Динамика законодательства субъектов российской федерации за 1991 - 1998 гг. По группам
Группы | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
1 | 123 | 255 | 351 | 873 | 1263 | 1840 | 2188 | 2588 |
2 | 174 | 524 | 912 | 2004 | 2681 | 3410 | 3845 | 4492 |
3 | 50 | 218 | 464 | 1251 | 2168 | 2738 | 2732 | 2998 |
4 | 96 | 200 | 304 | 585 | 896 | 994 | 977 | 1140 |
5 | 23 | 90 | 139 | 368 | 417 | 449 | 589 | 591 |
6 | 15 | 67 | 170 | 472 | 653 | 862 | 912 | 1091 |
7 | 41 | 100 | 122 | 289 | 465 | 569 | 655 | 764 |
8 | 47 | 126 | 229 | 455 | 638 | 749 | 868 | 948 |
9 | 8 | 20 | 36 | 41 | 48 | 67 | 91 | 81 |
10 | 8 | 32 | 44 | 65 | 95 | 141 | 150 | 171 |
Всего | 585 | 1632 | 2771 | 6403 | 9324 | 11819 | 1307 | 14864 |
Приведенные данные позволяют сделать вывод об устойчивости приоритетов в развитии регионального законодательства. Начиная с 1994 г., стабильно увеличивается удельный вес конституционного законодательства, что отражает правовое оформление новой системы власти на основе Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году. Стабильно растет также слой законодательства, посвященного экономическим и финансовым вопросам. А вот удельный вес социального законодательства за прошедший период заметно сократился. Вполне возможно, что это связано со снижением экономических и финансовых возможностей субъектов Российской Федерации в решении социальных вопросов. Стабильным на протяжении всего периода оставалось внимание законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации к вопросам экологии, что также отчетливо показано в табл. 15.
* * *
В заключение еще раз подчеркнем, что предпринятое статистическое исследование структуры и динамики российского законодательства не претендует на полноту и бесспорность. Измерение законодательства через призму "пользовательских" правовых баз данных несет отпечаток неизбежных погрешностей и дает неодинаковый результат в зависимости от того, по какой базе ведутся подсчеты.
Вместе с тем попытка статистического "обсчета" законодательства выявила обстоятельство, которое, на наш взгляд, имеет актуальный характер. Россия до сих пор не имеет достаточно полного и надежного национального архива законодательства (не только в электронном виде, но и на бумаге), который позволял бы применять современные методы исследования. Создание национального архива законодательства России позволит оценить своеобразие правового развития страны и поставит на подлинно научную основу выработку стратегии правовой реформы.
Методологические вопросы создания такого архива обсуждаются в научной среде. Дело - за практическими шагами.
"ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СУБЪЕКТОВ РФ: ОБЪЕМ, СТРУКТУРА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ" (В.Б. Исаков) ("Журнал российского права", N 12, 1999)
- Хрестоматия по Теории Государства и Права * том I * От составителя
- Оглавление:
- Материалы к теме: «Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов (законодательства)»
- Опубликование законов (а. М. Эрделевский)
- Материал подготовлен с использованием правовых актов
- По состоянию на 20 июня 2001 года
- А.М. Эрделевский
- Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика м.С. Студеникина
- Опубликование нормативных правовых актов: информационно-правовой аспект
- А.И. Абрамова, т.Н. Рахманина
- Классификатор правовых актов и вопросы упорядочения законодательства
- Организация законопроектной деятельности Кабинета министров Канады (Сравнительное исследование)
- О кодификации и кодексах
- Отечественная доктрина и практика кодификации
- О кодексах иностранных государств
- Международная кодификация - веление времени
- Кодексы как профессиональные нормы-самообязательства
- Унификация права стран Латинской Америки
- Классификация и систематизация законодательства Франции
- Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты
- Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития в.Б. Исаков
- Правовая активность Государственной Думы
- Структура правовой активности государственной думы в 1994 - 1998 гг. (в абсолютных цифрах и в процентах)
- Сравнительная характеристика правовой активности государственных дум первого и второго созывов, %
- Приоритеты законотворчества
- Приоритеты законотворческой деятельности государственной думы в 1992 - 1998 гг.
- Динамика приоритетов законотворческой деятельности государственной думы в 1992 - 1998 гг.
- Активность субъектов законодательной инициативы
- Активность субъектов законодательной инициативы в 1994 - 1998 гг., %
- Результативность законодательного процесса
- Результативность законодательного процесса в государственной думе в 1994 - 1998 гг.
- Доля законодательных инициатив, рассмотренных государственной думой, %
- Доля принятых законов к числу внесенных законодательных инициатив, %
- Доля законодательных инициатив, включенных государственной думой в план законопроектных работ, %
- Доля законопроектов, рассмотренных государственной думой, по отношению к включенным в план законопроектных работ, %
- Сравнительная результативность двух государственных дум, % от числа внесенных инициатив
- Сравнительная результативность законодательной деятельности в германии, россии и сша, %
- Результативность субъектов законодательной инициативы
- Сравнительная результативность различных субъектов законодательной инициативы за период 1996 - 1997 гг., %
- Соотношение рассмотренных и нерассмотренных законодательных инициатив различных субъектов законодательной инициативы, %
- Соотношение рассмотренных и принятых законодательных инициатив различных субъектов законодательной инициативы, %
- Результативность участия в законодательном процессе (процент законодательных инициатив, ставших законами)
- Причины отклонения принятых законов
- Основания отклонения законов президентом рф в 1996 - 1997 гг.
- Динамика причин отклонения федеральных законов президентом российской федерации за период
- 1996 - Первое полугодие 1999 г., %
- Законодательство субъектов рф: объем, структура, тенденции развития в.Б. Исаков
- Оценка объема действующего законодательства в 1997 г. И прогноз на 2000 г. (по данным фирмы "инвента")
- Ежегодный прирост регистрируемых актов
- Прирост регистрируемых актов федерального
- Удельный вес актов федерального
- Удельный вес различных источников законодательства
- В федеральном законодательстве и законодательстве
- Субъектов российской федерации
- (За 1991 - 1998 гг.)
- Динамика изменения удельного веса законов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов российской федерации, %
- Динамика изменения удельного веса актов
- Динамика изменения удельного веса актов правительств в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов федерации, %
- Динамика изменения удельного веса актов высших органов государственной власти в федеральном законодательстве и в законодательстве субъектов федерации, %
- Соотношение законов, актов президентов (губернаторов, глав администраций) и актов правительств в системе источников законодательства субъектов федерации
- Соотношение вновь принимаемых законов субъектов российской федерации и законов об их изменениях и дополнениях
- Динамика конституционного и уставного законодательства субъектов российской федерации в 1991 - 1998 гг.
- Структура законодательства субъектов федерации по тематическим группам
- Динамика законодательства субъектов российской федерации за 1991 - 1998 гг. По группам
- Законодательство субъектов рф: объем, структура, тенденции развития в.Б. Исаков
- Оценка объема действующего законодательства в 1997 г. И прогноз на 2000 г. (по данным фирмы "инвента")
- Ежегодный прирост регистрируемых актов
- Прирост регистрируемых актов федерального
- Удельный вес актов федерального
- Удельный вес различных источников законодательства
- В федеральном законодательстве и законодательстве
- Субъектов российской федерации
- (За 1991 - 1998 гг.)
- Динамика изменения удельного веса законов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов российской федерации, %
- Динамика изменения удельного веса актов
- Динамика изменения удельного веса актов правительств в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов федерации, %
- Динамика изменения удельного веса актов высших органов государственной власти в федеральном законодательстве и в законодательстве субъектов федерации, %
- Соотношение законов, актов президентов (губернаторов, глав администраций) и актов правительств в системе источников законодательства субъектов федерации
- Соотношение вновь принимаемых законов субъектов российской федерации и законов об их изменениях и дополнениях
- Динамика конституционного и уставного законодательства субъектов российской федерации в 1991 - 1998 гг.
- Структура законодательства субъектов федерации по тематическим группам
- Динамика законодательства субъектов российской федерации за 1991 - 1998 гг. По группам
- О допустимости судебного правотворчества б.А. Едидин
- Плановые основы совершенствования советского законодательства
- Юридическая техника: общие понятия.
- § 1. Разница между обыденным и юридическим пониманием
- § 2. Задача юридической техники и средства для решения ее
- § 3. Три основных приема юридической техники:
- § 1. Разница между обыденным и юридическим пониманием
- § 2. Задача юридической техники и средства для решения ее
- § 3. Три основных приема юридической техники
- 1. Юридический анализ (алфавит права)
- 2. Логическая концентрация
- 3. Юридическая конструкция
- Очерки по юридической технике
- Значение юридической техники
- Язык и стиль процессуальных документов
- Юридическая техника: рекомендуемая литература
- Материалы к теме: «Система права» Ценность частного права
- Комплексные правовые институты и становление новых отраслей права
- Система права и система законодательства в современных условиях
- Система правовых норм и отраслевое подразделение права
- Конституционный судебный процесс в системе российского права
- Комплексные институты как компоненты системы российского права
- Глобализация: взаимовлияние внутреннего и международного права
- Две правовые системы - параллели или сближение?
- Внутреннее право - отражение публичных интересов и дел
- Каналы влияния международного права
- Логико-структурные дефекты системы советского права
- Право и правовая система