51. Дзяржава і права Японіі ў Новы час.
До второй половины 16 в. Япония находилась в состоянии раздробленности. Один из видных политических деятелей Японии Ода Нобунага провел реформы, которые помогли ликвидировать раздробленность. Окончательное объединение произошло при Тоетоми Хидэеси. После его смерти власть перешла к Токугаве Иэясу. При Токугаве была проведена реформа, которая сторого определяла сословия. Объединение страны привело к укреплению японской экономики. Развитию сельского хозяйства.
В 18 в. начался экономический кризис. А в к. 18 в. политический кризис. Увеличивается число крестьянских восстаний. В октябре 1867 г. началась революция Мэйдзи исин.В результате этой революции была ликвидирована феодальная система, сегун капитулировал, вдасть перешла в руки сторонников императора.
В течение 70-80 г.были проведены реформы, для укрепления страны в экономическом и военном отношении.
Реформы в сфере экономических отношений: установила частную собственность на землю, отмена барщины и оброка, введен единый поземельный наог, введено формальнле равенсто всех сословий перед законом, провозглашались буржуазные свободы, началось строительство железных дорог.
Реформы в политической сфере:анулирование неравноправных международных договоров, реорганизация армии, введение всеобщей воинской повинности.
Реформы в сфере гос. управления: замена княжеств на префектуры, вместо 4 сословий введены 3: бывшие князья и придворная аристократия; простой народ; дворянство. Были созданы кабинет министров при императоре и минестерства по отдельным отрослям управления.
В 1889 г. была создана Конституция Японии. Император ка глава гос-ва наделялсь широкими правами: объявлять войну и мир, заключать международные договоры, назначал главу исполнительной власти – министра-президента, явл. Гдавнокомандующий армией и флотом, имеет право амнистии, помилования, издавать императорские указы, имеющие силу закона, между сессиями парламента и т.д. эти указы дожны бать одобрены имперскому парламенту, если их парламент не одобрит, они будут признаны недействительными. Императр мог распусить нижнюю палату парламента.
Парламент состоял из 2 палат:палаты пэров, которую назначал император и палата депутатов, которые выбирались. Обе палаты наделялись законодательной инициативой, законопроекты утверждались абсолютным большинством палат. Парламент утверждал гос-ые доходы и расходы в форме бюджета.
Отдельная глава была посвящена правам и обязаностм подданых. Оъявлялись неприкосновенность собственности, свобода слова, печати, собрания, союзов, равный доступ к гражданским и военным должностям,тайна переписки, обязанность служить в армии.
Избирательным правом наделялись только мужчины, достигшие 25 лет, платившие подаходный налог в 15 иен и имевшие 1,5-годичный ценз оседлости.
Правительство подответственно императору. Все указы императорские, законы должны быть подписаны гос-ым министром.
Конституция формально установила несменяемость и независимость судй, деятельность которых осуществлялась от имени императора и согласно закону. Компетенция общих судов была ограничена, они не могли рассматривать жалобы на действия администрации. Создавались административные суды. Были запрещены пытки при разрешении гражданских дел, запрещена кровная месть, уничтожены сословные различия.
- 1.Предмет и методы изучения
- 2. Особенности возниконовения государственности в древнем Египте. Общественный и государственныф строй древнего египта.
- 3. Основные черты права Древнего Египта.
- 6. Законы Хамурапі: шлюбна-сямейныя адносіны, злачынства і пакаранне, судовы працэс.
- 7.Индская (Хараппская) цивилизация
- 9. Законы Ману: брачно-семейные отношения, преступления и наказания,судебный процесс
- 10.Особенности возникновения государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена
- 12. Асноўныя рысы афінскага права.
- 13. Возникновение Древней Спарты
- 15. 1.2 Общественный строй Древнего Рима в период республики
- 16. Дзяржаўны і грамадскі лад Рымскай імперыі
- 20. Салическая правда:общая хар-ка, регулирование имущественных отношений.
- 23. Государство и право сердневекового Китая.
- 25. Сеньярыяльная манархія ў Францыі.
- 28. Асноўныя рысы і крыніцы права сярэднявечнай Францыі.
- 29 Нармандскае заваяванне і асаблівасці сеньярыяльнай манархіі ў Англіі.
- 30.Саслоўна-прадстаўнічая манархія ў Англіі.
- 31.Абсолютная монархия в Англии
- 33.Великая хартия вольностей: история Образования, структура, общие черты, историческое значение.
- 37. Асноўныя рысы і крыніцы права сярэднявечнай Германіі.
- 38. Криминальное право и криминальный процесс по Каролине
- 39. Основные особенности государства и права в Византии.
- 42. Формирование государственности сша. Декларация независимости 1776. Конституция 1787. Билль о правах 1791.
- 44. Вялікая Французская рэвалюцыя: асаблівасці рэвалюцыйнага заканадаўства, усталяванне канстытуцыйнага ладу (сори не очень сделала вопрос, в нете ничего нормального не нашла)
- 45. Декларация прав человека и гражданина 1789г.
- 46. Дзяржава і права Францыі ў 1799 – 1814 гг.
- 47. Эволюция государства и права во Франции (1814-1870 г.)
- 48.Дзяржава і права Францыі ў перыяд Трэццяй рэспублікі (1871 – 1918 г.)
- 50. Конституция 1871 и развитие государственного сторя Германской империи.
- 51. Дзяржава і права Японіі ў Новы час.
- 53. Веймарская рэспубліка ў Германіі. Канстытуцыя 1919 г.
- 54.Фашысцкі рэжым ў Германіі і заканадаўства “Трэццяга рэйха”.
- 55 Фашысцкая дзяржава ў Італіі (1922 – 1943 г.).
- 57. .Дзяржаўна-прававое развіццё Велікабрытаніі ў другой пал. Хх – пач. Ххі ст
- 58. Дзяржава і права зша ў час праўлення прэзідэнта ф. Рузвельта.
- 61.Государственно-правовое развитие франции в период 4-й республики(1946 – 1958 г.)
- 62. Государство и право Франции в период Пятой республики
- 63.Дзяржава і права фрг (1945 – 1990 г.)
- 65. Дзяржаўна-прававое развіццё Кітая (1911 – 1949 г.)