16. Способы и порядок создания s пп
Три способа:
- Распорядительный, в таком порядке создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, их дочерние предприятия, решение по созданию такого юридического лица принимают соответствующие государственные и муниципальные органы;
- Разрешительный, такой способ создания юридических лиц существует для банков и страховых организаций. Они создаются с разрешения Центрального Банка РФ или РосСтрахНадзора. Кроме того, в разрешительном порядке создаются ассоциации и союзы коммерческих юридических лиц, на их создание должно быть получено согласие федерального антимонопольного органа;
- Явочно-нормативный порядок, подразумевает, что согласие на создание таких юридических лиц уже дано в нормативных актах. После создания учредительных документов достаточно зарегистрировать предприятие в уполномоченном государственном органе. В ходе регистрации проверяется, соответствует ли образованное юридическое лицо существующим нормам права и соблюден ли порядок его создания. Отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности не допускается.
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Порядок создания юридического лица включает следующие основные этапы:
- принятие решения о создании юридического лица в определенной организационно-правовой форме, которое может быть принято коллегиально или единолично и подлежит документальному оформлению;
- разработку и утверждение учредительных документов, которые будут являться источником правоспособности создаваемого юридического лица. Юридическое лицо в зависимости от организационно-правовой формы может действовать на основании устава; учредительного договора и устава; только учредительного договора;
- формирование обособленного имущества юридического лица, которое в зависимости от избранной организационно-правовой формы будет называться уставным (складочным) капиталом или уставным (паевым) фондом. Обособленное имущество может формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку;
- оформление необходимых документов для государственной регистрации юридического лица в налоговых органах. Их исчерпывающий перечень определен ст. 12 Закона о регистрации. После получения полного пакета указанных документов, регистрирующий орган в течении 5 рабочих дней обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- осуществляется постановка созданного юридического лица на учет в налоговых органах по месту его нахождения с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- изготавливается печать и угловые штампы (фирменные бланки) юридического лица. Они должны содержать информацию об организационно-правовой форме, полном фирменном наименовании данного юридического лица на русском языке и его месте нахождения. Кроме того, печать должна содержать номер, под которым данное юридическое лицо зарегистрировано в ЕГРЮЛ, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- осуществляется регистрация созданного юридического лица в органах Федеральной службы государственной статистики с присвоением идентификационных кодов (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКСФ, ОКОПФ). Коммерческие организации включаются в Единый реестр предприятий и организаций (ЕГРПО);
- осуществляется постановка на учет в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде государственного социального страхования, фондах обязательного медицинского страхования). В соответствии с гл. 24 ч. 2 НК РФ все юридические лица, имеющие наемных работников, уплачивают единый социальный налог;
- осуществляется открытие расчетного счета в банке. Для этого заключается договор банковского счета с одним из коммерческих банков. При заключении данного договора должны быть представлены копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов юридического лица, оттиски печати и образцы подписей его руководителя и главного бухгалтера;
- получение необходимых лицензий для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, перечень которых определен в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», если предполагается заниматься одним из них.
Для легализации в качестве ИП физическое лицо обязано предоставить в налоговую инспекцию по месту своего жительства или пребывания документы, определенные ст. 22.1 Закона о регистрации. После получения полного пакета указанных документов, регистрирующий орган в течении 5 рабочих дней обязан осуществить государственную регистрацию физического лица в качестве ИП путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Не позднее одного рабочего дня выдаются документы, подтверждающие факт проведенной государственной регистрации, форма и требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439. Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП является бессрочным.
- 1. Понятие пп
- 2. Предмет
- 3. Методы пп
- 4. Источники пп
- 5. Понятие пд. Соотношение пд, экономической, хозяйственной и коммерческой (торговой) деятельности
- 6. Основные подходы к пп в современной правовой науке. Крупнейшие школы пп.
- 7. Дуализм права и дуализм частного права: зарубежный и российский опыт
- 8. Принципы пп
- 9. Понятие субъекта пд. Правосубъектность и компетенция субъекта пп
- 10. Виды s пп
- 11. Ответственность s пп
- 12. Уставный капитал в хозяйственных обществах: порядок формирования и правовой режим
- 13. Режим денежных средств предприятия
- 14. Правовой режим персональных данных в пд
- 15. Правовой режим коммерческой тайны
- 16. Способы и порядок создания s пп
- 17. Государственная регистрация юр лиц и ип
- 18. Слияние юридических лиц как форма реорганизации
- 19. Ликвидация юр лица. Прекращение статуса ип
- 20. Печати юр лица и ип
- 21. Статус единоличного исполнительного органа юр лица
- 22. Компетенция общего собрания акционеров (участников) общества и правовая природа его решений
- 23. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
- 24. Совершение сделок от имени должника в ходе процедур банкротства
- 25. Порядок удовлетворения требований кредиторов при несостоятельности
- 26. Лицензирование в пд
- 27. Саморегулирование пд
- 28. Техническое регулирование пд
- 29. Стандартизация на уровне вто, тс и др наднациональных образований
- 30. Государственный и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Права лиц при осуществлении контроля
- 31. Понятие и виды предпринимательских договоров
- 32. Порядок заключения предпринимательских договоров
- 33. Типовые договорные конструкции
- 34. Заключение договоров в сети Интернет
- 35. Организационные договоры в пд
- 36. Медиация… Статус медиаторов. Медиативное соглашение
- 37. Понятие и признаки конкуренции
- 38. Добросовестная и недобросовестная конкуренция
- 39. Контроль за экономической концентрацией
- 40. Антимонопольные требования к торгам
- 41. Государственные и муниципальные преференции
- 42. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Общие требования к рекламе
- 43. Недобросовестная и недостоверная реклама
- 44. Особенности отдельных способов распространения рекламы
- 45. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- 46. Госконтроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства рф о рекламе
- 47. Правовое регулирование рынка страховых услуг
- 48. Виды и существенные условия предпринимательских договоров, связанные с оказанием услуг по страхованию
- 49. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма
- 50. Правовое обеспечение инновационной деятельности. Понятие инноваций и инновационной деятельности
- 51. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (субъекты, источники, основные договоры)
- 52. Понятие и субъекты правовой работы
- 53. Функции юридической службы и формы правовой работы. Юридические заключения как форма правовой работы: порядок составления и требования к содержанию
- 54. Понятие и признаки приватизации государственного и муниципального имущества, этапы приватизации
- 55. Способы приватизации гос и мун имущества
- 56. Особенности приватизации отдельных видов имущества
- 57. Выкуп субъектами малого предпринимательства арендуемых помещений
- 58. Заключение договоров на право владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом
- 59. Понятие аудиторской деятельности, ее субъекты. Виды аудита
- 60. Понятие торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля
- 61. Понятие и виды торговых объектов. Торговые сети
- 62. Особенности размещения нестационарных торговых объектов. Требования к организации выставок и ярмарок и продажи товаров на них.
- 63. Понятие и стадии договорной работы
- 64. Понятие государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений
- 65. Способы размещения государственных и муниципальных заказов, заказов бюджетных учреждений
- 66. Особенности открытого аукциона в электронной форме как способа размещения заказа
- 67. Государственные и муниципальные контракты: правовая природа и особенности заключения
- 68. Закупки отдельными видами юридических лиц: нормативное и локальное регулирование. Понятие «тендер». Запрос предложений как способ закупки. Конкурентные переговоры как способ закупки.