Защита гос. Тайны.
Защита гос. секретов предполагает принятие предусмотренных законодательством РБ прав., организационных, технических, программных и иных мер по предотвращению несанкционированного распространения сведений, составляющих инф. секреты.
К органам защиты гос. секретов отн.ся:
Межведомственная комиссия по защите гос. секретов;
уполномоченный гос. орган по защите гос. секретов;
органы гос. безопасности РБ;
Гос. центр безопасности информации при Президенте РБ;
республиканские органы государственного управления;
иные инф. органы и организации, наделенные полномочиями по отнесению сведений к гос. секретам и их защите (ст. 6 З-на РБ “О гос. секретах”).
Конкретный перечень гос. органов и иных организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к гос. секретам и их защите утвержден Указом През-та РБ от 20.04.2007 года №195.
Межведомственная комиссия по защите гос. секретов является коллегиальным органом по координации деятельности гос. органов и иных организаций в сфере защиты гос. секретов.
Межведомственная комиссия по защите гос. секретов выполняет следующие основные задачи:
1) вносит Президенту РБ и в Совет Безопасности РБ предложения по основным направлениям политики гос-ва в сфере защиты гос. секретов;
2) анализирует и прогнозирует ситуацию в сфере защиты гос. секретов;
3) рассматривает в установленном порядке инф. целевые программы, направленные на обеспечение защиты гос. секретов;
4) организует разработку проектов законов, иных актов законодательства РБ в сфере защиты гос. секретов.
Другие задачи, а также ф-ции и полномочия Межведомственной комиссии по защите гос. секретов определяются положением об этой комиссии, утверждаемым Президентом РБ.
Полномочия иных гос. органов в сфере защиты гос. секретов определяются законодательством РБ.
Защита гос. секретов других государств, их объединений и международных организаций, переданных РБ на основе международных договоров либо в связи с ее членством в этих объединениях или организациях, осуществляется в соответствии с законодательством РБ с учетом требований стороны, передавшей инф. секреты.
Отнесение сведений, полученных в процессе совместных работ с другими гос-вами, их объединениями и международными организациями, к гос. секретам и их защита осуществляются в соответствии с Законом и международными договорами РБ о совместном использовании и защите гос. секретов.
Юридические и физические лица, имеющие допуск к гос. секретам, также осуществляют их защиту. Обязанность по организации защиты гос. секретов возлагается на руководителей юридических лиц, имеющих допуск к этим сведениям.
В соответствии со ст.25 З-на РБ “О гос. секретах” допуск физического лица к гос. секретам может быть прекращен по решению руководителя юридического лица в случае:
1) нарушения физическим лицом взятых на себя обязательств, предусмотренных договором о допуске к гос. секретам и связанных с защитой гос. секретов;
2) возникновения обстоятельств, предусмотренных ст. 24 Закона, а именно:
признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным;
возбуждение в отношении его уголовного дела по обвинению в разглашении гос. тайны;
наличие у него заболевания, препятствующего работе с гос.и секретами;
уклонение его от проверочных мероприятий;
сообщение им заведомо ложных анкетных данных;
выявление в результате проверочных мероприятий, проводимых в отношении проверяемого, деяний, содержащих признаки тяжкого и (или) особо тяжкого преступлений;
наличия у него неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления либо в случае, если в отношении его возбуждено уголовное дело по обвинению в совершении такого преступления;
постоянного проживания его за границей или оформления им документов для выезда на постоянное место жительства в другое гос-во, за исключением тех государств, с кот. РБ имеет договор о совместном использовании и защите гос. секретов.
Прекращение допуска физического лица к гос. секретам по иным основаниям не допускается.
Допуск физического лица к гос. секретам в случае его прекращения может быть восстановлен по решению руководителя вышестоящей организации или судом.
Прекращение допуска физического лица к гос. секретам не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений, составляющих инф. секреты.
Физическое лицо получает полномочие на доступ к гос. секретам на основании полученного допуска соответствующей формы и решения руководителя юридического лица о предоставлении ему доступа к конкретным сведениям, составляющим инф. секреты.
Руководитель юридического лица несет ответственность за создание условий, при кот. физическое лицо будет иметь доступ только к тем сведениям и в таких объемах, кот. необходимы ему для исполнения должностных обязанностей.
Работники гос. органов, осуществляющие контроль или надзор за обеспечением защиты гос. секретов, получают доступ к сведениям, составляющим инф. секреты, в порядке, установленном актами законодательства РБ.
Порядок доступа к гос. секретам иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан РБ, постоянно проживающих за границей, устанавливается Указом През-та РБ от 12.06.2006 г. №389.
Доступ физического лица к гос. секретам прекращается на основании решения руководителя юридического лица, разрешившего доступ к гос. секретам, если в нем отпала необходимость либо возникли обстоятельства, влекущие необходимость прекращения доступа данного лица к гос. секретам.
- Понятие, предмет, метод, принципы инф. Права.
- Субъекты инф. Права.
- Система инф. Права, место инф. Права в системе права.
- Инф. Права и свободы как основа инф. Права. Право на поиск, получение и использование информации.
- Информационно-прав. Нормы.
- Инф. Правоотношения: понятие, виды, структура, основания возникновения. Принципы прав. Регулирования инф. Отношений.
- Понятие и юридические свойства информации, ее особенности. Классификация информации.
- Понятие прав. Режима информации и его разновидности.
- Правовой режим информации свободного доступа.
- Правовой режим информации ограниченного доступа.
- Понятие и виды инф. Ресурсов.
- Государственная политика в области формирования и использования инф. Ресурсов.
- Пользование инф.И ресурсами.
- Понятие и виды документированной информации
- Понятие и виды документов. Реквизиты документа.
- Управление созданием, изменением, дополнением и обращением документов.
- Основания и порядок создания, оформления, изменения, дополнения, обращения документов, их отмены.
- Электронный документ как объект прав. Регулирования и как объект правоотношений.
- Понятие электронной цифровой подписи. Прав. Регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи.
- Понятие и виды массовой информации. Прав. Гарантии свободы информации.
- Понятие средств массовой информации. Организация деятельности средств массовой информации.
- Распространение массовой информации.
- Понятие и значение рекламы как разновидности массовой информации. Требования, предъявляемые к рекламе. Виды рекламы.
- Субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности.
- Гос. Контроль в области рекламы.
- Понятие и виды архивной информации. Архивные фонды и архивные инф. Ресурсы.
- Сбор, обработка, оформление, хранение, предоставление, получение и охрана архивной информации.
- Порядок обращения к архивным фондам и использование архивных документов.
- Прав. Регулирование библиотечного дела. Понятие и виды библиотек.
- Государственная политика в области библиотечного дела.
- Права и обязанности граждан и других субъектов в области библиотечного дела.
- Прав. Аспекты сохранения и использования культурного достояния народа рб в области библиотечного дела.
- Понятие гос. Секретов. Сведения, составляющие и не составляющие инф. Секреты.
- Отнесение сведений к гос. Секретам и их засекречивание. Рассекречивание сведений и их носителей.
- Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну. Ограничения прав лиц, связанных с гос.И секретами.
- Защита гос. Тайны.
- Понятие коммерческой тайны. Требования, предъявляемые к коммерческой тайне. Сведения, относящиеся и не относящиеся к коммерческой тайне.
- Способы защиты коммерческой тайны.
- Понятие и виды сведений, составляющих информацию о частной жизни и персональных данных.
- Прав. Основы работы с персональными данными и информацией о частной жизни.
- Права субъекта персональных данных. Правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных.
- Правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных.
- Понятие и классификации инф. Технологий, инф. Систем и средств их обеспечения.
- Порядок разработки и внедрения инф. Технологий, систем и средств их обеспечения.
- Государственная политика в области создания инф. Систем, технологий и средств их обеспечения.
- Прав. Регулирование отношений в области связи и телекоммуникаций.
- Прав. Основы функционирования сети Интернет. Государственная политика в отношении сети Интернет.
- Особенности инф. Правоотношений в Интернете. Право на поиск, получение и потребление информации в сети Интернет.
- Прав. Аспекты создания и распространения документов, формирования инф. Ресурсов, предоставления инф. Продуктов и инф. Услуг в Интернете.
- Инф. Технологии и средства их обеспечения в сети Интернет.