2.1 Международные морские перевозки
Морской транспорт является основным средством перевозки грузов. Существуют две формы его эксплуатации: трамповое судоходство и линейное судоходство. При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными районами плавания и т.п.; признаком линейного судоходства является постоянство оборота судов на основании существующего расписания. Международные морские перевозки осуществляются по чартеру и коносаменту. Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение. Существует несколько проформ чартеров: рейсовый чартер, букингнот, тайм-чартер, димайз-чартер, бербоут-чартер и т.д., которые определяют взаимоотношения сторон (фрахтовщика и фрахтователя, перевозчика и грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании1. В зависимости от сложившихся условий перевозки различных родов грузов и отдельных направлений применяются определенные формы стандартных чартеров. В международном торговом мореплавании обычно используются типовые формы чартеров, разработанные, одобренные либо рекомендованные Балтийской и международной морской организацией (БИМКО), Международной палатой судоходства (МПС), национальными палатами судоходств Великобритании, Японии, России и других стран. Практически все чартеры состоят из основной (стандартной) части и аддендумов. В последних закрепляются особые условия фрахтования судов и перевозки грузов. Каждая проформа чартера имеет свое сокращенное наименование (например, "Дженкон", "Бэрикон", "Блэксивуд"). Все чартеры содержат различные оговорки. Наиболее применимыми являются Ледовая оговорка БИМКО 1938 г., Специальная ледовая оговорка БИМКО о забастовке 1936 г., Оговорка о войне 1938 г., Арбитражные оговорки. Положения чартеров являются диспозитивными и в этой связи стороны вправе изменять их по своему усмотрению. Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями. Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю. Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика. Подпись на коносаменте может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств. По способу обозначения лица, имеющего право требовать выдачи груза, коносаменты бывают именными, ордерными и предъявительскими. При морских перевозках грузов применяются экспортные, каботажные, прямые (сквозные), смешанные, линейные, чартерные, служебные, долевые коносаменты. В свою очередь, сквозные коносаменты подразделяются на три типа: а) морской сквозной коносамент; б) обычный сквозной коносамент; в) коносамент на смешанную перевозку. Коносамент является: а) официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что груз, который предположительно находится в указанном виде, количестве и состоянии, отправлен в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получен под охрану судовладельца (перевозчика) для цели отправки; б) меморандумом договора перевозки, повторяющим в деталях условия договора, который заключается фактически до подписания коносамента; в) товарораспорядительным документом на груз (товар), позволяющим покупателю распорядиться им путем передаточной надписи и предоставления коносамента. После погрузки груза на борт судна перевозчик по требованию отправителя выдает ему "бортовой" коносамент, в котором дополнительно указывается, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата или даты погрузки груза. В случае если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или предполагают, что такие данные не соответствуют фактически принятому грузу, перевозчик или другое лицо должны внести в коносамент оговорку. В этой оговорке конкретно указываются на неточности, а также основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных. Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), по приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Коносамент передается с соблюдением следующих правил: а) именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования; б) ордерной коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям; в) коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения. Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Договор морской перевозки груза может быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление перевозки груза или части перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.
- 1.1. Понятие и предмет международного частного права
- 1.2. Место международного частного права в системе права
- 1.3. Нормативная структура международного частного права
- 1.4. Методы регулирования в международном частном праве
- Унификация и гармонизация международного частного права.
- О унидруа
- Структура
- Законодательная политика Правовая природа инструментов унидруа
- Технический подход к гармонизации или унификации
- Факторы, которые определяют выбор предмета регулирования
- Lex fori — закон суда
- Статус шенгенской зоны.
- Зона Шенген, список государств:
- Зона Шенген может расшириться в ближайшее время
- Модифицированные теории определения личного закона юридического лица
- Транснациональные корпорации
- § 2. Иммунитет государства и его виды
- Концепция функционального государственного иммунитета-
- Эмфитевзис.
- Узуфрукт.
- Сервитуты.
- Ограниченные вещные права в аспекте сравнительного правоведения.
- Основные особенности вещного права в гражданском законодательстве зарубежных стран.
- Имущественные права особых морских пространств и ресурсов Каспийского, Азовского морей
- 1. Функциональные направления национальной морской политики
- Морские перевозки
- Освоение и сохранение ресурсов Мирового океана
- Совершенствование научной деятельности
- Осуществление военно-морской деятельности
- 2. Региональные направления национальной морской политики
- Атлантическое региональное направление
- Арктическое региональное направление
- Понятие и виды инвестиций, формы инвестиционных поступлений, правовые режимы инвестирования.
- Свободные экономические зоны. Оффшоры.
- § 726. Непосредственно Агентством при его участии осуществляются гарантии двух видов:
- § 727. Важно, что в Сеульской конвенции приводится перечень некоммерческих рисков, которые подлежат страхованию:
- Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (тримс).
- Понятие международного гражданского процесса, виды международной подсудности.
- Процессуальное положение иностранных граждан и организаций в рф.
- Выполнение судебных поручений и других видов правовой помощи на территории иностранного государства.
- Признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений.
- Понятие и виды международного коммерческого арбитража, компетенция и порядок деятельности.
- Арбитражное соглашение: понятие, содержание и формы.
- Признание и исполнение решений иностранных арбитражных судов.
- 1. Признание и принудительное исполнение решений иностранных судов на территории Российской Федерации
- 2. Ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда
- 3. Решения иностранных судов, не требующие принудительного исполнения
- Международный коммерческий арбитраж в рф.
- Коллизионные вопросы регулирования внешнеэкономических сделок.
- Поправка Джексона-Веника.
- Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров (Вена 1980 год).
- Часть II регламентирует вопросы заключения контракта, определяет понятия оферты и акцепта.
- Часть III разделена на следующие главы:
- Конвенция оон об исковой давности 1974 года.
- Срок исковой давности и начало его течения
- Перерыв и продление срока исковой давности
- Изменение срока исковой давности
- Общее ограничение срока исковой давности
- Последствия истечения срока исковой давности
- Исчисление срока
- Экстерриториальный эффект
- Часть II. Обеспечение применения
- Часть III. Заявления и оговорки
- Часть IV. Заключительные положения
- Протокол об изменении конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров (вена, 1980 г.) государства - участники настоящего протокола,
- [Править]Ссылки
- Особенности применения торговых обычаев и обыкновений в зарубежных странах.
- Инкотермс.
- Инкотнрмс 2010. Правила вступают в действие с 01 января 2011 года
- Факторинг.
- Лизинг.
- Понятие и содержание международных расчетных отношений.
- Аккредетив
- Вольфсбергская группа. Вольфсбергские принцип
- Базельский комитет
- Понятие и виды международных перевозок.
- 2. Виды международных перевозок
- 2.1 Международные морские перевозки
- 2.2 Международные воздушные перевозки
- Деликтные обязательства в мчп.
- Коллизионные принципы в области международных трудовых отношений.
- Правовое регулирование брачно-семейных отношений, осложненных иностранным элементов, в рф.
- . Основные возможные формы признания семейных союзов.
- Сравнительная характеристика оснований развода по законодательству зарубежных стран.
- ЗаконодательстВо сша
- Регулирование наследственных отношений в рамках различных правовых систем.
- Особенности наследственного права мусульман.
- Регулирование наследственных отношений в международном частном праве
- Международно-правовое регулирование авторских прав.
- Сингапурский договор о законах по товарным знакам Знаки, к которым применяется Договор
- Международно-правовая охрана промышленной собственности.
- Соглашение трипс.
- Договор о патентной кооперации (pct)
- Конвенционный приоритет.
- Выставочный приоритет.
- Патентные тролли.
- Киберксквотинг и его виды.
- Механизм кросс-репрессалий.
- [Править]Раннее средневековье
- [Править]Классический период
- Договоры воис в области Интернета.