logo
pravilqnye_bilety_admin

По предствлению Председателя правительства утверждает систему и структуру фед. Органов исп.Власти, вносит в них изменения и дополнения.

№26. Органы исполнительной власти: понятие и основы правового статуса.

Организация и деятельность исп.власти – это организация и функционирование системы ее органов, т.е. органов гос.управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру инеобходимые для работы гос должности госслужбы (управленцеский персонал).

В нпа нет понятия органа исп.власти нигде. Есть только указание на существование единой системы гос.органов исп.власти и определение в К РФ (ст.77,78,85, 110, 112,125, ФКЗ, ФЗ, законах субъектов РФ и иных нпа их полномочий. Напр., ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос.власти субъектов РФ» речь идет о системе органов исп.власти субъекта РФ.

Бахрах: Органы исп.власти (по сути) = гос.органы управления = исп.органы = исп.органы гос.власти. (ч3 преамбулы ФЗ «Об общих принц..»: термины «исполнительные органы гос.власти субъекта РФ» и «органы исп.власти субъекта РФ» используются в одном значении).

Орган исполнительной власти – это гос.организация, часть системы орг.гос.власти в РФ, учрежденная самим гос-вом для исполнения и обеспечения законов и иных нпа, реализации функций гос.управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования спец.норм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, гос-властными полномочиями и штатом гос.служащих.

Признаки:

  1. Гос-правовая природа органов исп.власти обусловлена конст.разделением гос.власти на зак, исп. и судебную. Наличие в системе гос.власти исполнительных органов – следствие нормативного закрепления принципа разделения властей.

  2. Органы исп.власти – внешняя форма выражения исп.власти.Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой осуществляется гос.управление в экономической, соц-культур, адм-полит.сферах жизни общества.

  3. Работа органов исп.власти строится в соотв.с такими принципами их деятельности, как:

  1. Главная задача ОИВ – правоисполнительная деятельность, т.е. исполнение соотв.законов и иных нпа, а также обеспечние их выполнения всеми субъектами права.

  2. Деятельность ОИВ по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер, в результате этой деятельности решаются и реализуются гос.задачи и функции

  3. Существует организационная структура ОИВ, т.е. наличие в нем гос должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая гос.должность замещается гос.служащим, кот.имеет спец.админ-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответств-ость и т.д.). Сов-ость должностей = штат ОИВ.

  4. ОИВ надедены гос-вом особыми гос-властными полномочиями, кот.реализуются в спец.правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов др.ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нпа от К. до уставов и приказов. Компетенция по Бахраху = задачи+права+обязанности+полномочия+ответственность.

В содержание полномочий ОИВ входят:

  1. ОИВ постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.

  2. ОИВ наделены правом нормотворческой деятельности, т.е. правом издания актов управления (администр.актов), это всегда подзаконные акты.

  3. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации ОИВ

  4. каждый ОИВ имеет свое наименование

  5. ФЗ и законами субъектов предусмотрена ответственность ОИВ и их долж.лиц

  6. ОИВ – ЮЛ -- имеет герб.печать, может вступать в ГП отношения.

  7. Финансирование ОИВ осуществляется за тчет средств фед.бюджета или средств бюджета субъекта, предусм. отдель. статьей.

  8. Самостоятельность и независимость в осуществлении своих полномочий, но превышение пределов властных полномочий – это незаконное присвоение властных полномочий.

  9. штатное расписание – перечень структурных подразделений органа с их наименованиями, должностей и их количества, должностных окладов.

№ 27. Правовой статус Правительства Российской Федерации.

Ответ на этот билет представлен в виде конспекта ФКЗ.

17 декабря 1997 года ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство РФ - высший исполнительный ОГВ РФ, осуществляет ИВ, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему ИВ. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции, ФКЗ, ФЗ и нормативных указов Президента. Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции, ФКЗ и ФЗ, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина; в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции, ФКЗ, ФЗ, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

Председатель Правительства назначается Президентом из числа граждан, не имеющих гражданства иностр. гос. либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностр. гос., в порядке, установленном Конституцией.

Председатель Правительства освобождается от должности Президентом:

  1. по заявлению Председателя Правительства об отставке;

  2. в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий.

Президент уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из заместителей Председател в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент вправе до назначения нового Председателя поручить исполнение обязанностей Председателя одному из заместителей Председателя на срок до двух месяцев.

Заместители Председателя и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя. Заместители Председателя и федеральные министры назначаются из числа граждан, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Заместители Председателя и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.

  1. организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;

  2. осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

  3. обеспечивает единство системы ИВ, направляет, контролирует деятельность ее органов;

  4. формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

  5. реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство по соглашению с органами ИВ субъектов может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции, настоящему ФКЗ и ФЗ. Правительство осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов на основании соответствующих соглашений.

Правительство представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Правительство на основании и во исполнение Конституции, ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации; подписываются Председателем Правительства.

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования (пункт 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства:

Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации:

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации политики Правительства;

участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение;

координируют в соответствии с распределением обязанностей работу ФОИВ, дают им поручения;

предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные ФКЗ, федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства.

Федеральные министры:

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства

принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение;

принимают участие в выработке и реализации политики Правительства;

обладают установленными законодательством полномочиями руководителей соответствующих ФОИВ;

координируют и контролируют деятельность ФОИВ, находящихся в ведении федеральных министерств;

назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей ФОИВ, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов.

Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы.

При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству, а по вопросам, отнесенным Конституцией, ФКЗ и ФЗ к полномочиям Президента, и Президенту Российской Федерации.

Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и др ОГВ.

Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и на заседаниях Президиума Правительства.

Президент руководит деятельностью ФОИВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности.

Президент руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью ФОИВ, указанных выше и находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств.

Президент распределяет функции междуФОИВ, указанными выше. Президент в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов ИВ до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции ФОИВ, деятельностью которых руководит Президент.

Правительство в соответствии с Конституцией, ФКЗ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента координирует деятельностьФОИВ, указанных выше.

Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФКЗ, ФЗ и указам Президента могут быть отменены Президентом.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом.

Президент вправе принять решение об отставке Правительства, в том числе и в предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Правительству принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании. Право законодательной инициативы Правительство осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу. Правительство вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.

Разрабатываемые Правительством проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов в обязательном порядке направляются Правительством в органы государственной власти субъектов.

Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

Правительство может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами ФЗ и законопроектах. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы.

Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год представляется Государственной Думе Правительством одновременно с проектом федерального бюджета на следующий финансовый год.

Председатель Правительства вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. В этом случае Государственная Дума вправе либо выразить Правительству доверие, либо отказать в доверии Правительству. Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству.

Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.

Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям ФОИВ

Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации в установленные сроки предоставляет необходимую информацию в Счетную палату Российской Федерации при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законом.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Правительство производит финансирование судов только из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом; обеспечивает исполнение судебных решений.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОГВ СУБЪЕКТОВ

В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов ФОИВ и органы ИВ субъектов образуют единую систему ИВ в РФ.

Правительство в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов РФ и субъектов по предметам совместного ведения в сфере осуществления ИВ координирует деятельность органов ИВ субъектов.

Правительство в срок не более 1 месяца рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство предложения законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения внесенных предложений.

Правительство направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов проекты своих решений по предметам совместного ведения. Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностьюФОИВ, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов.

Правительство обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов, способствует взаимодействию указанных органов.

Правительство в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов в случае их противоречия Конституции, ФКЗ, ФЗ, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Расходы на содержание Правительства определяются в федеральном бюджете отдельной строкой. Члены Правительства за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается федеральным законодательством.

.Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством, образуется Аппарат Правительства. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания. Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата Правительства - Заместитель Председателя Правительства или федеральный министр. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации утверждается Правительством. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства производится в пределах расходов на содержание Правительства.

№ 28. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

9 марта 2004 года УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В систему ФОИВ входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства; функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент, определяются указом Президента, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, - постановлением Правительства.

федеральное министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции,ФКЗ, ФЗ, актов Президента и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, актами Президента и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента или постановлениями Правительства

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

вносит в Министерство финансов предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;

во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент;

Руководитель Федеральной налоговой службы осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации.

назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент;

д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

вносит в Правительство предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;

принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;

вносит в Правительство по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;

назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.

федеральная служба (служба):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента или постановлени

ями Правительства, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

федеральное агентство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента, Председателя Правительства и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту;

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента или постановлениями Правительства.

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства Российской Федерации.

Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством, если иное не установлено федеральным законом.

№29. Территориальные органы исп.власти