32. Договор оптовой купли-продажи
Договор оптовой купли-продажи – это соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену). Цель договора купли-продажи состоит в перенесении права собственности на вещь, служащую товаром, на покупателя. По общему правилу право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В тех случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Характеристика договора: консенсуальный, двусторонний, возмездный.
Предмет договора всегда индивидуализирован. Предметом являются вещи, не изъятые из гражданского оборота.
Субъектами сделки могут быть любые субъекты гражданских правоотношений.
Стороны договора – контрагенты.
Форма договора по общим правилам: устная, письм-ая простая, либо нотариально удостовер-я.
Существенные условия договора: предмет (товар) и количество.
Договор оптовой купли-продажи может быть заключен на вещь уже существующую, а также на вещь, созданную в будущем.
Количество товара определяется в единицах измерения или в денежном выражении. Если условия о товаре не согласованы, договор считается не заключенным.
Цена товара определяется договором оптовой купли-продажи или может быть определена исходя из его условий. Цена может быть установлена в зависимости от веса нетто или может изменяться в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т. д.). Цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара.
Срок исполнения определяется договором оптовой купли-продажи, а если договором не установлен, то в разумный срок.
Ассортимент товара согласовывается сторонами. Если он не установлен, то ассортимент возникает из существа обязательства, т. е. товар должен быть в ассортименте при учете обычных интересов покупателя.
Права продавца:
1) передать покупателю товар в срок установленный договором, при отсутствии такого срока в разумный срок или семидневный срок после предъявления требований; 2) передача товара свободном от прав третьих лиц, если иное не предусмотрено договором.
Обязанности покупателя:
1) принять товар, если у него нет права требовать замены или отказа от исполнения договора;
2) покупатель обязан оплатить товар по цене, которая предъявляется при сравнимых обстоятельствах к аналогичным товарам.
Виды договора оптовой купли-продажи:
1) по месту исполнения договора:
а) в местах оптовых продаж; б) в торговом заведении;
2) по времени передачи товара:
а) по предварительным заказам; б) с немедленной передачей товара;
3) по сроку оплаты товара:
а) с предварительной оплатой, полной или частичной до передачи продавцом товара; б) с оплатой в кредит, через определенное время после передачи товара; в) рассрочку, договором определяются цена, порядок, сроки и размеры платежей;
4) по обязанности доставки товара: а) с обязательством доставки покупателю товара продавцом в указанное место и передать определенному лицу; б) без доставки.
Риск случайной гибели и случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец исполнил свое обязательство по передаче товара покупателю. Риск случайной гибели и случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора оптовой купли-продажи.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Коммерческое право как учебная дисциплина и его предмет
- 2. Субъекты коммерческого права
- 3. Специальные участники торгового оборота
- 4. Понятие о принципах коммерческого права рф
- 5. Источники коммерческого права рф
- 6. Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе …
- 7. Понятие товара, виды, правовой режим
- 8. Правовые основы реализации товара
- 9. Понятие цены. Виды цен
- 10. Договорная (свободная) цена на товары
- 11. Государственное регулирование цен
- 12. Государственное регулирование монополистических цен
- 13. Стандартизация
- 14. Единство измерений
- 15. Сертификация
- 16. Приемка товаров по качеству и количеству
- 17. Экспертиза качества
- 18. Понятие и признаки товарного рынка
- 22. Монополистическая деятельность.
- 23. Правовые основы создания и функционир-я товарной биржи
- 24. Правовое регулирование биржевой торговли
- 25. Правовое регулирование оптовых рынков
- 26. Правовое регулирование деятельности ярмарок, выставок-продаж
- 27, 28. Порядок проведения аукционов, конкурсов
- 29. Понятие сделок и контрактов
- 30. Выработка условий торговых договоров
- 31. Виды договоров коммерческого права.
- 1)Виды реализационных договоров:
- 2) Виды посреднических договоров:
- 3) Виды договоров, содействующих торговле:
- 32. Договор оптовой купли-продажи
- 33. Договор поставки
- 34. Договор поставки товаров для гос или муниц. Нужд
- 35. Договор контрактации
- 36. Договор поручения
- 37. Агентский договор
- 38. Договор на проведение маркетинговых исследований
- 39. Реклама
- 40. Рекламный договор
- 41. Особенности размещения рекламы
- 42. Договор перевозки грузов.
- 43. Договор складского хранения.
- 44. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности
- 45. Защита от неправомерных действий контролирующих органов
- 46. Претензии и иски
- 47. Рассмотрение споров в арбитражном суде
- 48. Разбирательство торговых споров в третейских судах
- 49. Международный коммерческий арбитраж
- 50. Особенности осуществления защиты прав потребителей