17. Экспертиза качества
Экспертиза качества товара определяет соответствие товара условиям договора и стандартам, а также фактической сортности, в установлении причин брака или снижении качества.
Экспертиза может назначаться:
1) по соглашению сторон;
2) по инициативе покупателя;
3) по инициативе суда и других правоохранительных органов.
Экспертиза товара проводится специальными экспертными организациями (бюро товарных экспертиз при госторгинспекциях, экспертные отделы при торгово-промышленных палатах) и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
Экспертизы проводятся по заявкам установленной формы, подписанным руководителями организаций и предприятий, в которых должно быть указано:
1) реквизиты заказчика экспертизы (наименование, адрес, расчетный счет и отделение Госбанка, телефон),
2) наименование товара,
3) его местонахождение,
4) количество и вес предъявленного к экспертизе товара,
5) цель экспертизы,
6) на какое число вызывается эксперт.
По принятым заявкам экспертиза должна быть начата в сроки, указанные заказчиком экспертизы, но не позднее сроков, предусмотренных особыми условиями поставки.
Эксперт производит проверки определяющих качество товаров двумя способами, т. е.:
1) проверяется весь товар, предъявленный получателем, – сплошная проверка;
2) проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию товара – выборочная проверка.
Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям ГОСТов, техусловий, образцам и договорам.
При этом эксперт не ограничивается рассмотрением дефектов, указанных в акте приемки товара по качеству, но отмечает и другие недостатки, обнаруженные в процессе экспертизы.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы. По принятым заявкам экспертиза должна быть начата в сроки, указанные заказчиком экспертизы, но не позднее сроков, предусмотренных Особыми условиями поставки, которые не должны превышать 24 часов по скоропортящимся товарам и по всем остальным – 72 часов для одногородних и 5 – 10 суток (в зависимости от расстояния) для иногородних заказчиков с момента поступления заявки.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
О проведенной экспертизе составляется акт установленной формы, который подписывается экспертом и присутствующими представителями сторон. При несогласии они могут прилагать к акту особое мнение относительно характеристики товара, указанной экспертом, а также по существу заключения, если оно дается на месте производства экспертизы.
По скоропортящимся товарам заключение эксперта дается на месте проведения экспертизы с вручением выписки из акта-экспертизы или третьего экземпляра акта с последующим его утверждением в экспертной организации.
При установлении значительного расхождения фактического качества товара с данными грузополучателя, эксперт обязан сообщить об этом руководству экспертной организации, которое подтверждает заключение эксперта или проводит контрольную проверку.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Коммерческое право как учебная дисциплина и его предмет
- 2. Субъекты коммерческого права
- 3. Специальные участники торгового оборота
- 4. Понятие о принципах коммерческого права рф
- 5. Источники коммерческого права рф
- 6. Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе …
- 7. Понятие товара, виды, правовой режим
- 8. Правовые основы реализации товара
- 9. Понятие цены. Виды цен
- 10. Договорная (свободная) цена на товары
- 11. Государственное регулирование цен
- 12. Государственное регулирование монополистических цен
- 13. Стандартизация
- 14. Единство измерений
- 15. Сертификация
- 16. Приемка товаров по качеству и количеству
- 17. Экспертиза качества
- 18. Понятие и признаки товарного рынка
- 22. Монополистическая деятельность.
- 23. Правовые основы создания и функционир-я товарной биржи
- 24. Правовое регулирование биржевой торговли
- 25. Правовое регулирование оптовых рынков
- 26. Правовое регулирование деятельности ярмарок, выставок-продаж
- 27, 28. Порядок проведения аукционов, конкурсов
- 29. Понятие сделок и контрактов
- 30. Выработка условий торговых договоров
- 31. Виды договоров коммерческого права.
- 1)Виды реализационных договоров:
- 2) Виды посреднических договоров:
- 3) Виды договоров, содействующих торговле:
- 32. Договор оптовой купли-продажи
- 33. Договор поставки
- 34. Договор поставки товаров для гос или муниц. Нужд
- 35. Договор контрактации
- 36. Договор поручения
- 37. Агентский договор
- 38. Договор на проведение маркетинговых исследований
- 39. Реклама
- 40. Рекламный договор
- 41. Особенности размещения рекламы
- 42. Договор перевозки грузов.
- 43. Договор складского хранения.
- 44. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности
- 45. Защита от неправомерных действий контролирующих органов
- 46. Претензии и иски
- 47. Рассмотрение споров в арбитражном суде
- 48. Разбирательство торговых споров в третейских судах
- 49. Международный коммерческий арбитраж
- 50. Особенности осуществления защиты прав потребителей