Вопрос 2. Классификация причин преступности
Причины и условия преступности классифицируются по различным основаниям. Например:
По признакам временной и пространственной распространенности:
действующие постоянно или временно (например, во время войны, послевоенной разрухи);
на всей территории государства, в отдельных его регионах и зонах, а также имеющие сугубо локальный характер.
Кроме этого причины и условия рассматриваются:
преступности в целом как массового социально негативного явления;
различных видов (групп) преступлений (умышленных и неосторожных, насильственных и корыстных и т.д.);
отдельных преступлений, предусмотренных уголовным законом.
Рассмотрим причины преступности на нескольких уровнях.
1. Индивидуально-психологический уровень.
На этом уровне мы рассматриваем, почему конкретный человек совершает преступление. Самый общий ответ на этот вопрос — недостаточная социализация личности человека, который потом становится преступником.
Слово «социализация» принято в социологии и предполагает три значения:
во-первых — это знание социальных норм, т.е. норм поведения, которые приняты в обществе;
во-вторых — усвоение этих норм, их внедрение в человеческое сознание, признание их нормами необходимого для себя поведения, согласие с этими нормами;
в-третьих, установка на соблюдение этих норм, т.е. необходимость действовать по закону, по нормам нравственности и т.д.
На индивидуальном психологическом уровне основная причина преступлений — это неблагоприятное или отрицательное взаимодействие личности и криминальной среды, а также криминальной ситуации. Еще древние — Платон, Аристотель и другие философы и ученые сводили этот индивидуально-психологический уровень к плохому воспитанию.
На этом уровне основным звеном в причинах преступности являются межличностные отношения в семьях, со своими знакомыми, наконец, случайно возникающие связи на почве конкретной ситуации (решение межличностных столкновений с помощью насилия – бытовая насильственная преступность).
Криминологами выявлена закономерность: чем ниже уровень культуры, воспитанности и образованности преступников, тем грубее по характеру и примитивнее по мотивации совершаемое ими преступление. Чем выше образование, социальный статус преступника, тем изощреннее способы совершения преступлений.
2. Общесоциологический уровень причин преступности.
Данный уровень позволяет понять, какие общественные явления и события вызывают преступность, что влияет на индивидуально-психологический уровень причин, о которых уже было сказано: почему человек формируется не так, как бы хотелось, какие причины толкают этих людей на преступления и т.д.
Традиционно выделяют следующие группы причин социального порядка:
а) экономические причины — затрагивают каждого человека.
Благополучие семьи в значительной степени зависят от экономических, условий. Материальная обеспеченность семьи определяет в большинстве случаев нравственную и социальную ситуацию в ней, при этом огромное значение приобретает каким образом это благополучие достигается.
Одна из экономических причин, которая ведет к преступности, — это сильное расслоение российского общества по материальному признаку. Такое расслоение, конечно, есть в любой стране, но разница в доходах богатого слоя населения и бедного не столь велика. Люди оказались совершенно не готовы психологически к резкому социальному расслоению общества, у них появилось чувство зависти к богатым и обеспеченным, в том числе к тем, кто добился достатка отнюдь не праведными путями. Это стимулировало совершение грабежей, разбой и бандитизм. К сожалению, государство и общество не приложили стараний, чтобы хоть немного сгладить психологические последствия резкого расслоения общества.
Давая криминологическую оценку экономическим условиям жизни людей и экономическим отношениям, необходимо помнить, что преступность порождают не просто любые экономические отношения в аспекте их противоречия. Криминогенна в первую очередь несбалансированность хозяйственного механизма, пороки и недостатки экономической политики, а равно и характер распределительных отношений. Именно эти факторы порождают социальные конфликты, вызывающие преступность.
Сюда же относится и проблема безработицы, но ее оценка с точки зрения криминологии требует осторожности. Безработица у нас, конечно, имеется, особенно в небольших городах и построенных в качестве придатка к крупному предприятию; многие из них сейчас закрываются, оставляя людей без работы. А горизонтальная мобильность, т.е. организованное переселение людей в другие регионы, где требуется рабочая сила, в нашей стране практически не существует. Наверное, подобная мобильность разрешила бы многие проблемы. Что же касается крупных и сверхкрупных городов, то здесь существует проблема, обратная проблеме безработицы: как заставить людей работать. В Москве, например, устроиться на работу не сложно. Но те, кто не хочет работать, не станут никуда устраиваться, порождая тем самым серьезную проблему социальных паразитов, которая существует фактически повсеместно в мегаполисах.
Разумеется, существуют люди, которые после известных преобразований в экономической и социальной жизни страны оказались за бортом и просто не могут найти себе применение. Государство и общество должны были бы помочь им, но не сделали этого. Сейчас такие люди нуждаются в особом внимании.
К экономическим причинам преступности можно отнести и несовершенное финансовое, банковское законодательство, отсутствие должного контроля за расходами и доходами граждан и др.
б) политические причины.
Государство в той или иной степени организует социальную жизнь или, во всяком случае, должно ее организовать. Поэтому важным в жизни общества является политическая стабильность, которая обеспечивается взаимоотношениями между центральной властью и региональными структурами (война законов), контролем со стороны государства за чиновниками (коррупции, взяточничеству, которые процветают на всех уровнях и разлагают общество), упорядоченными межнациональными отношениями (национальные конфликты) и др.
Влияние политических конфликтов на общую преступность очевидно, особенно если это связано с межнациональными столкновениями, приводящих к обычным уголовным преступлениям — насилию, грабежам, кражам и т.п.
в) нравственные причины.
Нравственность и безнравственность пронизывает все социальные отношения и во многом определяет общую атмосферу общества. Но, к сожалению, приходится констатировать, что на место духовных ценностей, исповедуемых в Советском Союзе, пришел нравственный вакуум.
Огрубление нравов, снижение нравственности в отдельных социальных группах в связи с утратой старых идеологических ориентиров и принципов и несформированностью новых, а также дезорганизацией жизни. Имеется в виду ошибочное суждение, что исчезновение прежней коммунистической идеологии означает исчезновение нравственных норм. Это грубое заблуждение: вытеснение идеологической системы, хорошей или плохой, вовсе не говорит о том, что все дозволено. Точно так же как продолжают действовать нравственные нормы и в том случае, если человек не верит в Бога. Каждый из нас знаком с порядочными, высоконравственными людьми, которые не верят в Бога и тем не менее никогда не совершали преступлений. А ведь именем Бога, как и во имя строительства коммунизма, совершались тысячи преступлений. Вера в Бога может удержать людей от совершения преступлений, но может и способствовать совершению преступлений, оправдываемых идеей служения Богу. Наглядным примером являются действия исламских фундаменталистов. Поэтому надо подчеркнуть, что исчезновение идеологии, хорошей или плохой, вовсе не означает разрушения нравственной системы. Никто и никогда в современной России не скажет, что можно воровать, грабить, убивать. В подобных действиях всегда будет присутствовать состав преступления, хоть и могут найтись желающие найти им косвенные оправдания.
Период реформ для России не прошел даром. Государство в эти годы практически не уделяло внимание развитию духовно-нравственных ценностей в обществе. Примером этому является и тяжелое положение в области культуры, образования, науки и т.д.
3. Философский уровень.
Философский уровень указывает на общие причины преступности независимо от страны и времени, и охватывает негативные явления в самом общем виде.
Группы обстоятельств:
1. отчуждение людей. Преступники — это люди, которых общество отталкивает от себя, например, лишая свободы и изолируя. Но, свою очередь, и преступники, ощущая свое отторжение, противопоставляют себя обществу. Причем некоторым категориям преступников становятся привлекательными условия изоляции, где они чувствуют более комфортно;
2. переживание внутренней угрозы. Страх преследует людей с древних времен, отчего возникали различные традиции и обряды. Страх прямо связан с тревожностью, т.е. ощущением возможной и часто нереальной угрозы. Синдром тревожности связан не только с боязнью потерять работу или угрозой уличного ограбления, но и с глубинными внутренними, субъективными переживаниями, природа и источники которых отдельному человеку могут быть просто непонятны. Переживания подобного рода наблюдались, например, у лиц, совершивших убийства и сексуальные преступления. Они испытывали повышенную тревожность, про истекавшую из опасения, что проявится их сексуальная несостоятельность. Эти опасения зачастую оказывались обоснованными. Надо заметить, что большая часть так называемых серийных сексуальных убийств совершается преимущественно сексуальными банкротами, не встречающими понимания, поддержки и признания со стороны женщин и чувствующими себя полными неудачниками.
Высокий уровень тревожности присущ и корыстным преступникам. Его обуславливает ощущение меньших в сравнении с другими людьми возможностей, боязнь утраты статуса и связанных с ним привилегий, страх бедности или падения на низшие ступени социальной иерархической лестницы. В период становления предпринимательства в России бизнесмены боялись всего: конкурентов, которые могли прибегнуть к любым методам борьбы, вымогателей, вытягивавших у них взятки, чиновников, неопределенной экономической и финансовой ситуации в стране и т.д.;
3. особое отношение к смерти. Осознание неминуемой смерти может по-разному воздействовать на людей. В большинстве случаев люди испытывают страх перед ней, но одновременно отмечается и влечение к смерти, в гипертрофированном виде наблюдающееся у некрофилов.
- 22 Октября – 10 ноября 2012г.
- Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Общие положения Тема 1. Предмет, метод и система гражданского процессуального права
- Тема 2. Принципы гражданского процессуального права
- Тема 3. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты
- Тема 4. Подведомственность и подсудность гражданских дел
- Тема 5. Стороны в гражданском процессе
- Тема 6. Третьи лица в гражданском процессе
- Тема 7. Участие прокурора в гражданском процессе
- Тема 8. Представительство в суде
- Тема 9. Процессуальные сроки
- Тема 10. Судебные расходы. Судебные штрафы
- Тема 11. Иск
- Тема 12. Судебное доказывание и доказательства
- Раздел 2. Производство в суде первой инстанции Тема 13. Возбуждение гражданского дела в суде
- Тема 14. Подготовка дела к судебному разбирательству
- Тема 15. Судебное разбирательство
- Тема 16. Постановления суда первой инстанции
- Тема 17. Заочное решение
- Тема 18. Приказное производство
- Тема 19. Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений
- Тема 20. Особое производство
- Раздел 3. Производство в суде второй инстанции Тема 21. Апелляционное производство по пересмотру решений и определений мировых судей
- Тема 22. Производство в суде кассационной инстанции
- Раздел 4. Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу Тема 23. Обжалование вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора
- Тема 24. Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам
- Раздел 5. Исполнительное производство Тема 25. Исполнение судебных актов и актов иных органов
- Раздел 7. Несудебные формы защиты права Тема 27. Третейские суды
- Тема 28. Нотариальная форма защиты прав и интересов
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Трудовое право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Общая часть Тема 1. Понятие, предмет, метод и система трудового права
- Тема 2. Источники трудового права
- Тема 3. Принципы трудового права
- Тема 4. Субъекты трудового права, их правовой статус
- Тема 5. Правоотношения в сфере трудового права
- Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения
- Раздел 2. Особенная часть Тема 7. Основы правового регулирования занятости и трудоустройства населения
- Тема 8. Трудовой договор
- Тема 9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Ученический договор
- Тема 10. Рабочее время и время отдыха
- Тема 11. Оплата и нормирование труда
- Тема 12. Гарантии и компенсации в трудовом праве
- Тема 13. Дисциплина труда
- Тема 14. Материальная ответственность сторон трудового договора
- Тема 15. Охрана труда
- Тема 16. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
- Тема 17. Защита трудовых прав работников
- Тема 18. Трудовые споры и порядок их разрешения
- Раздел 3. Специальная часть Тема 19. Общая характеристика международно-правового регулирования труда
- Вопросы для самопроверки
- Тема 1. Понятие, предмет, метод и система трудового права
- Тема 2. Источники трудового права
- Тема 3. Принципы трудового права
- Дайте определение принципов трудового права и проведите их классификацию.
- Тема 4. Субъекты трудового права
- Тема 5. Правоотношения в сфере трудового права
- Какие элементы входят в структуру трудового правоотношения?
- Что является содержанием трудового правоотношения?
- В чем отличие трудового правоотношения от смежных отношений, связанных с трудом, регулируемых нормами гражданского права?
- Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения
- Тема 7. Основы правового регулирования занятости и трудоустройства населения
- Тема 8. Трудовой договор
- Охарактеризуйте правовые последствия незаконного увольнения работника.
- Что понимается под персональными данными работника и каков порядок их получения, использования и хранения?
- Тема 9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Ученический договор
- Каким образом регулируются отношения работника и работодателя по профессиональной подготовке?
- Тема 10. Рабочее время и время отдыха
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Понятие труда и его роль в жизни человека и общества.
- Понятие принудительного труда. Отдельные виды работ, не относящиеся к принудительному труду.
- Основные принципы правового регулирования труда.
- Рекомендуемая литература
- Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Понятие уголовного процесса
- Тема 2. Источники уголовно-процессуального права
- Тема 3. Принципы уголовного процесса
- Тема 4. Субъекты уголовного процесса. Права и обязанности субъектов уголовного процесса
- Тема 5. Стадии уголовного процесса
- Тема 6. Меры уголовно-процессуального принуждения. Меры уголовно-процессуального пресечения
- Тема 7. Возбуждение уголовного дела
- Тема 8. Понятия и общие условия предварительного следствия и дознания
- Тема 9. Доказательство и доказывание в уголовном процессе (общие положения). Виды доказательств
- Тема 10. Производство следственных действий по собиранию и проверке доказательств
- Тема 11. Предъявление обвинения и допрос подозреваемого, обвиняемого и потерпевшего
- Тема 12. Приостановление, возобновление, прекращение и окончание предварительного следствия и дознания
- Тема 13. Гражданский иск в уголовном процессе. Реабилитация. Процессуальные сроки. Процессуальные издержки. Слияние и разделение уголовных дел
- Тема 14. Подсудность. Принципы судопроизводства. Досудебное рассмотрение дела и проведение подготовительных действий к судебному заседанию. Предварительное слушание
- Тема 15. Судебное разбирательство. Регламент судебного заседания. Особый порядок судебного разбирательства
- Тема 16. Производство по уголовным делам у мирового судьи
- Тема 17. Производство в суде с участием присяжных заседателей
- Тема 18. Постановление приговора. Стадия исполнения приговора
- Тема 19. Апелляционное производство
- Тема 20. Кассационное производство
- Тема 21. Стадия надзора (пересмотр приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу)
- Тема 22. Производство по делам в отношении несовершеннолетних, делам частного и частно-публичного обвинения
- Тема 23. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
- Тема 24. Производство по уголовным делам с применением принудительных мер медицинского характера
- Тема 25. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
- Тема 26. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Налоговое право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Возникновение и развитие налогообложения в России
- Тема 2. Понятие, роль налогов и сборов. Виды налогов
- Тема 3. Юридическая конструкция налога. Налоговая система
- Тема 4. Понятие, предмет, метод и система налогового права
- Тема 5. Источники налогового права
- Тема 6. Действие актов законодательства о налогах и сборах
- Тема 7. Наука налогового права
- Тема 8. Налоговая политика
- Тема 9. Налоговые правоотношения
- Тема 10. Правовое положение налогоплательщиков и налоговых агентов
- Тема 11. Налоговая обязанность и ее исполнение
- Тема 12. Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения
- Тема 13. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности
- Тема 14. Принудительное исполнение налоговой обязанности
- Тема 15. Органы налогового администрирования
- Тема 16. Налоговый контроль
- Тема 17. Действия по осуществлению налогового контроля
- Тема 18. Налоговая тайна
- Тема 19. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах
- Тема 20. Нарушения законодательства о налогах и сборах
- Тема 21. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
- Тема 22. Налоговые споры. Защита прав налогоплательщиков
- Темы курсовых работ
- Права налогоплательщиков и налоговых органов при осуществлении налогового контроля.
- Контрольная работа
- Верно ли, что для того, чтобы налог считать установленным необходимо определить:
- Укажите неверные утверждения.
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемые нормативные правовые акты и литература
- Основы правовой бухгалтерии
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Принципы и задачи бухгалтерского учета как правовой категории
- Тема 2. Правовое регулирование и стандарты бухгалтерского учета
- Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета, в контексте правового регулирования
- Тема 4. Основные элементы бухгалтерского учета и их правовое значение
- Тема 5. Правовое регулирование организации бухгалтерского учета на предприятиях
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемые нормативные правовые акты и литература
- Гражданское право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Основные положения гражданского права (предмет, метод, принципы гражданского права, источники гражданского права)
- Тема 2. Гражданские правоотношения
- Тема 3. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права
- Тема 4. Понятие и признаки юридического лица
- Тема 5. Виды юридических лиц
- Тема 6. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права
- Тема 7. Объекты гражданских правоотношений
- Тема 8. Сделки
- Тема 9. Представительство и доверенность
- Тема 10. Сроки в гражданском праве. Исковая давность
- Тема 11. Право собственности (общие положения)
- Тема 12. Право собственности граждан, юридических лиц и публично-правовых образований
- Тема 13. Право общей собственности
- Тема 14. Ограниченные вещные права
- Тема 15. Защита права собственности и других вещных прав
- Тема 16. Общие положения об обязательствах
- Тема 17. Способы обеспечения обязательств
- Тема 18. Ответственность за нарушение обязательств
- Тема 19. Понятие и виды договоров
- Тема 20. Заключение, изменение и расторжение договоров
- Тема 21. Купля-продажа
- Тема 22. Мена, дарение, рента
- Тема 23. Аренда. Безвозмездное пользование имуществом
- Тема 24. Жилищные правоотношения
- Тема 25. Подряд. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
- Тема 26. Возмездное оказание услуг. Хранение
- Тема 27. Поручение. Комиссия. Агентирование. Доверительное управление имуществом
- Тема 28. Перевозка. Транспортная экспедиция
- Тема 29. Кредитные и расчётные правоотношения
- Тема 30. Страхование
- Тема 31. Простое товарищество
- Тема 32. Договор коммерческой концесссии
- Тема 33 Обязательства, возникающие из односторонних действий
- Тема 34. Обязательства вследствие причинения вреда
- Тема 35. Обязательства вследствие неосновательного обогащения
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Методические указания к написанию курсовых работ
- Вопросы к экзамену
- Нормативно-правовые акты и литература Нормативно-правовые акты
- Судебная практика
- Литература
- Административное право
- Организационно-методический раздел
- Тема 2. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина
- Тема 3. Механизм административно-правового регулирования
- Раздел 2. Субъекты административного права Тема 4. Органы исполнительной власти
- Тема 5. Индивидуальные субъекты
- Тема 6. Государственные служащие
- Тема 7. Общественные объединения и иные негосударственные организации
- Раздел 3. Формы и методы деятельности государственной администрации Тема 8. Формы деятельности государственной администрации. Административно-правовые акты
- Тема 9. Методы государственного управления
- Тема 10. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
- Раздел 4. Административное правонарушение, ответственность, административные наказания Тема 11. Административные правонарушения. Административные правонарушения в налоговой сфере
- Тема 12. Административная ответственность
- Тема 13. Административные наказания
- Раздел 5. Административный процесс и административное производство Тема 14. Административный процесс
- Тема 15. Административное производство
- Тема 16. Участники производства
- Тема 17. Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование
- Тема 18. Доказательства в административном производстве
- Тема 19. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- Тема 20. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
- Тема 21. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- Раздел 6. Исполнительное производство Тема 22. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- Тема 23. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
- Особенная часть Раздел 7. Административно-правовое регулирование в отраслях и сферах государственного управления Тема 24. Административно-правовое регулирование в отраслях хозяйственной сферы
- Тема 25. Административно-правовое регулирование в отраслях социально-культурной сферы
- Тема 26. Административно-правовое регулирование в социально-политической области
- Тема 27. Административно-правовое регулирование в межотраслевой сфере
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература Ко всем темам
- Земельное право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины
- I. Общая часть Тема 1. Предмет, метод, система и принципы земельного права
- Тема 2. Источники земельного права
- Тема 3. Право собственности на землю и другие природные ресурсы. Разграничение государственной собственности на землю
- Тема 4. Вещные права на землю. Аренда земельных участков
- Тема 5. Возникновение, прекращение и ограничение прав на землю
- Тема 6. Порядок предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
- Тема 7. Государственное управление рациональным использованием и охраной земель
- Тема 8. Охрана земель
- Тема 9. Плата за землю
- Тема 10. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
- Тема 11. Ответственность за нарушение земельного законодательства
- II. Особенная часть Тема 12. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
- Тема 13. Правовой режим земель поселений
- Тема 15. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов
- Тема 16. Правовой режим земель лесного и водного фонда
- Тема 17. Земельное законодательство города Москвы
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература
- Муниципальное право России
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Развитие и современное состояние теории и практики местного самоуправления в зарубежных странах. Возникновение и развитие местного самоуправления в России
- Тема 3. Местное самоуправление в Российской Федерации
- Тема 4. Правовые основы местного самоуправления
- Тема 5. Территориальные основы местного самоуправления
- Тема 6. Формы непосредственной демократии (непосредственного осуществления населением местного самоуправления) и участия населения в осуществлении местного самоуправления
- Тема 7. Органы местного самоуправления. Муниципальная служба
- Тема 8. Экономическая основа местного самоуправления
- Тема 9. Компетенция органов местного самоуправления
- Тема 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Раздел 1. Общая часть
- Тема 1. Криминология как наука
- Тема 2. История развития криминологии
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 13. Рецидивная преступность
- Тема 14. Профессиональная преступность
- Тема 15. Преступность в местах лишения свободы
- Тема 16. Организованная преступность
- Тема 17. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19. Экономическая преступность
- Тема 20. Коррупционная преступность
- Тема 21. Налоговая преступность
- Тема 22. Женская преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
- Вопрос 1. Понятие и предмет криминологии
- Вопрос 2. Система криминологии
- Вопрос 3. Связь криминологии с другими науками
- Вопрос 4. Методы криминологических исследований
- Вопрос 5. Задачи криминологии на современном этапе
- Вопрос 1. Основные этапы истории развития криминологии
- Вопрос 2. Развитие отечественной криминологии
- Вопрос 1. Понятие преступности.
- Вопрос 2. Общие характеристики преступности
- Вопрос 3. Латентная преступность
- Вопрос 1. Понятие причин преступности
- Вопрос 2. Классификация причин преступности
- Вопрос 3. Условия, способствующие совершению преступлений
- Вопрос 1. Понятие личности преступника
- Вопрос 2. Структура личности преступника. Классификация и типология преступников
- Вопрос 3. Формирование личности преступника
- Вопрос 1. Общая характеристика преступного поведения
- Вопрос 2. Мотивация и подготовка преступления
- Вопрос 3. Роль конкретной ситуации в совершении преступления
- Вопрос 1. Понятие и виды предупреждения преступности
- Вопрос 2. Объекты и субъекты предупредительной деятельности
- Вопрос 1. Криминологическое прогнозирование
- Вопрос 2. Планирование мер борьбы с преступностью
- Вопрос 1. Общая характеристика виктимного поведения в механизме совершения преступления
- Вопрос 2. Виктимологическая профилактика
- Вопрос 1. Организация и основные этапы криминологического исследования
- Вопрос 2. Методика криминологического исследования
- Вопрос 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних
- Вопрос 2. Особенности личности несовершеннолетних преступников
- Вопрос 3. Причины и предупреждение преступности несовершеннолетних
- Вопрос 1. Понятие и виды насильственной преступности
- Вопрос 2. Особенности личности насильственных преступников
- Вопрос 3. Причины и предупреждение насильственной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика рецидивной преступности
- Вопрос 2. Особенности личности рецидивиста
- Вопрос 3. Причины и предупреждение рецидивной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика профессиональной преступности.
- Вопрос 2. Особенности личности профессионального преступника.
- Вопрос 3. Причины и предупреждение профессиональной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика преступности в местах лишения свободы
- Вопрос 1. Общая характеристика организованной преступности
- Вопрос 2. Причины и основные направления борьбы с организованной преступностью
- Вопрос 1. Общая характеристика терроризма
- Вопрос 2. Причины терроризма
- Вопрос 3. Предупреждение терроризма
- Вопрос 1. Общая характеристика корыстной преступности
- Вопрос 2. Общая характеристика общеуголовных корыстных преступлений
- Вопрос 3. Особенности личности корыстного преступника
- Вопрос 4. Причины и предупреждение общеуголовных корыстных преступлений
- Вопрос 1. Общая характеристика экономической преступности
- Вопрос 2. Особенности личности экономического преступника
- Вопрос 3. Причины и предупреждение экономической преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика коррупционной преступности
- Вопрос 2. Причины коррупционной преступности
- Вопрос 3. Предупреждение коррупционной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика налоговой преступности
- Вопрос 2. Особенности личности налогового преступника
- Вопрос 3. Причины налоговой преступности
- Вопрос 4. Общие направления предупреждения налоговой преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика женской преступности
- Вопрос 2. Причины женской преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика неосторожных преступлений
- Вопрос 2. Особенности личности преступника, совершившего преступление по неосторожности
- Вопрос 3. Причины и предупреждение неосторожных преступлений
- Вопрос 1. Криминологическая характеристика бродяжничества
- Вопрос 2. Криминологическая характеристика проституции
- Вопрос 3. Криминологическая характеристика алкоголизма и наркотизма
- Вопрос 1. Понятие и значение международного сотрудничества в противодействии преступности
- Вопрос 2. Формы взаимодействия различных стран в предупреждении преступности
- Тема 1-2. Криминология как наука. История развития криминологии
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 13. Рецидивная преступность
- Тема 14. Профессиональная преступность
- Тема 15. Преступность в местах лишения свободы
- Тема 16. Организованная преступность
- Тема 17. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19. Экономическая преступность
- Тема 20. Коррупционная преступность
- Тема 21. Налоговая преступность
- Тема 22. Женская преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
- Тема 1-2. Криминология как наука.
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика проведения
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 16-17. Организованная преступность. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19-21. Экономическая, коррупционная и налоговая преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в предупреждении преступности.
- 22 Октября – 10 ноября 2012г. 1
- Памятка по подготовке семестровой контрольной работы (реферата)
- Требования к оформлению семестровой контрольной работы
- Методические указания по написанию курсовой работы