Тема 12. Насильственная преступность
Семинар (2 часа)
Вопросы, выносимые на занятие:
1. Понятие и общая криминологическая характеристика насильственной преступности.
2. Особенности личности насильственного преступника.
3. Основные причины и условия насильственных преступлений.
4. Основные направления предупреждения насильственной преступности.
Методические указания
Насильственные преступления представляют собой группу серьезных, а в ряде случаев и крайне опасных антиобщественных проявлений. Поэтому изучению данной группы преступлений, их причин и условий, форм и методов профилактики должно быть уделено самое пристальное внимание.
Социально-правовая оценка этих преступлений должна основываться на современных требованиях всемерной охраны человеческой личности как самой высокой социальной ценности, на учете тяжести, а часто и невосполнимости ущерба, причиняемого подобными посягательствами. С криминологической точки зрения, для оценки этих преступлений существенно то, что они представляют собой крайнее проявление индивидуализма, пренебрежения к важнейшим жизненным благам и интересам другого человека. В отличие от многих других преступлений в данном случае потерпевший предельно конкретизирован и причиняемый ему вред для виновного очевиден.
Анализируя статистические показатели, характеризующие рассматриваемую группу преступлений, необходимо обратить внимание на относительную стабильность показателей убийств, причинения вреда здоровью, специфику динамики изнасилований. Следует также учитывать четко выраженную зависимость этой группы преступлений от демографической структуры населения, уровня потребления алкоголя и ряда иных негативных социальных факторов.
При рассмотрении личности насильственных преступников особый интерес представляют их отличительные нравственно-психологические черты и свойства, в том числе вопрос о распространенности психических аномалий у данной категории преступников и их криминологическом значении. Повышенная общественная опасность насильственных преступлений против личности не исключает необходимости соответствующей дифференциации этих преступников, выделения их различных типов, без чего невозможна надлежащая индивидуальная профилактика.
Причины и условия преступлений против личности должны анализироваться не только с учетом криминогенных условий и ситуаций на общесоциальном уровне, но и особенностей психологического характера, свойственного конкретным индивидам.
Контрольные вопросы для самоподготовки:
Каковы основания объединения насильственных преступлений в единую криминологическую группу?
В чем заключаются особенности механизма индивидуального преступного поведения при совершении насильственных преступлений?
Дайте характеристику основных типов насильственных преступников.
Какой тип преступника более общественно опасен: корыстный или насильственный?
В чем заключаются особенности индивидуальной профилактики с насильственными преступниками?
Как проявляется зависимость насильственных преступлений от демографической структуры населения, уровня потребления алкоголя, наркотиков и др. социальных явлений?
Какова взаимосвязь насильственных преступлений и психических аномалий у данной категории преступников?
Каково значение семейного неблагополучия и неформального окружения в формировании личности насильственного преступника?
В чем заключаются особенности виктимологической профилактики насильственных преступлений?
Темы 13-15. Рецидивная и профессиональная преступности. Преступность в местах лишения свободы
Семинар (2 часа)
Вопросы, выносимые на занятие:
Рецидивная преступность как составная часть общей преступности, ее особенности. Понятие профессиональной преступности.
Соотношение и взаимосвязь рецидивной преступности с профессиональной преступностью и преступностью в местах лишения свободы.
Криминологическая характеристика рецидивной преступности и ее основные показатели: состояние, уровень, динамика и структура.
Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности. Особенности детерминации преступности в местах лишения свободы.
Личность преступника–рецидивиста и особенности личности профессионального преступника.
Основные направления предупреждения преступного рецидива и преступного профессионализма.
Методические указания
Рецидивная преступность - один из видов преступности, представляющий повышенную общественную опасность и отличающийся рядом особенностей, относящихся к детерминантам рецидивной преступности, личности преступников-рецидивистов, а также и к специфике предупреждения преступного рецидива.
При изучении данной темы следует прежде всего разобраться в понятиях "рецидивная преступность", "рецидив преступлений", "преступный рецидив"; и их соотношение с профессиональной преступностью и преступностью в местах лишения свободы, составить четкое представление о видах преступного рецидива, разграничив их содержанию (уголовно-правовой, криминологический, пенитенциарный), по характеру совершенных преступлений (общий, специальный, криминальный профессионализм), их количеству (однократный и многократный), по степени опасности (простой, опасный, особо опасный).
Социальная оценка преступного рецидива должна отражать его повышенную общественную опасность с учетом особенностей личности рецидивистов, их отрицательного воздействия на лиц, склонных к совершению правонарушений. При этом надо иметь в виду связь преступного рецидива с первичной преступностью, которая является необходимой предпосылкой и источником рецидивной преступности и в этом смысле заключает в себе своеобразный криминогенный потенциал, ибо, будучи резервом преступного рецидива, определяет его будущее, характеризует масштабы криминальной зараженности населения.
Рассматривая основные показатели рецидивной преступности - состояние, структуру, уровень, динамику, необходимо обратить внимание на сравнительную рецидивоопасность различных преступлений, а также связь между количеством судимостей у лица и степенью вероятности совершения им нового преступления.
Заслуживает особого внимания характеристика личности преступников-рецидивистов. Здесь важно выделить особенности их социально-демографических характеристик в отличие от первичных преступников - по полу, возрасту, образованию, семейному положению, социальному статусу, а также особенности нравственно-психологической сферы - потребности, интересы, ценностные ориентации, нравственные представления и позиции, уровень интеллектуального развития, эмоциональные и волевые качества. Вместе с тем общая криминологическая характеристика личности преступников-рецидивистов должна сочетаться и дополняться их классификацией в виде разграничения основных типов рецидивистов (антисоциальный, асоциальный, ситуативный) и содержательной характеристикой каждого из них.
Анализируя детерминанты рецидивной преступности, следует различать общие детерминанты преступности, порождающие и преступный рецидив, и специфические детерминанты рецидивной преступности. Установление специфических детерминант рецидивной преступности позволяет определить и основные направления профилактики этого вида преступности как на общесоциальном, так и специально-криминологическом уровне.
Практическое задание № 1
Федеральная служба исполнения наказаний решила провести криминологический анализ пенитенциарной преступности в стране. С этой целью для характеристики преступности был намечен ряд группирующих показателей:
количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за последние три года;
количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за последние три года;
удельный вес и соотношение наиболее распространенных видов преступлений по годам;
количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
соотношение и удельный вес корыстных, насильственных и неосторожных преступлений;
удельный вес групповой преступности;
уровень нагрузки дознавателей и следователей;
детерминация пенитенциарной преступности;
сумма материального ущерба, нанесенного различными преступлениями;
количество сотрудников, уволенных из органов уголовно-исполнительной системы за последние три года.
Укажите, какие из приведенных показателей характеризуют (или не характеризуют) преступность и почему; какие показатели, по вашему мнению, отсутствуют; какие основные выводы можно получить из анализа пенитенциарной преступности в целои.
Практическое задание № 2
Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику места лишения свободы. За эти преступления Г. был осужден к лишению свободы.
Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном случае.
Практическое задание № 3
Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
1. Что такое преступный (криминальный) профессионализм?
2. Каковы его проявления и признаки?
3. Для каких категорий преступников он более характерен?
Практическое задание № 4
Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
Какие преступления и какими субъектами совершаются в местах лишения свободы?
С какими основными причинами и условиями связаны преступления в местах лишения свободы?
Каков комплекс профилактических мер может снизить преступность в местах лишения свободы?
Практическое задание № 5
29 мая 2006 г. в отдел внутренних дел поступило сообщение из исправительно-трудовой колонии о предстоящем освобождении и прибытии на территорию обслуживания С, осужденного по ч.1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы. 1 июня 2006 года на имя начальника отдела внутренних дел из колонии поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С. в котором указывалось на необходимость быстрого решения данного вопроса, поскольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию обслуживания отдела внутренних дел. На основании письма начальник отдела дал указание участковому инспектору оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного.
Из материала на С. следовало, что он 1951 г. рождения, уроженец г. Новгорода, образование среднее, до второго осуждения работал водителем автобуса. За время отбывания наказания добросовестным отношением к труду не отличался, к мероприятиям воспитательного характера относился пассивно, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал.
После прибытия к месту жительства он обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый инспектор, пригласив его на беседу, выяснил, где ему хотелось бы работать. В течение недели С. был прописан по-прежнему месту жительства и трудоустроен на автобазу слесарем.
10 июня на очередной беседе участковый инспектор милиции дал положительную оценку С, сказав, что он хорошо работает, претензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но, как выразился С, это бывает во всех семьях.
14 августа на имя начальника отдела от директора автобазы поступило сообщение о том, что С. систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки.
22 августа от жены С. поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми приятелями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается - устраивает скандалы, воспитанием сына не занимается. На следующий день С. был задержан за совершение мелкого хулиганства.
Дайте оценку обоснованности и законности действий сотрудников ИУ и отдела внутренних дел в отношении С.
Определите перечень документов, необходимых для организации и осуществления профилактической работы с С.
Разработайте перечень общесоциальных и специально-криминологических профилактических мер, необходимых для проведения в отношении С.
Контрольные вопросы для самоподготовки:
В чем состоят различия уголовно-правового, криминологического и пенитенциарного понятий рецидива преступлений ?
Какова взаимосвязь рецидивной преступности с другими видами преступности (профессиональной, в местах лишения свободы, организованной, несовершеннолетних и др.).
Каковы состояние, структура и динамика рецидивной преступности?
Дайте характеристику понятий рецидива преступлений в зависимости от характера совершенных преступлений (общий, специальный) и их количества (однократный, многократный).
Какие особенности свойственны преступности в местах лишения свободы?
Дайте характеристику основных типов личности преступников-рецидивистов.
Каковы признаки криминального профессионального профессионализма?
Что из себя представляет неформальная иерархия профессиональных преступников?
Какова роль общесоциальных мер в предупреждении рецидивной и профессиональной преступности?
Раскройте содержание специально-криминологических мер предупреждения рецидивной и профессиональной преступности.
Какие направления профилактической работы способствуют снижению преступности в местах лишения свободы?
- 22 Октября – 10 ноября 2012г.
- Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Общие положения Тема 1. Предмет, метод и система гражданского процессуального права
- Тема 2. Принципы гражданского процессуального права
- Тема 3. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты
- Тема 4. Подведомственность и подсудность гражданских дел
- Тема 5. Стороны в гражданском процессе
- Тема 6. Третьи лица в гражданском процессе
- Тема 7. Участие прокурора в гражданском процессе
- Тема 8. Представительство в суде
- Тема 9. Процессуальные сроки
- Тема 10. Судебные расходы. Судебные штрафы
- Тема 11. Иск
- Тема 12. Судебное доказывание и доказательства
- Раздел 2. Производство в суде первой инстанции Тема 13. Возбуждение гражданского дела в суде
- Тема 14. Подготовка дела к судебному разбирательству
- Тема 15. Судебное разбирательство
- Тема 16. Постановления суда первой инстанции
- Тема 17. Заочное решение
- Тема 18. Приказное производство
- Тема 19. Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений
- Тема 20. Особое производство
- Раздел 3. Производство в суде второй инстанции Тема 21. Апелляционное производство по пересмотру решений и определений мировых судей
- Тема 22. Производство в суде кассационной инстанции
- Раздел 4. Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу Тема 23. Обжалование вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора
- Тема 24. Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам
- Раздел 5. Исполнительное производство Тема 25. Исполнение судебных актов и актов иных органов
- Раздел 7. Несудебные формы защиты права Тема 27. Третейские суды
- Тема 28. Нотариальная форма защиты прав и интересов
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Трудовое право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Общая часть Тема 1. Понятие, предмет, метод и система трудового права
- Тема 2. Источники трудового права
- Тема 3. Принципы трудового права
- Тема 4. Субъекты трудового права, их правовой статус
- Тема 5. Правоотношения в сфере трудового права
- Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения
- Раздел 2. Особенная часть Тема 7. Основы правового регулирования занятости и трудоустройства населения
- Тема 8. Трудовой договор
- Тема 9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Ученический договор
- Тема 10. Рабочее время и время отдыха
- Тема 11. Оплата и нормирование труда
- Тема 12. Гарантии и компенсации в трудовом праве
- Тема 13. Дисциплина труда
- Тема 14. Материальная ответственность сторон трудового договора
- Тема 15. Охрана труда
- Тема 16. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
- Тема 17. Защита трудовых прав работников
- Тема 18. Трудовые споры и порядок их разрешения
- Раздел 3. Специальная часть Тема 19. Общая характеристика международно-правового регулирования труда
- Вопросы для самопроверки
- Тема 1. Понятие, предмет, метод и система трудового права
- Тема 2. Источники трудового права
- Тема 3. Принципы трудового права
- Дайте определение принципов трудового права и проведите их классификацию.
- Тема 4. Субъекты трудового права
- Тема 5. Правоотношения в сфере трудового права
- Какие элементы входят в структуру трудового правоотношения?
- Что является содержанием трудового правоотношения?
- В чем отличие трудового правоотношения от смежных отношений, связанных с трудом, регулируемых нормами гражданского права?
- Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективный договор и социально-партнерские соглашения
- Тема 7. Основы правового регулирования занятости и трудоустройства населения
- Тема 8. Трудовой договор
- Охарактеризуйте правовые последствия незаконного увольнения работника.
- Что понимается под персональными данными работника и каков порядок их получения, использования и хранения?
- Тема 9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Ученический договор
- Каким образом регулируются отношения работника и работодателя по профессиональной подготовке?
- Тема 10. Рабочее время и время отдыха
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Понятие труда и его роль в жизни человека и общества.
- Понятие принудительного труда. Отдельные виды работ, не относящиеся к принудительному труду.
- Основные принципы правового регулирования труда.
- Рекомендуемая литература
- Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Понятие уголовного процесса
- Тема 2. Источники уголовно-процессуального права
- Тема 3. Принципы уголовного процесса
- Тема 4. Субъекты уголовного процесса. Права и обязанности субъектов уголовного процесса
- Тема 5. Стадии уголовного процесса
- Тема 6. Меры уголовно-процессуального принуждения. Меры уголовно-процессуального пресечения
- Тема 7. Возбуждение уголовного дела
- Тема 8. Понятия и общие условия предварительного следствия и дознания
- Тема 9. Доказательство и доказывание в уголовном процессе (общие положения). Виды доказательств
- Тема 10. Производство следственных действий по собиранию и проверке доказательств
- Тема 11. Предъявление обвинения и допрос подозреваемого, обвиняемого и потерпевшего
- Тема 12. Приостановление, возобновление, прекращение и окончание предварительного следствия и дознания
- Тема 13. Гражданский иск в уголовном процессе. Реабилитация. Процессуальные сроки. Процессуальные издержки. Слияние и разделение уголовных дел
- Тема 14. Подсудность. Принципы судопроизводства. Досудебное рассмотрение дела и проведение подготовительных действий к судебному заседанию. Предварительное слушание
- Тема 15. Судебное разбирательство. Регламент судебного заседания. Особый порядок судебного разбирательства
- Тема 16. Производство по уголовным делам у мирового судьи
- Тема 17. Производство в суде с участием присяжных заседателей
- Тема 18. Постановление приговора. Стадия исполнения приговора
- Тема 19. Апелляционное производство
- Тема 20. Кассационное производство
- Тема 21. Стадия надзора (пересмотр приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу)
- Тема 22. Производство по делам в отношении несовершеннолетних, делам частного и частно-публичного обвинения
- Тема 23. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
- Тема 24. Производство по уголовным делам с применением принудительных мер медицинского характера
- Тема 25. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
- Тема 26. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Налоговое право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Возникновение и развитие налогообложения в России
- Тема 2. Понятие, роль налогов и сборов. Виды налогов
- Тема 3. Юридическая конструкция налога. Налоговая система
- Тема 4. Понятие, предмет, метод и система налогового права
- Тема 5. Источники налогового права
- Тема 6. Действие актов законодательства о налогах и сборах
- Тема 7. Наука налогового права
- Тема 8. Налоговая политика
- Тема 9. Налоговые правоотношения
- Тема 10. Правовое положение налогоплательщиков и налоговых агентов
- Тема 11. Налоговая обязанность и ее исполнение
- Тема 12. Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения
- Тема 13. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности
- Тема 14. Принудительное исполнение налоговой обязанности
- Тема 15. Органы налогового администрирования
- Тема 16. Налоговый контроль
- Тема 17. Действия по осуществлению налогового контроля
- Тема 18. Налоговая тайна
- Тема 19. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах
- Тема 20. Нарушения законодательства о налогах и сборах
- Тема 21. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
- Тема 22. Налоговые споры. Защита прав налогоплательщиков
- Темы курсовых работ
- Права налогоплательщиков и налоговых органов при осуществлении налогового контроля.
- Контрольная работа
- Верно ли, что для того, чтобы налог считать установленным необходимо определить:
- Укажите неверные утверждения.
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемые нормативные правовые акты и литература
- Основы правовой бухгалтерии
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Принципы и задачи бухгалтерского учета как правовой категории
- Тема 2. Правовое регулирование и стандарты бухгалтерского учета
- Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета, в контексте правового регулирования
- Тема 4. Основные элементы бухгалтерского учета и их правовое значение
- Тема 5. Правовое регулирование организации бухгалтерского учета на предприятиях
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемые нормативные правовые акты и литература
- Гражданское право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Основные положения гражданского права (предмет, метод, принципы гражданского права, источники гражданского права)
- Тема 2. Гражданские правоотношения
- Тема 3. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права
- Тема 4. Понятие и признаки юридического лица
- Тема 5. Виды юридических лиц
- Тема 6. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права
- Тема 7. Объекты гражданских правоотношений
- Тема 8. Сделки
- Тема 9. Представительство и доверенность
- Тема 10. Сроки в гражданском праве. Исковая давность
- Тема 11. Право собственности (общие положения)
- Тема 12. Право собственности граждан, юридических лиц и публично-правовых образований
- Тема 13. Право общей собственности
- Тема 14. Ограниченные вещные права
- Тема 15. Защита права собственности и других вещных прав
- Тема 16. Общие положения об обязательствах
- Тема 17. Способы обеспечения обязательств
- Тема 18. Ответственность за нарушение обязательств
- Тема 19. Понятие и виды договоров
- Тема 20. Заключение, изменение и расторжение договоров
- Тема 21. Купля-продажа
- Тема 22. Мена, дарение, рента
- Тема 23. Аренда. Безвозмездное пользование имуществом
- Тема 24. Жилищные правоотношения
- Тема 25. Подряд. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
- Тема 26. Возмездное оказание услуг. Хранение
- Тема 27. Поручение. Комиссия. Агентирование. Доверительное управление имуществом
- Тема 28. Перевозка. Транспортная экспедиция
- Тема 29. Кредитные и расчётные правоотношения
- Тема 30. Страхование
- Тема 31. Простое товарищество
- Тема 32. Договор коммерческой концесссии
- Тема 33 Обязательства, возникающие из односторонних действий
- Тема 34. Обязательства вследствие причинения вреда
- Тема 35. Обязательства вследствие неосновательного обогащения
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Методические указания к написанию курсовых работ
- Вопросы к экзамену
- Нормативно-правовые акты и литература Нормативно-правовые акты
- Судебная практика
- Литература
- Административное право
- Организационно-методический раздел
- Тема 2. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина
- Тема 3. Механизм административно-правового регулирования
- Раздел 2. Субъекты административного права Тема 4. Органы исполнительной власти
- Тема 5. Индивидуальные субъекты
- Тема 6. Государственные служащие
- Тема 7. Общественные объединения и иные негосударственные организации
- Раздел 3. Формы и методы деятельности государственной администрации Тема 8. Формы деятельности государственной администрации. Административно-правовые акты
- Тема 9. Методы государственного управления
- Тема 10. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
- Раздел 4. Административное правонарушение, ответственность, административные наказания Тема 11. Административные правонарушения. Административные правонарушения в налоговой сфере
- Тема 12. Административная ответственность
- Тема 13. Административные наказания
- Раздел 5. Административный процесс и административное производство Тема 14. Административный процесс
- Тема 15. Административное производство
- Тема 16. Участники производства
- Тема 17. Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование
- Тема 18. Доказательства в административном производстве
- Тема 19. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- Тема 20. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
- Тема 21. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- Раздел 6. Исполнительное производство Тема 22. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- Тема 23. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
- Особенная часть Раздел 7. Административно-правовое регулирование в отраслях и сферах государственного управления Тема 24. Административно-правовое регулирование в отраслях хозяйственной сферы
- Тема 25. Административно-правовое регулирование в отраслях социально-культурной сферы
- Тема 26. Административно-правовое регулирование в социально-политической области
- Тема 27. Административно-правовое регулирование в межотраслевой сфере
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература Ко всем темам
- Земельное право
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины
- I. Общая часть Тема 1. Предмет, метод, система и принципы земельного права
- Тема 2. Источники земельного права
- Тема 3. Право собственности на землю и другие природные ресурсы. Разграничение государственной собственности на землю
- Тема 4. Вещные права на землю. Аренда земельных участков
- Тема 5. Возникновение, прекращение и ограничение прав на землю
- Тема 6. Порядок предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
- Тема 7. Государственное управление рациональным использованием и охраной земель
- Тема 8. Охрана земель
- Тема 9. Плата за землю
- Тема 10. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
- Тема 11. Ответственность за нарушение земельного законодательства
- II. Особенная часть Тема 12. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
- Тема 13. Правовой режим земель поселений
- Тема 15. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов
- Тема 16. Правовой режим земель лесного и водного фонда
- Тема 17. Земельное законодательство города Москвы
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература
- Муниципальное право России
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Развитие и современное состояние теории и практики местного самоуправления в зарубежных странах. Возникновение и развитие местного самоуправления в России
- Тема 3. Местное самоуправление в Российской Федерации
- Тема 4. Правовые основы местного самоуправления
- Тема 5. Территориальные основы местного самоуправления
- Тема 6. Формы непосредственной демократии (непосредственного осуществления населением местного самоуправления) и участия населения в осуществлении местного самоуправления
- Тема 7. Органы местного самоуправления. Муниципальная служба
- Тема 8. Экономическая основа местного самоуправления
- Тема 9. Компетенция органов местного самоуправления
- Тема 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Вопросы к экзамену
- Раздел 1. Общая часть
- Тема 1. Криминология как наука
- Тема 2. История развития криминологии
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 13. Рецидивная преступность
- Тема 14. Профессиональная преступность
- Тема 15. Преступность в местах лишения свободы
- Тема 16. Организованная преступность
- Тема 17. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19. Экономическая преступность
- Тема 20. Коррупционная преступность
- Тема 21. Налоговая преступность
- Тема 22. Женская преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
- Вопрос 1. Понятие и предмет криминологии
- Вопрос 2. Система криминологии
- Вопрос 3. Связь криминологии с другими науками
- Вопрос 4. Методы криминологических исследований
- Вопрос 5. Задачи криминологии на современном этапе
- Вопрос 1. Основные этапы истории развития криминологии
- Вопрос 2. Развитие отечественной криминологии
- Вопрос 1. Понятие преступности.
- Вопрос 2. Общие характеристики преступности
- Вопрос 3. Латентная преступность
- Вопрос 1. Понятие причин преступности
- Вопрос 2. Классификация причин преступности
- Вопрос 3. Условия, способствующие совершению преступлений
- Вопрос 1. Понятие личности преступника
- Вопрос 2. Структура личности преступника. Классификация и типология преступников
- Вопрос 3. Формирование личности преступника
- Вопрос 1. Общая характеристика преступного поведения
- Вопрос 2. Мотивация и подготовка преступления
- Вопрос 3. Роль конкретной ситуации в совершении преступления
- Вопрос 1. Понятие и виды предупреждения преступности
- Вопрос 2. Объекты и субъекты предупредительной деятельности
- Вопрос 1. Криминологическое прогнозирование
- Вопрос 2. Планирование мер борьбы с преступностью
- Вопрос 1. Общая характеристика виктимного поведения в механизме совершения преступления
- Вопрос 2. Виктимологическая профилактика
- Вопрос 1. Организация и основные этапы криминологического исследования
- Вопрос 2. Методика криминологического исследования
- Вопрос 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних
- Вопрос 2. Особенности личности несовершеннолетних преступников
- Вопрос 3. Причины и предупреждение преступности несовершеннолетних
- Вопрос 1. Понятие и виды насильственной преступности
- Вопрос 2. Особенности личности насильственных преступников
- Вопрос 3. Причины и предупреждение насильственной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика рецидивной преступности
- Вопрос 2. Особенности личности рецидивиста
- Вопрос 3. Причины и предупреждение рецидивной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика профессиональной преступности.
- Вопрос 2. Особенности личности профессионального преступника.
- Вопрос 3. Причины и предупреждение профессиональной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика преступности в местах лишения свободы
- Вопрос 1. Общая характеристика организованной преступности
- Вопрос 2. Причины и основные направления борьбы с организованной преступностью
- Вопрос 1. Общая характеристика терроризма
- Вопрос 2. Причины терроризма
- Вопрос 3. Предупреждение терроризма
- Вопрос 1. Общая характеристика корыстной преступности
- Вопрос 2. Общая характеристика общеуголовных корыстных преступлений
- Вопрос 3. Особенности личности корыстного преступника
- Вопрос 4. Причины и предупреждение общеуголовных корыстных преступлений
- Вопрос 1. Общая характеристика экономической преступности
- Вопрос 2. Особенности личности экономического преступника
- Вопрос 3. Причины и предупреждение экономической преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика коррупционной преступности
- Вопрос 2. Причины коррупционной преступности
- Вопрос 3. Предупреждение коррупционной преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика налоговой преступности
- Вопрос 2. Особенности личности налогового преступника
- Вопрос 3. Причины налоговой преступности
- Вопрос 4. Общие направления предупреждения налоговой преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика женской преступности
- Вопрос 2. Причины женской преступности
- Вопрос 1. Общая характеристика неосторожных преступлений
- Вопрос 2. Особенности личности преступника, совершившего преступление по неосторожности
- Вопрос 3. Причины и предупреждение неосторожных преступлений
- Вопрос 1. Криминологическая характеристика бродяжничества
- Вопрос 2. Криминологическая характеристика проституции
- Вопрос 3. Криминологическая характеристика алкоголизма и наркотизма
- Вопрос 1. Понятие и значение международного сотрудничества в противодействии преступности
- Вопрос 2. Формы взаимодействия различных стран в предупреждении преступности
- Тема 1-2. Криминология как наука. История развития криминологии
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 13. Рецидивная преступность
- Тема 14. Профессиональная преступность
- Тема 15. Преступность в местах лишения свободы
- Тема 16. Организованная преступность
- Тема 17. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19. Экономическая преступность
- Тема 20. Коррупционная преступность
- Тема 21. Налоговая преступность
- Тема 22. Женская преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
- Тема 1-2. Криминология как наука.
- Тема 3. Преступность
- Тема 4. Причины преступности
- Тема 5. Личность преступника
- Тема 6. Преступное поведение
- Тема 7. Предупреждение преступности
- Тема 8. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
- Тема 9. Криминологическая виктимология
- Тема 10. Организация и методика проведения
- Тема 11. Преступность несовершеннолетних
- Тема 12. Насильственная преступность
- Тема 16-17. Организованная преступность. Терроризм
- Тема 18. Общеуголовная корыстная преступность
- Тема 19-21. Экономическая, коррупционная и налоговая преступность
- Тема 23. Неосторожная преступность
- Тема 24. Фоновые криминогенные явления
- Тема 25. Международное сотрудничество в предупреждении преступности.
- 22 Октября – 10 ноября 2012г. 1
- Памятка по подготовке семестровой контрольной работы (реферата)
- Требования к оформлению семестровой контрольной работы
- Методические указания по написанию курсовой работы