logo
Зач

40. Рекламный договор

Реклама - это обращение, адресованное субъектом предпринимательской деятельности потенциальному потребителю продуктов этой деятельности, содержащее информацию об этих продуктах и побуждение совершить сделку с целью приобретения прав на них, при изготовлении и распространении которого используются специальные знания, средства и приемы, оптимизирующие его побуждающее воздействие.

Это определение проливает свет на цели и предмет рекламного договора. В свете его, с учетом интереса рекламодателя, выражающегося в целях рекламного договора, предмет этого договора составляет не просто изготовление и размещение рекламного обращения, а осуществление этих действий оптимальным образом, с использованием специальных знаний и навыков, составляющих компетентность специалиста в области рекламы. Конечной целью заказчика, заключающего рекламный договор, является повышение уровня готовности потенциального потребителя результатов его деятельности заключить с ним сделку на приобретение или использование этих результатов. Исполнитель, в силу заявленной профессиональной компетентности, обязуется, используя специальные знания, средства и приемы, которыми он владеет, создать рекламу, объективно способствующую достижению этого результата.

Из сказанного следует, что если реклама, в силу своих объективных качеств, устанавливаемых экспертным путем, не может гарантировать этот результат или приводит к обратному результату, то налицо ненадлежащее исполнение обязательств со стороны исполнителя.

Такой вывод следует из анализа целей Заказчика, заключающего рекламный договор.

Что касается предмета рекламного договора, то он обычно имеет комплексное содержание, включая в себя, как правило, выполнение работ (нередко исследовательского характер), оказание услуг, в ряде случаев создание продукта.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4