37. Агентский договор
Агентский договор — новый договор, включенный в ГК РФ. Агентский договор используется в имущественном обороте как внутри страны, так и во внешнеэкономической деятельности.
Данный договор весьма близок к договорам поручения и комиссии, но содержание его значительно шире и сложнее, поэтому к нему применяются правила о договоре поручения или комиссии, в зависимости от того, действует агент от имени принципала или от своего имени.
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (п. 1 ст. 1005). Агент в отличие от поверенного может совершать не только юридические, но и фактические действия.
Данный договор заключается, как правило, когда отношения сторон носят длительный по времени характер. Агент совершает в интересах принципала не разовые сделки, а осуществляет, как сказано в ст. 1007 ГК РФ, определенную деятельность. Договор может быть заключен на определенный срок или без определенного срока действия (п. 3 ст. 1005). Агентский договор всегда возмезден. Размер и порядок уплаты вознаграждения устанавливается в договоре.
По сделке, совершенной агентом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил в непосредственные отношения с третьим лицом по исполнению сделки (п. 1 ст. 1005). Правилами о договоре комиссии следует руководствоваться и по вопросам, связанным с передачей агентом принципалу прав по сделкам, прав на товары, приобретенные агентом для принципала или переданные агенту для продажи.
Если агент совершает сделки с третьими лицами от имени и за счет принципала, то, как и в договоре поручения, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Однако в агентском договоре могут быть указаны полномочия агента на совершение сделок от имени принципала в общем виде, без конкретизации. В таких случаях принципал не вправе в отношениях с третьими лицами ссылаться на отсутствие надлежащих полномочий у агента, если не докажет, что третье лицо знало, или должно было знать об ограничении полномочий агента.
Агентский договор постепенно получает широкое распространение в коммерческой деятельности в России, так как обеспечивает оказание разнообразных услуг принципалу.
Отличительные особенности данного договора по сравнению с договорами поручения и комиссии позволяют рассматривать его как самостоятельный вид договора по оказанию услуг.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Коммерческое право как учебная дисциплина и его предмет
- 2. Субъекты коммерческого права
- 3. Специальные участники торгового оборота
- 4. Понятие о принципах коммерческого права рф
- 5. Источники коммерческого права рф
- 6. Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе …
- 7. Понятие товара, виды, правовой режим
- 8. Правовые основы реализации товара
- 9. Понятие цены. Виды цен
- 10. Договорная (свободная) цена на товары
- 11. Государственное регулирование цен
- 12. Государственное регулирование монополистических цен
- 13. Стандартизация
- 14. Единство измерений
- 15. Сертификация
- 16. Приемка товаров по качеству и количеству
- 17. Экспертиза качества
- 18. Понятие и признаки товарного рынка
- 22. Монополистическая деятельность.
- 23. Правовые основы создания и функционир-я товарной биржи
- 24. Правовое регулирование биржевой торговли
- 25. Правовое регулирование оптовых рынков
- 26. Правовое регулирование деятельности ярмарок, выставок-продаж
- 27, 28. Порядок проведения аукционов, конкурсов
- 29. Понятие сделок и контрактов
- 30. Выработка условий торговых договоров
- 31. Виды договоров коммерческого права.
- 1)Виды реализационных договоров:
- 2) Виды посреднических договоров:
- 3) Виды договоров, содействующих торговле:
- 32. Договор оптовой купли-продажи
- 33. Договор поставки
- 34. Договор поставки товаров для гос или муниц. Нужд
- 35. Договор контрактации
- 36. Договор поручения
- 37. Агентский договор
- 38. Договор на проведение маркетинговых исследований
- 39. Реклама
- 40. Рекламный договор
- 41. Особенности размещения рекламы
- 42. Договор перевозки грузов.
- 43. Договор складского хранения.
- 44. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности
- 45. Защита от неправомерных действий контролирующих органов
- 46. Претензии и иски
- 47. Рассмотрение споров в арбитражном суде
- 48. Разбирательство торговых споров в третейских судах
- 49. Международный коммерческий арбитраж
- 50. Особенности осуществления защиты прав потребителей