38. Добросовестная и недобросовестная конкуренция
П. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»: недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Основными методами являются:
- экономический (промышленный шпионаж);
- подделка продукции конкурентов;
- подкуп и шантаж;
- обман потребителей;
- махинации с деловой отчетностью;
- валютные махинации;
- сокрытие дефектов и т.д.
Добросовестная конкуренция
Основными методами являются:
- повышение качества продукции;
- снижение цен («война цен»);
- реклама;
- развитие до- и послепродажного обслуживания;
- создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д.
Одной из традиционных форм конкурентной борьбы, как уже было сказано, является манипулирование ценами, т.н. «война цен», используемая, в основном, для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.
Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. «формирование» качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма «SONY» осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.
В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.
Большую роль играет до- и послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.
В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны, в качестве доказательства можно привести следующий пример:
Во времена существования ФРГ у западногерманских потребителей большим спросом пользуется французское пиво. Западногерманские производители делали все, чтобы не допустить французское пиво на внутренний рынок ФРГ. Ни реклама немецкого пива, ни патриотические призывы «немцы, пейте немецкое пиво», ни манипулирование ценами, ни к чему не привели. Тогда пресса ФРГ стала делать упор на то, что французское пиво содержит различные вредные для здоровья химические вещества, в то время как немецкое якобы является исключительно чистым продуктом. Начались различные акции в прессе, арбитражные суды, медицинские экспертизы. В результате всего этого спрос на французское пиво все-таки упал – на всякий случай немцы перестали покупать французское пиво.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Понятие пп
- 2. Предмет
- 3. Методы пп
- 4. Источники пп
- 5. Понятие пд. Соотношение пд, экономической, хозяйственной и коммерческой (торговой) деятельности
- 6. Основные подходы к пп в современной правовой науке. Крупнейшие школы пп.
- 7. Дуализм права и дуализм частного права: зарубежный и российский опыт
- 8. Принципы пп
- 9. Понятие субъекта пд. Правосубъектность и компетенция субъекта пп
- 10. Виды s пп
- 11. Ответственность s пп
- 12. Уставный капитал в хозяйственных обществах: порядок формирования и правовой режим
- 13. Режим денежных средств предприятия
- 14. Правовой режим персональных данных в пд
- 15. Правовой режим коммерческой тайны
- 16. Способы и порядок создания s пп
- 17. Государственная регистрация юр лиц и ип
- 18. Слияние юридических лиц как форма реорганизации
- 19. Ликвидация юр лица. Прекращение статуса ип
- 20. Печати юр лица и ип
- 21. Статус единоличного исполнительного органа юр лица
- 22. Компетенция общего собрания акционеров (участников) общества и правовая природа его решений
- 23. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
- 24. Совершение сделок от имени должника в ходе процедур банкротства
- 25. Порядок удовлетворения требований кредиторов при несостоятельности
- 26. Лицензирование в пд
- 27. Саморегулирование пд
- 28. Техническое регулирование пд
- 29. Стандартизация на уровне вто, тс и др наднациональных образований
- 30. Государственный и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Права лиц при осуществлении контроля
- 31. Понятие и виды предпринимательских договоров
- 32. Порядок заключения предпринимательских договоров
- 33. Типовые договорные конструкции
- 34. Заключение договоров в сети Интернет
- 35. Организационные договоры в пд
- 36. Медиация… Статус медиаторов. Медиативное соглашение
- 37. Понятие и признаки конкуренции
- 38. Добросовестная и недобросовестная конкуренция
- 39. Контроль за экономической концентрацией
- 40. Антимонопольные требования к торгам
- 41. Государственные и муниципальные преференции
- 42. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Общие требования к рекламе
- 43. Недобросовестная и недостоверная реклама
- 44. Особенности отдельных способов распространения рекламы
- 45. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- 46. Госконтроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства рф о рекламе
- 47. Правовое регулирование рынка страховых услуг
- 48. Виды и существенные условия предпринимательских договоров, связанные с оказанием услуг по страхованию
- 49. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма
- 50. Правовое обеспечение инновационной деятельности. Понятие инноваций и инновационной деятельности
- 51. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (субъекты, источники, основные договоры)
- 52. Понятие и субъекты правовой работы
- 53. Функции юридической службы и формы правовой работы. Юридические заключения как форма правовой работы: порядок составления и требования к содержанию
- 54. Понятие и признаки приватизации государственного и муниципального имущества, этапы приватизации
- 55. Способы приватизации гос и мун имущества
- 56. Особенности приватизации отдельных видов имущества
- 57. Выкуп субъектами малого предпринимательства арендуемых помещений
- 58. Заключение договоров на право владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом
- 59. Понятие аудиторской деятельности, ее субъекты. Виды аудита
- 60. Понятие торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля
- 61. Понятие и виды торговых объектов. Торговые сети
- 62. Особенности размещения нестационарных торговых объектов. Требования к организации выставок и ярмарок и продажи товаров на них.
- 63. Понятие и стадии договорной работы
- 64. Понятие государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений
- 65. Способы размещения государственных и муниципальных заказов, заказов бюджетных учреждений
- 66. Особенности открытого аукциона в электронной форме как способа размещения заказа
- 67. Государственные и муниципальные контракты: правовая природа и особенности заключения
- 68. Закупки отдельными видами юридических лиц: нормативное и локальное регулирование. Понятие «тендер». Запрос предложений как способ закупки. Конкурентные переговоры как способ закупки.