30. Государственный и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Права лиц при осуществлении контроля
Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Ст. 11 Документарная проверка
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Статья 12. Выездная проверка
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ – НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 20 РАБОЧИХ ДНЕЙ.
Права лиц
Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Понятие пп
- 2. Предмет
- 3. Методы пп
- 4. Источники пп
- 5. Понятие пд. Соотношение пд, экономической, хозяйственной и коммерческой (торговой) деятельности
- 6. Основные подходы к пп в современной правовой науке. Крупнейшие школы пп.
- 7. Дуализм права и дуализм частного права: зарубежный и российский опыт
- 8. Принципы пп
- 9. Понятие субъекта пд. Правосубъектность и компетенция субъекта пп
- 10. Виды s пп
- 11. Ответственность s пп
- 12. Уставный капитал в хозяйственных обществах: порядок формирования и правовой режим
- 13. Режим денежных средств предприятия
- 14. Правовой режим персональных данных в пд
- 15. Правовой режим коммерческой тайны
- 16. Способы и порядок создания s пп
- 17. Государственная регистрация юр лиц и ип
- 18. Слияние юридических лиц как форма реорганизации
- 19. Ликвидация юр лица. Прекращение статуса ип
- 20. Печати юр лица и ип
- 21. Статус единоличного исполнительного органа юр лица
- 22. Компетенция общего собрания акционеров (участников) общества и правовая природа его решений
- 23. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
- 24. Совершение сделок от имени должника в ходе процедур банкротства
- 25. Порядок удовлетворения требований кредиторов при несостоятельности
- 26. Лицензирование в пд
- 27. Саморегулирование пд
- 28. Техническое регулирование пд
- 29. Стандартизация на уровне вто, тс и др наднациональных образований
- 30. Государственный и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Права лиц при осуществлении контроля
- 31. Понятие и виды предпринимательских договоров
- 32. Порядок заключения предпринимательских договоров
- 33. Типовые договорные конструкции
- 34. Заключение договоров в сети Интернет
- 35. Организационные договоры в пд
- 36. Медиация… Статус медиаторов. Медиативное соглашение
- 37. Понятие и признаки конкуренции
- 38. Добросовестная и недобросовестная конкуренция
- 39. Контроль за экономической концентрацией
- 40. Антимонопольные требования к торгам
- 41. Государственные и муниципальные преференции
- 42. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Общие требования к рекламе
- 43. Недобросовестная и недостоверная реклама
- 44. Особенности отдельных способов распространения рекламы
- 45. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- 46. Госконтроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства рф о рекламе
- 47. Правовое регулирование рынка страховых услуг
- 48. Виды и существенные условия предпринимательских договоров, связанные с оказанием услуг по страхованию
- 49. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма
- 50. Правовое обеспечение инновационной деятельности. Понятие инноваций и инновационной деятельности
- 51. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (субъекты, источники, основные договоры)
- 52. Понятие и субъекты правовой работы
- 53. Функции юридической службы и формы правовой работы. Юридические заключения как форма правовой работы: порядок составления и требования к содержанию
- 54. Понятие и признаки приватизации государственного и муниципального имущества, этапы приватизации
- 55. Способы приватизации гос и мун имущества
- 56. Особенности приватизации отдельных видов имущества
- 57. Выкуп субъектами малого предпринимательства арендуемых помещений
- 58. Заключение договоров на право владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом
- 59. Понятие аудиторской деятельности, ее субъекты. Виды аудита
- 60. Понятие торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля
- 61. Понятие и виды торговых объектов. Торговые сети
- 62. Особенности размещения нестационарных торговых объектов. Требования к организации выставок и ярмарок и продажи товаров на них.
- 63. Понятие и стадии договорной работы
- 64. Понятие государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений
- 65. Способы размещения государственных и муниципальных заказов, заказов бюджетных учреждений
- 66. Особенности открытого аукциона в электронной форме как способа размещения заказа
- 67. Государственные и муниципальные контракты: правовая природа и особенности заключения
- 68. Закупки отдельными видами юридических лиц: нормативное и локальное регулирование. Понятие «тендер». Запрос предложений как способ закупки. Конкурентные переговоры как способ закупки.