Субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности.
Субъектами рекламной деятельности могут быть физические и юридические лица. В зависимости от статуса и роли в рекламной деятельности З-н РБ “О рекламе” называет следующих субъектов:
1. Рекламодатель, т.е. организация или гражданин, деятельность или товары кот. рекламируются либо кот. определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
2. Рекламопроизводитель, в качестве которого выступает организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы.
3. Рекламораспространитель – это организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами.
4. Потребитель рекламы, т.е. организация или гражданин, до сведения кот. реклама доводится.
Если в рекламе, за исключением размещаемой в сети Интернет, содержится информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе РБ, производитель и распространитель рекламы обязаны требовать, а рекламодатель обязан предоставить копию свидетельства о гос. регистрации или устава, учредительного договора (для организации) с предъявлением его оригинала или нотариально удостоверенной копии. Если же в рекламе содержится информация о лицензируемом виде деятельности, производитель и распространитель рекламы обязаны требовать, а рекламодатель обязан предоставить копию соответствующей лицензии с предъявлением ее оригинала. Эти же правила распространяются и на иностранного рекламодателя.
Производитель и распространитель рекламы вправе требовать, а рекламодатель обязан предоставить копии документов, подтверждающих достоверность рекламы, с предъявлением их оригиналов.
Распространитель рекламы вправе требовать, а рекламодатель и производитель рекламы обязаны предоставить:
1) копии документов, подтверждающих изготовление наружной рекламы, а также размещаемой рекламы производимых на территории гос-ва товаров только с привлечением субъектов РБ, с предъявлением их оригиналов.
2) копии документов, подтверждающих принадлежность рекламодателю или производителю рекламы прав на использование объектов авторского и (или) смежных прав, с предъявлением их оригиналов.
Рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны по требованию Мин-ва торговли РБ и (или) местного исполнительного и распорядительного органа в семидневный срок со дня поступления такого требования предоставлять достоверные документы и объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления этими гос.и органами своих полномочий.
Рекламодатель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, за исключением рекламы, размещаемой в сети Интернет, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение шести месяцев со дня последнего ее размещения, а рекламопроизводитель – со дня исполнения им договора о выполнении работы по производству рекламы.
Рекламораспространитель обязан хранить в установленном порядке копии истребованных документов в течение шести месяцев со дня последнего размещения им рекламы, а рекламопроизводитель – со дня исполнения им договора о выполнении работы по производству рекламы.
- Понятие, предмет, метод, принципы инф. Права.
- Субъекты инф. Права.
- Система инф. Права, место инф. Права в системе права.
- Инф. Права и свободы как основа инф. Права. Право на поиск, получение и использование информации.
- Информационно-прав. Нормы.
- Инф. Правоотношения: понятие, виды, структура, основания возникновения. Принципы прав. Регулирования инф. Отношений.
- Понятие и юридические свойства информации, ее особенности. Классификация информации.
- Понятие прав. Режима информации и его разновидности.
- Правовой режим информации свободного доступа.
- Правовой режим информации ограниченного доступа.
- Понятие и виды инф. Ресурсов.
- Государственная политика в области формирования и использования инф. Ресурсов.
- Пользование инф.И ресурсами.
- Понятие и виды документированной информации
- Понятие и виды документов. Реквизиты документа.
- Управление созданием, изменением, дополнением и обращением документов.
- Основания и порядок создания, оформления, изменения, дополнения, обращения документов, их отмены.
- Электронный документ как объект прав. Регулирования и как объект правоотношений.
- Понятие электронной цифровой подписи. Прав. Регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи.
- Понятие и виды массовой информации. Прав. Гарантии свободы информации.
- Понятие средств массовой информации. Организация деятельности средств массовой информации.
- Распространение массовой информации.
- Понятие и значение рекламы как разновидности массовой информации. Требования, предъявляемые к рекламе. Виды рекламы.
- Субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности.
- Гос. Контроль в области рекламы.
- Понятие и виды архивной информации. Архивные фонды и архивные инф. Ресурсы.
- Сбор, обработка, оформление, хранение, предоставление, получение и охрана архивной информации.
- Порядок обращения к архивным фондам и использование архивных документов.
- Прав. Регулирование библиотечного дела. Понятие и виды библиотек.
- Государственная политика в области библиотечного дела.
- Права и обязанности граждан и других субъектов в области библиотечного дела.
- Прав. Аспекты сохранения и использования культурного достояния народа рб в области библиотечного дела.
- Понятие гос. Секретов. Сведения, составляющие и не составляющие инф. Секреты.
- Отнесение сведений к гос. Секретам и их засекречивание. Рассекречивание сведений и их носителей.
- Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну. Ограничения прав лиц, связанных с гос.И секретами.
- Защита гос. Тайны.
- Понятие коммерческой тайны. Требования, предъявляемые к коммерческой тайне. Сведения, относящиеся и не относящиеся к коммерческой тайне.
- Способы защиты коммерческой тайны.
- Понятие и виды сведений, составляющих информацию о частной жизни и персональных данных.
- Прав. Основы работы с персональными данными и информацией о частной жизни.
- Права субъекта персональных данных. Правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных.
- Правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных.
- Понятие и классификации инф. Технологий, инф. Систем и средств их обеспечения.
- Порядок разработки и внедрения инф. Технологий, систем и средств их обеспечения.
- Государственная политика в области создания инф. Систем, технологий и средств их обеспечения.
- Прав. Регулирование отношений в области связи и телекоммуникаций.
- Прав. Основы функционирования сети Интернет. Государственная политика в отношении сети Интернет.
- Особенности инф. Правоотношений в Интернете. Право на поиск, получение и потребление информации в сети Интернет.
- Прав. Аспекты создания и распространения документов, формирования инф. Ресурсов, предоставления инф. Продуктов и инф. Услуг в Интернете.
- Инф. Технологии и средства их обеспечения в сети Интернет.