50. Конституция 1871 и развитие государственного сторя Германской империи.
В 1871 года была принята Конституция Германской империи. Согласно этой конституции, в состав империи входили 22 монархии (Пруссия, Бавария, Саксония и др.) и несколько вольных городов, в том числе Гамбург. Конституция наделяла всех их известной независимостью, но в действительности то был союз, в котором не было даже и формального равенства членов. Главой империи объявлялся король Пруссии,которому присваивался титул императора. Он был главой вооруженных сил империи, он назначал всех имперских чиновников, включая канцлера - - главу правительства. Император же назначал делегатов в верхнюю палату парламента и мог, если желал, осуществлять непосредственное руководство министрами. Верхней палатой империи являлся Союзный совет - - бундесрат. Конституция представляла бундесрату законодательную власть наряду с рейхстагом и значительную долю исполнительной власти. Он имел постоянный аппарат, специализированный в разных областях государственной деятельности. Решающее влияние на работу бундесрата оказывала Пруссия. Председателем Союзного совета (бундесрата) был канцлер империи - - прусский министр, назначаемый прусским королем. Иногда рейхстаг отклонял правительственный законопроект, тогда правительство легко обходило это препятствие, проведя через бундесрат несколько отредактированный «указ» - - с тем же содержанием, что и отклоненный рейхстагом закон. Никакого контроля над министрами рейхстаг не имел. Рейхстаг избирался всеобщим мужским избирательным правом при тайном голосовании. Досрочный роспуск рейхстага мог быть произведен простым постановлением Союзного совета, и это не раз делалось. Имперское правительство было представлено в единственном лице - - канцлера Бисмарка. Кабинета министров не существовало. Министры, ведающие определенным кругом обязанностей, были не столько коллегами канцлера, сколько его подчиненными, его заместителями (по данному ведомству). Функции имперского правительства были весьма широкими. Помимо политики и армии, оно ведало банковским делом и патентами, уголовным и гражданским правом, законодательством о ремеслах и профсоюзах, санитарной и ветеринарной службой и т.д. На долю всех местных правительств приходилось главным образом исполнение имперских законов.
Германская Конституция 1871 г. установила авторитарную конституционную монархию с федеративным государственным устройством.
Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения под руководством Пруссии сложных внутри- и внешнеполитических задач, главным образом с помощью военной силы. В Конституции нет ни декларации, ни главы, посвященной правам и свободам немцев. Вместе с тем самая обширная глава XI посвящена "военному делу империи", в которой закрепляются всеобщая воинская обязанность (ст. 5, 7) при принадлежности каждого немца в течение 7 лет (по общему правилу - с 20 до 28 лет) к составу армии, (ст. 59), требование немедленного введения по всей империи прусского военного законодательства и подготовки всеобщего имперского военного закона с целью создания единой германской армии, "подчиненной императору, безусловно следующей его приказу" (ст. 64), право императора назначать, увольнять, перемещать всех высших чинов, использовать армию для полицейских целей (ст. 66) и объявлять любую союзную территорию на военном положении, если что-либо "угрожает общественной безопасности" (ст. 68) и пр.
- 1.Предмет и методы изучения
- 2. Особенности возниконовения государственности в древнем Египте. Общественный и государственныф строй древнего египта.
- 3. Основные черты права Древнего Египта.
- 6. Законы Хамурапі: шлюбна-сямейныя адносіны, злачынства і пакаранне, судовы працэс.
- 7.Индская (Хараппская) цивилизация
- 9. Законы Ману: брачно-семейные отношения, преступления и наказания,судебный процесс
- 10.Особенности возникновения государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена
- 12. Асноўныя рысы афінскага права.
- 13. Возникновение Древней Спарты
- 15. 1.2 Общественный строй Древнего Рима в период республики
- 16. Дзяржаўны і грамадскі лад Рымскай імперыі
- 20. Салическая правда:общая хар-ка, регулирование имущественных отношений.
- 23. Государство и право сердневекового Китая.
- 25. Сеньярыяльная манархія ў Францыі.
- 28. Асноўныя рысы і крыніцы права сярэднявечнай Францыі.
- 29 Нармандскае заваяванне і асаблівасці сеньярыяльнай манархіі ў Англіі.
- 30.Саслоўна-прадстаўнічая манархія ў Англіі.
- 31.Абсолютная монархия в Англии
- 33.Великая хартия вольностей: история Образования, структура, общие черты, историческое значение.
- 37. Асноўныя рысы і крыніцы права сярэднявечнай Германіі.
- 38. Криминальное право и криминальный процесс по Каролине
- 39. Основные особенности государства и права в Византии.
- 42. Формирование государственности сша. Декларация независимости 1776. Конституция 1787. Билль о правах 1791.
- 44. Вялікая Французская рэвалюцыя: асаблівасці рэвалюцыйнага заканадаўства, усталяванне канстытуцыйнага ладу (сори не очень сделала вопрос, в нете ничего нормального не нашла)
- 45. Декларация прав человека и гражданина 1789г.
- 46. Дзяржава і права Францыі ў 1799 – 1814 гг.
- 47. Эволюция государства и права во Франции (1814-1870 г.)
- 48.Дзяржава і права Францыі ў перыяд Трэццяй рэспублікі (1871 – 1918 г.)
- 50. Конституция 1871 и развитие государственного сторя Германской империи.
- 51. Дзяржава і права Японіі ў Новы час.
- 53. Веймарская рэспубліка ў Германіі. Канстытуцыя 1919 г.
- 54.Фашысцкі рэжым ў Германіі і заканадаўства “Трэццяга рэйха”.
- 55 Фашысцкая дзяржава ў Італіі (1922 – 1943 г.).
- 57. .Дзяржаўна-прававое развіццё Велікабрытаніі ў другой пал. Хх – пач. Ххі ст
- 58. Дзяржава і права зша ў час праўлення прэзідэнта ф. Рузвельта.
- 61.Государственно-правовое развитие франции в период 4-й республики(1946 – 1958 г.)
- 62. Государство и право Франции в период Пятой республики
- 63.Дзяржава і права фрг (1945 – 1990 г.)
- 65. Дзяржаўна-прававое развіццё Кітая (1911 – 1949 г.)