
- 13) Административно-правовые отношения, их особенности и способы защиты
- 15) Субъекты административного права: понятие и виды
- 16) Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации
- 17) Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
- 18) Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан
- Формирует и возглавляет Совет Безопасности рф
- Назначает и освобождае от должности полпредов Президента в регионах
- По предствлению Председателя правительства утверждает систему и структуру фед. Органов исп.Власти, вносит в них изменения и дополнения.
- Территориальные федеральные органы
- Глава III. Органы исполнительной власти субъекта
- Глава IV. Взаимоотношения законодательного
- Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий
- Меры административной ответственности.
- Понятие и структура административной ответственности как вида административного принуждения.
- Правовые основания и условия административной ответственности.
- Субъекты административной ответственности.
- Административное наказание: понятие, виды, правила назначения. (гл. 3-4 КоАп)
- Законность и дисциплина в государственном управлении: понятие, сущность и особенность.
- Юридический процесс: понятие, виды, особенность, процессуальная форма и структура (процессуальное производство, стадии, режимы).
- 86 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях
- Глава 27 КоАп рф весьма детально регламентирует процессуальные правила по применению девяти мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Это:
- 89. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
- 97. Рассмотрение административных дел в административном порядке (внесудебном и досудебном): цели, задачи, порядок рассмотрения (по статье Пановой и.В., материал предоставлен самим Кулешовым)
- Экономическая сфера: понятие и организационно-правовые основы. Отрасли экономики. Органы управления в экономической сфере и их правовое положение.
- 99. Органы, осуществляющие регулирование в области промышленности и строительства: задачи, функции полномочия.
- Государственный контроль и надзор
- Агропромышленный комплекс: понятие, система и полномочия органов власти.
- 101. Административно-правовые основы государственного регулирования в хозяйственно обслуживающем комплексе
- 2.5. Управление коммуникациями.
- 2.6. Управление информационными технологиями и связью
- 2.3. Управление региональным развитием.
- 102.Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере экономики.
- 103. Антимонопольная политика государства
- 104. Социально-культурная сфера: понятие, правовые основы и особенности регулирования.
- 105. Образование в Российской Федерации: система и правовое положение органов управления; образовательные учреждения (правовой статус, виды).
- Система и правовое положение органов управления здравоохранением и социальным развитием.
- Культурная деятельность: понятие и виды. Правовой статус культурных организаций. Министерство культуры.
- Государственное регулирование, управление наукой: правовые основы и органы регулирования.
- Социальная защита населения: правовые основы, меры защиты и система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения.
- 110)Безопасность: понятие, виды и правовые основы.
- 111)Система безопасности Российской Федерации и средства ее обеспечения.
- 112)Понятие обороны и правовые основы системы государственного управления обороной.
- 113)Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы.
- Общественный порядок и общественная безопасность: понятие и органы его осуществляющие.