15. Сертификация
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия, что продукция отвечает определенным стандартам или другим требованиям. Сертификация появилась в связи с необходимостью защитить рынок от продукции, непригодной к использованию.
Сертификация в переводе с латыни также означает «стало верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанными способами такого доказательства служит сертификация соответствия. Сертификация – процедура, посредством которой третья сторона даёт письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям.
В системах сертификации третьей стороной (это лицо или орган, признанные независимыми не от поставщика (первая сторона), не от покупателя (вторая сторона)) применяются 2 способа указания соответствия стандартам: сертификат соответствия и знак соответствия, которые являются способами информирования всех заинтересованных сторон о сертифицированном товаре. Сертификат соответствия – это документ, изданный по правилам системы сертификации, сообщающий, что должным образом идентифицированная продукция (процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Знак соответствия – это защищённый в установленном порядке знак, применяемый (или выданный органом по сертификации) в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Знаком соответствия маркеруется товар в том случае, если он соответствует всем требованиям стандарта. Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товаров требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Основным аспектом обязательной сертификации являются безопасность и экологичность. Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических и физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации. Решение о добровольной сертификации обычно связано с проблемами конкурентоспособности товара, продвижением товара на зарубежный рынок; предпочтениями покупателей, всё больше ориентирующихся в своём выборе на сертифицированные изделия. Реализация товаров в т.ч. импортных, выполнения работ и оказания услуг без сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям стандартов по безопасности законом запрещён. Национальный орган по сертификации – государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации.
Сертификация – важный фактор обеспечения доверия при поставках продукции, а также решения таких крупных социальных задач, как гарантия безопасности потребляемой продукции, охрана здоровья и имущества граждан, защита окружающей среды. Развитие сертификации в общем экономическом пространстве различных государств подразумевает взаимное признание результатов сертификации продукции, которое может быть основано на гармонизации законодательной базы, использовании единых стандартов и взаимно признанных механизмов установления соответствия.
Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, делает возможной гарантию стабильного изготовления продукции необходимого уровня качества, поскольку охватывает организацию производства и собственно качество продукции. Сертифицированная система качества предприятия позволяет ему расширять круг надежных партнеров и повышать конкурентоспособность своей продукции. Сертификация положительно сказывается на репутации предприятия. В конечном итоге развитая национальная сертификация служит интересам потребителя, защищая его от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Коммерческое право как учебная дисциплина и его предмет
- 2. Субъекты коммерческого права
- 3. Специальные участники торгового оборота
- 4. Понятие о принципах коммерческого права рф
- 5. Источники коммерческого права рф
- 6. Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе …
- 7. Понятие товара, виды, правовой режим
- 8. Правовые основы реализации товара
- 9. Понятие цены. Виды цен
- 10. Договорная (свободная) цена на товары
- 11. Государственное регулирование цен
- 12. Государственное регулирование монополистических цен
- 13. Стандартизация
- 14. Единство измерений
- 15. Сертификация
- 16. Приемка товаров по качеству и количеству
- 17. Экспертиза качества
- 18. Понятие и признаки товарного рынка
- 22. Монополистическая деятельность.
- 23. Правовые основы создания и функционир-я товарной биржи
- 24. Правовое регулирование биржевой торговли
- 25. Правовое регулирование оптовых рынков
- 26. Правовое регулирование деятельности ярмарок, выставок-продаж
- 27, 28. Порядок проведения аукционов, конкурсов
- 29. Понятие сделок и контрактов
- 30. Выработка условий торговых договоров
- 31. Виды договоров коммерческого права.
- 1)Виды реализационных договоров:
- 2) Виды посреднических договоров:
- 3) Виды договоров, содействующих торговле:
- 32. Договор оптовой купли-продажи
- 33. Договор поставки
- 34. Договор поставки товаров для гос или муниц. Нужд
- 35. Договор контрактации
- 36. Договор поручения
- 37. Агентский договор
- 38. Договор на проведение маркетинговых исследований
- 39. Реклама
- 40. Рекламный договор
- 41. Особенности размещения рекламы
- 42. Договор перевозки грузов.
- 43. Договор складского хранения.
- 44. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности
- 45. Защита от неправомерных действий контролирующих органов
- 46. Претензии и иски
- 47. Рассмотрение споров в арбитражном суде
- 48. Разбирательство торговых споров в третейских судах
- 49. Международный коммерческий арбитраж
- 50. Особенности осуществления защиты прав потребителей