Гос. Контроль в области рекламы.
В соответствии со ст. 5 З-на РБ “О рекламе” государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом РБ, Национальным собранием РБ, Советом Министров РБ, Министерством торговли РБ, местными исполнительными и распорядительными органами и иными гос.и органами в пределах их компетенции.
Одним из направлений государственного регулирования рекламной деятельности является осуществление контроля со стороны гос. органов за соблюдением законодательно установленных правил в области рекламы.
В соответствии с Конституцией РБ Президент РБ определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы.
Совет Министров РБ в области рекламы в пределах своей компетенции определяет порядок государственного контроля за осуществлением рекламной деятельности.
Непосредственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе могут осуществлять Министерство торговли РБ, Министерство информации РБ, местные исполнительные и распорядительные органы и др.
Все они связаны определенными рамками, выходить за пределы кот. не имеют право. Одни органы контролируют содержание рекламы, другие – соблюдение рекламораспространителями специфических требований к рекламе отдельных товаров и услуг, третьи проверяют ведение учета и расчеты за рекламу и т.д.
Полномочия гос. органов по контролю за рекламой регулируются, с одной стороны, нормативными правовыми актами, составляющими законодательство о рекламе; с другой стороны, полномочия гос. органов определяются документами, устанавливающими их статус (как правило, это положения о Мин-вах), а также документами, регулирующими порядок проведения проверок.
Министерство торговли РБ в области рекламы в пределах своей компетенции:
1) осуществляет гос. контроль за осуществлением рекламной деятельности;
2) предупреждает факты ненадлежащей рекламы;
3) выносит нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;
4) принимает и направляет нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей;
5) рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;
6) направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения распространения ненадлежащей рекламы, органы прокуратуры или другие правоохранительные органы;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Так, Министерство торговли рассмотрело обращение предпринимателя, который указывал на факты осуществления ненадлежащей рекламы в журнале. Министерство торговли установило, что в номерах 12, 13, 14 журнала была размещена реклама ООО “Мебельное производство”, которая содержала утверждения, что изготавливаемая данным ООО мебель является самой дешевой на рынке. В то же время из представленных предпринимателем материалов усматривалось, что по ряду позиций мебель, продаваемая им, была дешевле. Министерство торговли признало данную рекламу ненадлежащей и обязало осуществить контррекламу в том же объеме, что и распространенная реклама, в трех последующих номерах данного журнала. ООО “Мебельное производство” оплатило журналу рекламную площадь, на которой была размещена контрреклама.
Министерство информации РБ напрямую не наделено полномочиями по контролю за соблюдением законодательства о рекламе, однако может осуществлять этот контроль в части деятельности средств массовой информации, издательских, полиграфических предприятий, организаций распространения книг.
В соответствии с п. 3 Положения о Министерстве информации (утверждено постановлением Совета Министров РБ от 26.10.2001 г. №1545) на это министерство возложена задача по контролю за соблюдением законодательства РБ средствами массовой информации, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими издательскую, полиграфическую деятельность и деятельность по книгораспространению.
З-ном РБ “О средствах массовой информации” предусмотрено право Мин-ва информации выносить предупреждения средствам массовой информации за нарушения законодательства (ст.40), в том числе за превышение допустимого объема рекламы в средстве массовой информации либо публикации рекламы лицензируемого вида деятельности без указания лицензии и т.п. Кроме того, согласно ст. 41 Закона в случае неустранения средством массовой информации нарушений, послуживших основанием для вынесения письменного предупреждения Министерство информации вправе принять решения о приостановлении выпуска данного средства массовой информации.
Местные исполнительные и распорядительные органы в области рекламы на территории соответствующих административно-территориальных единиц в пределах своей компетенции:
1) предупреждают факты ненадлежащей рекламы;
2) выносят нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;
3) принимают и направляют нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей, за исключением решений о признании рекламы недобросовестной;
4) прекращают размещение ненадлежащей рекламы посредством демонтажа средств наружной рекламы, вынесения распространителям рекламы предписаний о прекращении распространения ненадлежащей рекламы или иными способами;
5) рассматривают обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;
6) направляют в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства о рекламе;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
- Понятие, предмет, метод, принципы инф. Права.
- Субъекты инф. Права.
- Система инф. Права, место инф. Права в системе права.
- Инф. Права и свободы как основа инф. Права. Право на поиск, получение и использование информации.
- Информационно-прав. Нормы.
- Инф. Правоотношения: понятие, виды, структура, основания возникновения. Принципы прав. Регулирования инф. Отношений.
- Понятие и юридические свойства информации, ее особенности. Классификация информации.
- Понятие прав. Режима информации и его разновидности.
- Правовой режим информации свободного доступа.
- Правовой режим информации ограниченного доступа.
- Понятие и виды инф. Ресурсов.
- Государственная политика в области формирования и использования инф. Ресурсов.
- Пользование инф.И ресурсами.
- Понятие и виды документированной информации
- Понятие и виды документов. Реквизиты документа.
- Управление созданием, изменением, дополнением и обращением документов.
- Основания и порядок создания, оформления, изменения, дополнения, обращения документов, их отмены.
- Электронный документ как объект прав. Регулирования и как объект правоотношений.
- Понятие электронной цифровой подписи. Прав. Регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи.
- Понятие и виды массовой информации. Прав. Гарантии свободы информации.
- Понятие средств массовой информации. Организация деятельности средств массовой информации.
- Распространение массовой информации.
- Понятие и значение рекламы как разновидности массовой информации. Требования, предъявляемые к рекламе. Виды рекламы.
- Субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности.
- Гос. Контроль в области рекламы.
- Понятие и виды архивной информации. Архивные фонды и архивные инф. Ресурсы.
- Сбор, обработка, оформление, хранение, предоставление, получение и охрана архивной информации.
- Порядок обращения к архивным фондам и использование архивных документов.
- Прав. Регулирование библиотечного дела. Понятие и виды библиотек.
- Государственная политика в области библиотечного дела.
- Права и обязанности граждан и других субъектов в области библиотечного дела.
- Прав. Аспекты сохранения и использования культурного достояния народа рб в области библиотечного дела.
- Понятие гос. Секретов. Сведения, составляющие и не составляющие инф. Секреты.
- Отнесение сведений к гос. Секретам и их засекречивание. Рассекречивание сведений и их носителей.
- Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну. Ограничения прав лиц, связанных с гос.И секретами.
- Защита гос. Тайны.
- Понятие коммерческой тайны. Требования, предъявляемые к коммерческой тайне. Сведения, относящиеся и не относящиеся к коммерческой тайне.
- Способы защиты коммерческой тайны.
- Понятие и виды сведений, составляющих информацию о частной жизни и персональных данных.
- Прав. Основы работы с персональными данными и информацией о частной жизни.
- Права субъекта персональных данных. Правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных.
- Правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных.
- Понятие и классификации инф. Технологий, инф. Систем и средств их обеспечения.
- Порядок разработки и внедрения инф. Технологий, систем и средств их обеспечения.
- Государственная политика в области создания инф. Систем, технологий и средств их обеспечения.
- Прав. Регулирование отношений в области связи и телекоммуникаций.
- Прав. Основы функционирования сети Интернет. Государственная политика в отношении сети Интернет.
- Особенности инф. Правоотношений в Интернете. Право на поиск, получение и потребление информации в сети Интернет.
- Прав. Аспекты создания и распространения документов, формирования инф. Ресурсов, предоставления инф. Продуктов и инф. Услуг в Интернете.
- Инф. Технологии и средства их обеспечения в сети Интернет.