logo search
Obschaya_original_1(1)

67. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.

Федерация - это добровольное объединение самостоятельных государственных образований - субъектов федерации в единое союзное децентрализованное государство. Субъекты федерации обладают отдельными суверенными свойствами. признаки федерации.

Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов (штатов, земель, республик). обладает территориальной целостностью и неприкосновенностью.

Статус субъекта федерации не может быть изменен без его согласия. Это касается упразднения, преобразования, слияния субъектов федерации.

Наряду с общими для всей страны федеральными органами, в каждом субъекте федерации существуют свои высшие органы государственной власти, которые избираются непосредственно населением, а не назначаются центральной властью. Предмет ведения между федерацией и ее субъектами разграничивается федеральным законодательством и договорами. При этом федерация не вправе вмешиваться в сферу ведения ее субъектов. Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции и законов по вопросам своего ведения.Формальный признак федеративного государства - наличие верхней палаты в парламенте, представляющей интересы субъектов федерации (в РФ - это Совет федерации).

Федерации делятся на национальные (Бельгия, Субъектами такой федерации являются национальные государства и национальные государственные образования, коорые отличаются друг от друга национальным составом населения, его особой культурой, бытом, традициями и обычаями, религией Высшие госорганы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации. Федеративное государство отражает интересы всех наций и народностей, входящих в его состав. территориальные (ФРГ, США, Государственные образования, составляющие территорию федерации, не являются суверенными государствами, поскольку их деятельность в сфере внутренних и внешних отношений зависит от властных полномочий общефедеральных (союзных) государственных органов. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между союзом и его субъектами определяется конституционными нормами: они устанавливают перечень вопросов, по которым только союзу можно издавать нормативно-правовые акты.), смешанные (Российская Федерация, Индия).