Понятие и виды международных перевозок.
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д. По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения: 1) об общих принципах и организации международных перевозок; 2) об условиях перевозок грузов и пассажиров; 3) о тарифах на международные перевозки; 4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.); 5) регламентирующие специфические стороны деятельности отдельных видов международного транспорта; 6) предусматривающие защиту имущественных интересов сторон договора в сфере международных перевозок. Разрабатывают проекты транспортных конвенций международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и др. В настоящее время основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Принято именовать перевозку грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной перевозки. "Транспортное право" обладает особенностями в зависимости от объекта транспортировки, т.е. от того, что составляет предмет перевозки, - груз, багаж или пассажиры. Почти во всех видах перевозок (за исключением перевозок пассажиров и багажа автомобильным и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем - заключением соответствующих (преимущественно многосторонних) международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому контракту не вправе согласовывать условия, не совместимые с режимом ответственности, установленным в международной конвенции. Это является существенным отступлением от исторически действующих в цивилистических отношениях принципов "свободы договора", "усмотрения сторон", "автономии воли сторон". Система ответственности по различным видам договоров перевозки налагает большее бремя на перевозчика. Он несет обязанность по осуществлению безопасной и своевременной перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, если докажет, что неисполнение было вызвано одним из предусмотренных законом обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного рода фактов лежит на перевозчике. В случае признания вины перевозчика он несет ответственность в пределах сумм, установленных конвенционными нормами. Кроме пределов ответственности, установленных конвенциями, по суммам требований претензии к перевозчикам имеют также и ограничения в периоде времени, в течение которого они могут быть заявлены. Параметры перевозки, выходящие за рамки территории одного государства (ее международный характер) являются типичной чертой сегодняшнего транспортного права, ввиду специфики договоров перевозки, получившей отражение в конвенционном регулировании, не случайно также, что законодательные акты некоторых стран особо подчеркивают неприменимость общих положений обязательственного права, содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам международной перевозки. В частности, Закон о международных хозяйственных договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает, что данный акт не распространяется на международные транспортные контракты (ст.2). Во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные перевозки, т.е. нормам, которые установлены в соответствующих международных конвенциях. Этот процесс в среде специалистов нередко именуют инфильтрацией унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы. Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются: 1) закон места отправки товара. В соответствии со ст.285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара; закон места причинения ущерба. личный закон перевозчика. Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки. Российская Федерация участвует в многосторонних и двусторонних международных договорах, регулирующих международные перевозки пассажиров, багажа и грузов, а также в международных транспортных организациях. Договор международной перевозки заключается следующим образом: участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер. Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке. Договор международной перевозки имеет свои особенности: во-первых, данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права; во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо; в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения). Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или закон страны суда. Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком. При осуществлении международных перевозок применяется принцип автономии воли сторон. В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа.
- 1.1. Понятие и предмет международного частного права
- 1.2. Место международного частного права в системе права
- 1.3. Нормативная структура международного частного права
- 1.4. Методы регулирования в международном частном праве
- Унификация и гармонизация международного частного права.
- О унидруа
- Структура
- Законодательная политика Правовая природа инструментов унидруа
- Технический подход к гармонизации или унификации
- Факторы, которые определяют выбор предмета регулирования
- Lex fori — закон суда
- Статус шенгенской зоны.
- Зона Шенген, список государств:
- Зона Шенген может расшириться в ближайшее время
- Модифицированные теории определения личного закона юридического лица
- Транснациональные корпорации
- § 2. Иммунитет государства и его виды
- Концепция функционального государственного иммунитета-
- Эмфитевзис.
- Узуфрукт.
- Сервитуты.
- Ограниченные вещные права в аспекте сравнительного правоведения.
- Основные особенности вещного права в гражданском законодательстве зарубежных стран.
- Имущественные права особых морских пространств и ресурсов Каспийского, Азовского морей
- 1. Функциональные направления национальной морской политики
- Морские перевозки
- Освоение и сохранение ресурсов Мирового океана
- Совершенствование научной деятельности
- Осуществление военно-морской деятельности
- 2. Региональные направления национальной морской политики
- Атлантическое региональное направление
- Арктическое региональное направление
- Понятие и виды инвестиций, формы инвестиционных поступлений, правовые режимы инвестирования.
- Свободные экономические зоны. Оффшоры.
- § 726. Непосредственно Агентством при его участии осуществляются гарантии двух видов:
- § 727. Важно, что в Сеульской конвенции приводится перечень некоммерческих рисков, которые подлежат страхованию:
- Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (тримс).
- Понятие международного гражданского процесса, виды международной подсудности.
- Процессуальное положение иностранных граждан и организаций в рф.
- Выполнение судебных поручений и других видов правовой помощи на территории иностранного государства.
- Признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений.
- Понятие и виды международного коммерческого арбитража, компетенция и порядок деятельности.
- Арбитражное соглашение: понятие, содержание и формы.
- Признание и исполнение решений иностранных арбитражных судов.
- 1. Признание и принудительное исполнение решений иностранных судов на территории Российской Федерации
- 2. Ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда
- 3. Решения иностранных судов, не требующие принудительного исполнения
- Международный коммерческий арбитраж в рф.
- Коллизионные вопросы регулирования внешнеэкономических сделок.
- Поправка Джексона-Веника.
- Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров (Вена 1980 год).
- Часть II регламентирует вопросы заключения контракта, определяет понятия оферты и акцепта.
- Часть III разделена на следующие главы:
- Конвенция оон об исковой давности 1974 года.
- Срок исковой давности и начало его течения
- Перерыв и продление срока исковой давности
- Изменение срока исковой давности
- Общее ограничение срока исковой давности
- Последствия истечения срока исковой давности
- Исчисление срока
- Экстерриториальный эффект
- Часть II. Обеспечение применения
- Часть III. Заявления и оговорки
- Часть IV. Заключительные положения
- Протокол об изменении конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров (вена, 1980 г.) государства - участники настоящего протокола,
- [Править]Ссылки
- Особенности применения торговых обычаев и обыкновений в зарубежных странах.
- Инкотермс.
- Инкотнрмс 2010. Правила вступают в действие с 01 января 2011 года
- Факторинг.
- Лизинг.
- Понятие и содержание международных расчетных отношений.
- Аккредетив
- Вольфсбергская группа. Вольфсбергские принцип
- Базельский комитет
- Понятие и виды международных перевозок.
- 2. Виды международных перевозок
- 2.1 Международные морские перевозки
- 2.2 Международные воздушные перевозки
- Деликтные обязательства в мчп.
- Коллизионные принципы в области международных трудовых отношений.
- Правовое регулирование брачно-семейных отношений, осложненных иностранным элементов, в рф.
- . Основные возможные формы признания семейных союзов.
- Сравнительная характеристика оснований развода по законодательству зарубежных стран.
- ЗаконодательстВо сша
- Регулирование наследственных отношений в рамках различных правовых систем.
- Особенности наследственного права мусульман.
- Регулирование наследственных отношений в международном частном праве
- Международно-правовое регулирование авторских прав.
- Сингапурский договор о законах по товарным знакам Знаки, к которым применяется Договор
- Международно-правовая охрана промышленной собственности.
- Соглашение трипс.
- Договор о патентной кооперации (pct)
- Конвенционный приоритет.
- Выставочный приоритет.
- Патентные тролли.
- Киберксквотинг и его виды.
- Механизм кросс-репрессалий.
- [Править]Раннее средневековье
- [Править]Классический период
- Договоры воис в области Интернета.