Вопрос 2. Причины и основные направления борьбы с организованной преступностью
Организованная преступность - результат не одного, пусть очень сильного, фактора, а взаимодействия многих обстоятельств, которые имеют место не во всех странах. Так, например, в тоталитарных странах такого явления нет, поскольку тоталитарное государство не потерпит никакой другой организации, кроме своей собственной или той, которую оно же создало. Так было в нацисткой Германии, фашистской Италии и в большевистском СССР.
Перечислим наиболее существенные факторы организованной преступности, действующие в современной России:
1) ослабление контроля со стороны государства (слабость, неразвитость соответствующих правоохранительных и других контролирующих структур). Существовавшая в период социализма система контроля над личностью разрушена, а новая система предупреждения преступности, адекватная нынешнему режиму, еще не создана. Правоохранительная система пережила кризис, обусловленный, с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой — снижением доверия населения;
2) исторические корни в России. Еще в XVIII в. встречались целые селения воров и разбойников. К этому же периоду относится появление традиций и «законов» преступного мира, некоторые из которых сохранились до настоящего времени. Это:
внесение определенных сумм денег в «воровской общак», необходимых для поддержания членов группы;
проведение обрядов посвящения, наделение кличками;
обращение на жаргоне — «фене» (тайном языке офеней — бродячих торговцев-коробейников) и др.
В предреволюционный период (1917 г.) в условиях экономического и политического кризиса в стране возникла торгово-финансовая организованная преступность, которая получала сверхприбыль на военных поставках и на спекуляции вокруг карточной системы.
В первые послереволюционные годы многие профессиональные преступники были выпущены на свободу, некоторые из них даже пришли на службу в органы ЧК и милицию. Тем самым были нарушены вековые воровские законы.
В конце 20-х годов на базе традиций и обычаев прошлого возник единый воровской «закон», по которому наиболее авторитетных преступников стали именовать «ворами в законе». Именно к этому периоду относятся некоторые принципы деятельности «воров в законе», которые сохранили актуальность до настоящего времени:
решение сложных вопросов коллегиально на «сходках» как в местах лишения свободы, так и «на воле»;
возрождение «общака» как материальной базы преступников, образование «ворами в законе» в каждой местности своих баз, общин, «малин»;
соблюдение «закона» мести за отход от соблюдения воровских обычаев и традиций.
В «хрущевский», а затем в «брежневский» периоды формируются структуры теневой экономики, сращенные с коррумпированными чиновниками и группами уголовников, которые составили основу современной организованной преступности.
Необходимо отметить, что формированию организованной преступности активно способствовала советская исправительная система. В ленинско-сталинских концлагерях самые опасные общеуголовные преступники объединялись и диктовали свои условия жизни другим осужденным. Очень часто именно на них опиралась администрация гулаговских заведений. Эти преступные группировки активно распространяли свою идеологию и психологию не только среди других лишенных свободы, но и среди населения вообще. Таким образом, организованная преступность имеет и свои тюремные корни, которые не исчезли и в настоящее время.
3) В качестве причин развития транснациональной организованной преступности можно назвать технологический прогресс и процесс глобализации. Понятие глобализации означает размывание политических границ и открытие рынков, которые ранее были закрыты или жестко регулировались внутренней государственной' системой. Эволюция и дерегулирование рынков привели к формированию многонациональных торговых корпораций, зачастую почти не поддающихся регулированию со стороны государства. Тем самым глобализация создает условия для возникновения новых, более широких форм преступности, в частности транснациональной. По некоторым оценкам, в мире сейчас насчитывается 50-60 тыс. транснациональных корпораций (ТНК) и около 150 наиболее крупных. К концу ХХ в. на их долю приходилось почти половина объема торговли развитых стран и 80-90% экспорта топливно-сырьевых и сельскохозяйственных товаров развивающихся стран. При этом доля теневых сделок составляет от 10 до 40%.
Кроме того, глобализация породила либеральную миграционную политику европейских государств, что привело к расширению нелегальной миграции и усилению активности транснациональных криминальных корпораций как в осуществлении данного вида преступной деятельности, так и в использовании незаконных мигрантов в совершении преступлений.
4) Пересмотр крайне важных социальных ценностей и установок. Отдельными социальными слоями ликвидация прежних идеологических стандартов коммунизма быта воспринята как ликвидация общечеловеческих ценностей. Подобная подмена создавала необходимую психологическую основу для того, чтобы расхищать общенародную собственность, совершать кражи и другие общеуголовные преступления. Подобное поведение многими стало расцениваться как естественное в новых социальных условиях. Чтобы легче достичь своих преступных целей, эти люди стали объединяться в преступные организации, которые к тому же обеспечивали психологическую поддержку и помощь соучастникам.
То, что в России не стало государственной собственности на многие орудия и средства производства, также было воспринято как возможность быстрого и безнаказанного обогащения, тем более, что появился новый неконтролируемый рынок товаров и услуг, внутренних и внешних экономических связей. С крушением тоталитарного строя эти люди быстро осознали, что государство практически не создает препятствий для того, чтобы они стали очень богатыми.
Основные направления предупреждения организованной преступности
Предупреждение организованной преступности в настоящее время в России не может быть ничем иным, как сдерживанием ее напора, масштабов ее роста, так как возможности общесоциального характера весьма ограничены.
Необходимость совершенствовать уголовный закон в соответствии с новыми социальными реалиями и криминологически значимыми явлениями. Представляется, что проблема эффективного использования закона в борьбе с организованной преступностью заключается не только в отсутствии некоторых нужных законов, а в том, что должным образом не исполняются уже существующие. Следовательно, одним из основных направлений предупреждения организованной преступности является повышение эффективности деятельности суда и других правоохранительных органов. Это означает, что необходимо объявить беспощадную войну коррупции, не только, конечно, в правоохранительных органах, но в правоохранительных органах в особенности.
Совершенствование деятельности оперативных служб, обеспечивающих разработку способов внедрения в преступные организации секретных сотрудников, осуществление негласных операций и контролируемых поставок, в первую очередь наркотиков и оружия.
Борьба с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, поскольку именно такой оборот является одним из главных источников преступных доходов преступных организаций.
Совершенствование методики сбора оперативной информации о конкретных организованных группах, их действиях, связях, наличии финансов, передвижениях внутри страны и за рубежом.
Обеспечение координации деятельности всех государственных служб, которые могут и должны участвовать в борьбе с организованной преступностью: органов внутренних дел, прокуратуры, таможенной службы, а также учреждений, осуществляющих валютный и экспортный контроль в стране.
Организация технической, правовой, психологической, экономической, финансовой подготовки сотрудников всех государственных служб, участвующих в борьбе с организованной преступностью, поскольку эта преступность очень часто связана с финансовыми и валютными махинациями, преступлениями в сфере экономической деятельности.
Ограничение банковской тайны и других соответствующих правил, препятствующих эффективному контролю за передвижением финансов сомнительного происхождения; финансовые учреждения должны своевременно информировать правоохранительные обо всех ситуациях, позволяющих предположить наличие незаконного приобретения денег или незаконных сделок.
Важное значение имеет проведение воспитательных мероприятий, особенно среди молодых людей, которые, иногда тяготеют к гангстерским группам. Не меньшее значение имеет воспитательно-профилактическая работа с осужденными - членами преступных организаций, склонение их к отказу от дальнейшего участия в этих организациях.
Четкая координация работы милицейских и полицейских служб разных стран, своевременный обмен ими информацией, совместное планирование работы по борьбе с названным видом преступности, проведение конкретных мероприятий по выявлению и задержанию участников преступных сообществ. В деле координации деятельности правоохранительных структур разных стран особое место, конечно, принадлежит Международной организации уголовной полиции Интерполу. В 90-х годах Интерпол претерпел коренные изменения. Был приложен максимум усилий для того, чтобы использовать последние достижения информационных технологий в целях предоставления коммуникационных услуг и доступа к электронной базе оперативных данных для удовлетворения потребностей 177 стран — участниц этой организации.
Для России особое значение имеет сотрудничество с право охранительными органами стран СНГ, тем более что границы между этими странами более чем прозрачны. Без соответствующего взаимодействия каких-либо успехов добиться в этой области практически невозможно. Об этом говорит, например, опыт работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и незаконным оборотом оружия.
ЛЕКЦИЯ 17. ТЕРРОРИЗМ
- 22 Октября – 10 ноября 2012г.
- Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Общие положения Тема 1. Предмет, метод и система гражданского процессуального права
- Тема 2. Принципы гражданского процессуального права
- Тема 3. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты
- Тема 4. Подведомственность и подсудность гражданских дел
- Тема 5. Стороны в гражданском процессе
- Тема 6. Третьи лица в гражданском процессе
- Тема 7. Участие прокурора в гражданском процессе
- Тема 8. Представительство в суде
- Тема 9. Процессуальные сроки
- Тема 10. Судебные расходы. Судебные штрафы
- Тема 11. Иск
- Тема 12. Судебное доказывание и доказательства
- Раздел 2. Производство в суде первой инстанции Тема 13. Возбуждение гражданского дела в суде
- Тема 14. Подготовка дела к судебному разбирательству
- Тема 15. Судебное разбирательство
- Тема 16. Постановления суда первой инстанции
- Тема 17. Заочное решение
- Тема 18. Приказное производство
- Тема 19. Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений
- Тема 20. Особое производство
- Раздел 3. Производство в суде второй инстанции Тема 21. Апелляционное производство по пересмотру решений и определений мировых судей
- Тема 22. Производство в суде кассационной инстанции
- Раздел 4. Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу Тема 23. Обжалование вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора
- Тема 24. Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам
- Раздел 5. Исполнительное производство Тема 25. Исполнение судебных актов и актов иных органов
- Раздел 7. Несудебные формы защиты права Тема 27. Третейские суды
- Тема 28. Нотариальная форма защиты прав и интересов
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Трудовое право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Общая часть Тема 1. Понятие, предмет, метод и система трудового права
- Тема 2. Источники трудового права
- Тема 3. Принципы трудового права
- Тема 4. Субъекты трудового права, их правовой статус
- Тема 5. Правоотношения в сфере трудового права
- Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения
- Раздел 2. Особенная часть Тема 7. Основы правового регулирования занятости и трудоустройства населения
- Тема 8. Трудовой договор
- Тема 9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Ученический договор
- Тема 10. Рабочее время и время отдыха
- Тема 11. Оплата и нормирование труда
- Тема 12. Гарантии и компенсации в трудовом праве
- Тема 13. Дисциплина труда
- Тема 14. Материальная ответственность сторон трудового договора
- Тема 15. Охрана труда
- Тема 16. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
- Тема 17. Защита трудовых прав работников
- Тема 18. Трудовые споры и порядок их разрешения
- Раздел 3. Специальная часть Тема 19. Общая характеристика международно-правового регулирования труда
- Вопросы для самопроверки
- Тема 1. Понятие, предмет, метод и система трудового права
- Тема 2. Источники трудового права
- Тема 3. Принципы трудового права
- Дайте определение принципов трудового права и проведите их классификацию.
- Тема 4. Субъекты трудового права
- Тема 5. Правоотношения в сфере трудового права
- Какие элементы входят в структуру трудового правоотношения?
- Что является содержанием трудового правоотношения?
- В чем отличие трудового правоотношения от смежных отношений, связанных с трудом, регулируемых нормами гражданского права?
- Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения
- Тема 7. Основы правового регулирования занятости и трудоустройства населения
- Тема 8. Трудовой договор
- Охарактеризуйте правовые последствия незаконного увольнения работника.
- Что понимается под персональными данными работника и каков порядок их получения, использования и хранения?
- Тема 9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Ученический договор
- Каким образом регулируются отношения работника и работодателя по профессиональной подготовке?
- Тема 10. Рабочее время и время отдыха
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Понятие труда и его роль в жизни человека и общества.
- Понятие принудительного труда. Отдельные виды работ, не относящиеся к принудительному труду.
- Основные принципы правового регулирования труда.
- Рекомендуемая литература
- Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Понятие уголовного процесса
- Тема 2. Источники уголовно-процессуального права
- Тема 3. Принципы уголовного процесса
- Тема 4. Субъекты уголовного процесса. Права и обязанности субъектов уголовного процесса
- Тема 5. Стадии уголовного процесса
- Тема 6. Меры уголовно-процессуального принуждения. Меры уголовно-процессуального пресечения
- Тема 7. Возбуждение уголовного дела
- Тема 8. Понятия и общие условия предварительного следствия и дознания
- Тема 9. Доказательство и доказывание в уголовном процессе (общие положения). Виды доказательств
- Тема 10. Производство следственных действий по собиранию и проверке доказательств
- Тема 11. Предъявление обвинения и допрос подозреваемого, обвиняемого и потерпевшего
- Тема 12. Приостановление, возобновление, прекращение и окончание предварительного следствия и дознания
- Тема 13. Гражданский иск в уголовном процессе. Реабилитация. Процессуальные сроки. Процессуальные издержки. Слияние и разделение уголовных дел
- Тема 14. Подсудность. Принципы судопроизводства. Досудебное рассмотрение дела и проведение подготовительных действий к судебному заседанию. Предварительное слушание
- Тема 15. Судебное разбирательство. Регламент судебного заседания. Особый порядок судебного разбирательства
- Тема 16. Производство по уголовным делам у мирового судьи
- Тема 17. Производство в суде с участием присяжных заседателей
- Тема 18. Постановление приговора. Стадия исполнения приговора
- Тема 19. Апелляционное производство
- Тема 20. Кассационное производство
- Тема 21. Стадия надзора (пересмотр приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу)
- Тема 22. Производство по делам в отношении несовершеннолетних, делам частного и частно-публичного обвинения
- Тема 23. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
- Тема 24. Производство по уголовным делам с применением принудительных мер медицинского характера
- Тема 25. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
- Тема 26. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Налоговое право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Возникновение и развитие налогообложения в России
- Тема 2. Понятие, роль налогов и сборов. Виды налогов
- Тема 3. Юридическая конструкция налога. Налоговая система
- Тема 4. Понятие, предмет, метод и система налогового права
- Тема 5. Источники налогового права
- Тема 6. Действие актов законодательства о налогах и сборах
- Тема 7. Наука налогового права
- Тема 8. Налоговая политика
- Тема 9. Налоговые правоотношения
- Тема 10. Правовое положение налогоплательщиков и налоговых агентов
- Тема 11. Налоговая обязанность и ее исполнение
- Тема 12. Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения
- Тема 13. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности
- Тема 14. Принудительное исполнение налоговой обязанности
- Тема 15. Органы налогового администрирования
- Тема 16. Налоговый контроль
- Тема 17. Действия по осуществлению налогового контроля
- Тема 18. Налоговая тайна
- Тема 19. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах
- Тема 20. Нарушения законодательства о налогах и сборах
- Тема 21. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
- Тема 22. Налоговые споры. Защита прав налогоплательщиков
- Темы курсовых работ
- Права налогоплательщиков и налоговых органов при осуществлении налогового контроля.
- Контрольная работа
- Верно ли, что для того, чтобы налог считать установленным необходимо определить:
- Укажите неверные утверждения.
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемые нормативные правовые акты и литература
- Основы правовой бухгалтерии
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Принципы и задачи бухгалтерского учета как правовой категории
- Тема 2. Правовое регулирование и стандарты бухгалтерского учета
- Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета, в контексте правового регулирования
- Тема 4. Основные элементы бухгалтерского учета и их правовое значение
- Тема 5. Правовое регулирование организации бухгалтерского учета на предприятиях
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемые нормативные правовые акты и литература
- Гражданское право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Основные положения гражданского права (предмет, метод, принципы гражданского права, источники гражданского права)
- Тема 2. Гражданские правоотношения
- Тема 3. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права
- Тема 4. Понятие и признаки юридического лица
- Тема 5. Виды юридических лиц
- Тема 6. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права
- Тема 7. Объекты гражданских правоотношений
- Тема 8. Сделки
- Тема 9. Представительство и доверенность
- Тема 10. Сроки в гражданском праве. Исковая давность
- Тема 11. Право собственности (общие положения)
- Тема 12. Право собственности граждан, юридических лиц и публично-правовых образований
- Тема 13. Право общей собственности
- Тема 14. Ограниченные вещные права
- Тема 15. Защита права собственности и других вещных прав
- Тема 16. Общие положения об обязательствах
- Тема 17. Способы обеспечения обязательств
- Тема 18. Ответственность за нарушение обязательств
- Тема 19. Понятие и виды договоров
- Тема 20. Заключение, изменение и расторжение договоров
- Тема 21. Купля-продажа
- Тема 22. Мена, дарение, рента
- Тема 23. Аренда. Безвозмездное пользование имуществом
- Тема 24. Жилищные правоотношения
- Тема 25. Подряд. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
- Тема 26. Возмездное оказание услуг. Хранение
- Тема 27. Поручение. Комиссия. Агентирование. Доверительное управление имуществом
- Тема 28. Перевозка. Транспортная экспедиция
- Тема 29. Кредитные и расчётные правоотношения
- Тема 30. Страхование
- Тема 31. Простое товарищество
- Тема 32. Договор коммерческой концесссии
- Тема 33 Обязательства, возникающие из односторонних действий
- Тема 34. Обязательства вследствие причинения вреда
- Тема 35. Обязательства вследствие неосновательного обогащения
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Методические указания к написанию курсовых работ
- Вопросы к экзамену
- Нормативно-правовые акты и литература Нормативно-правовые акты
- Судебная практика
- Литература
- Административное право
- Организационно-методический раздел
- Тема 2. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина
- Тема 3. Механизм административно-правового регулирования
- Раздел 2. Субъекты административного права Тема 4. Органы исполнительной власти
- Тема 5. Индивидуальные субъекты
- Тема 6. Государственные служащие
- Тема 7. Общественные объединения и иные негосударственные организации
- Раздел 3. Формы и методы деятельности государственной администрации Тема 8. Формы деятельности государственной администрации. Административно-правовые акты
- Тема 9. Методы государственного управления
- Тема 10. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
- Раздел 4. Административное правонарушение, ответственность, административные наказания Тема 11. Административные правонарушения. Административные правонарушения в налоговой сфере
- Тема 12. Административная ответственность
- Тема 13. Административные наказания
- Раздел 5. Административный процесс и административное производство Тема 14. Административный процесс
- Тема 15. Административное производство
- Тема 16. Участники производства
- Тема 17. Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование
- Тема 18. Доказательства в административном производстве
- Тема 19. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- Тема 20. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
- Тема 21. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- Раздел 6. Исполнительное производство Тема 22. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- Тема 23. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
- Особенная часть Раздел 7. Административно-правовое регулирование в отраслях и сферах государственного управления Тема 24. Административно-правовое регулирование в отраслях хозяйственной сферы
- Тема 25. Административно-правовое регулирование в отраслях социально-культурной сферы
- Тема 26. Административно-правовое регулирование в социально-политической области
- Тема 27. Административно-правовое регулирование в межотраслевой сфере
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература Ко всем темам
- Земельное право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины
- I. Общая часть Тема 1. Предмет, метод, система и принципы земельного права
- Тема 2. Источники земельного права
- Тема 3. Право собственности на землю и другие природные ресурсы. Разграничение государственной собственности на землю
- Тема 4. Вещные права на землю. Аренда земельных участков
- Тема 5. Возникновение, прекращение и ограничение прав на землю
- Тема 6. Порядок предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
- Тема 7. Государственное управление рациональным использованием и охраной земель
- Тема 8. Охрана земель
- Тема 9. Плата за землю
- Тема 10. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
- Тема 11. Ответственность за нарушение земельного законодательства
- II. Особенная часть Тема 12. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
- Тема 13. Правовой режим земель поселений
- Тема 15. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов
- Тема 16. Правовой режим земель лесного и водного фонда
- Тема 17. Земельное законодательство города Москвы
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература
- Муниципальное право России
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Развитие и современное состояние теории и практики местного самоуправления в зарубежных странах. Возникновение и развитие местного самоуправления в России
- Тема 3. Местное самоуправление в Российской Федерации
- Тема 4. Правовые основы местного самоуправления
- Тема 5. Территориальные основы местного самоуправления
- Тема 6. Формы непосредственной демократии (непосредственного осуществления населением местного самоуправления) и участия населения в осуществлении местного самоуправления
- Тема 7. Органы местного самоуправления. Муниципальная служба
- Тема 8. Экономическая основа местного самоуправления
- Тема 9. Компетенция органов местного самоуправления
- Тема 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Раздел 1. Общая часть
- Тема 1. Криминология как наука
- Тема 2. История развития криминологии
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 13. Рецидивная преступность
- Тема 14. Профессиональная преступность
- Тема 15. Преступность в местах лишения свободы
- Тема 16. Организованная преступность
- Тема 17. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19. Экономическая преступность
- Тема 20. Коррупционная преступность
- Тема 21. Налоговая преступность
- Тема 22. Женская преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
- Вопрос 1. Понятие и предмет криминологии
- Вопрос 2. Система криминологии
- Вопрос 3. Связь криминологии с другими науками
- Вопрос 4. Методы криминологических исследований
- Вопрос 5. Задачи криминологии на современном этапе
- Вопрос 1. Основные этапы истории развития криминологии
- Вопрос 2. Развитие отечественной криминологии
- Вопрос 1. Понятие преступности.
- Вопрос 2. Общие характеристики преступности
- Вопрос 3. Латентная преступность
- Вопрос 1. Понятие причин преступности
- Вопрос 2. Классификация причин преступности
- Вопрос 3. Условия, способствующие совершению преступлений
- Вопрос 1. Понятие личности преступника
- Вопрос 2. Структура личности преступника. Классификация и типология преступников
- Вопрос 3. Формирование личности преступника
- Вопрос 1. Общая характеристика преступного поведения
- Вопрос 2. Мотивация и подготовка преступления
- Вопрос 3. Роль конкретной ситуации в совершении преступления
- Вопрос 1. Понятие и виды предупреждения преступности
- Вопрос 2. Объекты и субъекты предупредительной деятельности
- Вопрос 1. Криминологическое прогнозирование
- Вопрос 2. Планирование мер борьбы с преступностью
- Вопрос 1. Общая характеристика виктимного поведения в механизме совершения преступления
- Вопрос 2. Виктимологическая профилактика
- Вопрос 1. Организация и основные этапы криминологического исследования
- Вопрос 2. Методика криминологического исследования
- Вопрос 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних
- Вопрос 2. Особенности личности несовершеннолетних преступников
- Вопрос 3. Причины и предупреждение преступности несовершеннолетних
- Вопрос 1. Понятие и виды насильственной преступности
- Вопрос 2. Особенности личности насильственных преступников
- Вопрос 3. Причины и предупреждение насильственной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика рецидивной преступности
- Вопрос 2. Особенности личности рецидивиста
- Вопрос 3. Причины и предупреждение рецидивной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика профессиональной преступности.
- Вопрос 2. Особенности личности профессионального преступника.
- Вопрос 3. Причины и предупреждение профессиональной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика преступности в местах лишения свободы
- Вопрос 1. Общая характеристика организованной преступности
- Вопрос 2. Причины и основные направления борьбы с организованной преступностью
- Вопрос 1. Общая характеристика терроризма
- Вопрос 2. Причины терроризма
- Вопрос 3. Предупреждение терроризма
- Вопрос 1. Общая характеристика корыстной преступности
- Вопрос 2. Общая характеристика общеуголовных корыстных преступлений
- Вопрос 3. Особенности личности корыстного преступника
- Вопрос 4. Причины и предупреждение общеуголовных корыстных преступлений
- Вопрос 1. Общая характеристика экономической преступности
- Вопрос 2. Особенности личности экономического преступника
- Вопрос 3. Причины и предупреждение экономической преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика коррупционной преступности
- Вопрос 2. Причины коррупционной преступности
- Вопрос 3. Предупреждение коррупционной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика налоговой преступности
- Вопрос 2. Особенности личности налогового преступника
- Вопрос 3. Причины налоговой преступности
- Вопрос 4. Общие направления предупреждения налоговой преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика женской преступности
- Вопрос 2. Причины женской преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика неосторожных преступлений
- Вопрос 2. Особенности личности преступника, совершившего преступление по неосторожности
- Вопрос 3. Причины и предупреждение неосторожных преступлений
- Вопрос 1. Криминологическая характеристика бродяжничества
- Вопрос 2. Криминологическая характеристика проституции
- Вопрос 3. Криминологическая характеристика алкоголизма и наркотизма
- Вопрос 1. Понятие и значение международного сотрудничества в противодействии преступности
- Вопрос 2. Формы взаимодействия различных стран в предупреждении преступности
- Тема 1-2. Криминология как наука. История развития криминологии
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 13. Рецидивная преступность
- Тема 14. Профессиональная преступность
- Тема 15. Преступность в местах лишения свободы
- Тема 16. Организованная преступность
- Тема 17. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19. Экономическая преступность
- Тема 20. Коррупционная преступность
- Тема 21. Налоговая преступность
- Тема 22. Женская преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
- Тема 1-2. Криминология как наука.
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика проведения
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 16-17. Организованная преступность. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19-21. Экономическая, коррупционная и налоговая преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в предупреждении преступности.
- 22 Октября – 10 ноября 2012г. 1
- Памятка по подготовке семестровой контрольной работы (реферата)
- Требования к оформлению семестровой контрольной работы
- Методические указания по написанию курсовой работы