17. Государственная регистрация юр лиц и ип
ИП
Для легализации в качестве ИП физическое лицо обязано предоставить в налоговую инспекцию по месту своего жительства или пребывания документы, определенные ст. 22.1 Закона о регистрации. После получения полного пакета указанных документов, регистрирующий орган в течении 5 рабочих дней обязан осуществить государственную регистрацию физического лица в качестве ИП путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Не позднее одного рабочего дня выдаются документы, подтверждающие факт проведенной государственной регистрации, форма и требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439. Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП является бессрочным.
Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если:
- не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве;
- не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- не истек срок, на который данное лицо по вступившему в законную силу приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью в качестве наказания за виновно совершенное правонарушение.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением. В зависимости от причиненного ущерба физическим и юридическим лицам, а также государству при осуществлении такой деятельности, ее осуществление может повлечь привлечение гражданина к административной или к уголовной ответственности (ст. 14.1 КоАП, ст. 171 УК РФ). Доходы, полученные в результате такого незаконного предпринимательства, подлежат перечислению в соответствующий бюджет.
Юр лицо
Оформление необходимых документов для государственной регистрации юридического лица в налоговых органах. Их исчерпывающий перечень определен ст. 12 Закона о регистрации (подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя, документ об уплате госпошлины). После получения полного пакета указанных документов, регистрирующий орган в течении 5 рабочих дней обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Не позднее одного рабочего дня выдаются документы, подтверждающие факт проведенной государственной регистрации, форма и требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 493.
Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях:
а) отсутствия необходимых документов, перечень которых утвержден Законом о регистрации;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) если учредителем юридического лица выступает ликвидируемое юридическое лицо или юридическое лицо возникает в результате реорганизации ликвидируемого юридического лица.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
- 1. Понятие пп
- 2. Предмет
- 3. Методы пп
- 4. Источники пп
- 5. Понятие пд. Соотношение пд, экономической, хозяйственной и коммерческой (торговой) деятельности
- 6. Основные подходы к пп в современной правовой науке. Крупнейшие школы пп.
- 7. Дуализм права и дуализм частного права: зарубежный и российский опыт
- 8. Принципы пп
- 9. Понятие субъекта пд. Правосубъектность и компетенция субъекта пп
- 10. Виды s пп
- 11. Ответственность s пп
- 12. Уставный капитал в хозяйственных обществах: порядок формирования и правовой режим
- 13. Режим денежных средств предприятия
- 14. Правовой режим персональных данных в пд
- 15. Правовой режим коммерческой тайны
- 16. Способы и порядок создания s пп
- 17. Государственная регистрация юр лиц и ип
- 18. Слияние юридических лиц как форма реорганизации
- 19. Ликвидация юр лица. Прекращение статуса ип
- 20. Печати юр лица и ип
- 21. Статус единоличного исполнительного органа юр лица
- 22. Компетенция общего собрания акционеров (участников) общества и правовая природа его решений
- 23. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
- 24. Совершение сделок от имени должника в ходе процедур банкротства
- 25. Порядок удовлетворения требований кредиторов при несостоятельности
- 26. Лицензирование в пд
- 27. Саморегулирование пд
- 28. Техническое регулирование пд
- 29. Стандартизация на уровне вто, тс и др наднациональных образований
- 30. Государственный и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Права лиц при осуществлении контроля
- 31. Понятие и виды предпринимательских договоров
- 32. Порядок заключения предпринимательских договоров
- 33. Типовые договорные конструкции
- 34. Заключение договоров в сети Интернет
- 35. Организационные договоры в пд
- 36. Медиация… Статус медиаторов. Медиативное соглашение
- 37. Понятие и признаки конкуренции
- 38. Добросовестная и недобросовестная конкуренция
- 39. Контроль за экономической концентрацией
- 40. Антимонопольные требования к торгам
- 41. Государственные и муниципальные преференции
- 42. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Общие требования к рекламе
- 43. Недобросовестная и недостоверная реклама
- 44. Особенности отдельных способов распространения рекламы
- 45. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- 46. Госконтроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства рф о рекламе
- 47. Правовое регулирование рынка страховых услуг
- 48. Виды и существенные условия предпринимательских договоров, связанные с оказанием услуг по страхованию
- 49. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма
- 50. Правовое обеспечение инновационной деятельности. Понятие инноваций и инновационной деятельности
- 51. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (субъекты, источники, основные договоры)
- 52. Понятие и субъекты правовой работы
- 53. Функции юридической службы и формы правовой работы. Юридические заключения как форма правовой работы: порядок составления и требования к содержанию
- 54. Понятие и признаки приватизации государственного и муниципального имущества, этапы приватизации
- 55. Способы приватизации гос и мун имущества
- 56. Особенности приватизации отдельных видов имущества
- 57. Выкуп субъектами малого предпринимательства арендуемых помещений
- 58. Заключение договоров на право владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом
- 59. Понятие аудиторской деятельности, ее субъекты. Виды аудита
- 60. Понятие торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля
- 61. Понятие и виды торговых объектов. Торговые сети
- 62. Особенности размещения нестационарных торговых объектов. Требования к организации выставок и ярмарок и продажи товаров на них.
- 63. Понятие и стадии договорной работы
- 64. Понятие государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений
- 65. Способы размещения государственных и муниципальных заказов, заказов бюджетных учреждений
- 66. Особенности открытого аукциона в электронной форме как способа размещения заказа
- 67. Государственные и муниципальные контракты: правовая природа и особенности заключения
- 68. Закупки отдельными видами юридических лиц: нормативное и локальное регулирование. Понятие «тендер». Запрос предложений как способ закупки. Конкурентные переговоры как способ закупки.