13. Прохождение государственной гражданской службы: должностной регламент, аттестация, квалификационный экзамен.
В соответствии с ФЗ N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В должностной регламент включаются:
- квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, а также к образованию, стажу;
- должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
- перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
- перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
- сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
- порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
- показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента. При условии подробного и точного составления этих разделов, содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.
Аттестация гражданских служащих
1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.
3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.
4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
5. Внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.
8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.
10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации.
13. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"
Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена. Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации. «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» от 01 февраля 2005 №111.
14. Аграрная политика в контексте реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Оренбургской области» на 2013–2020 годы
Агропромышленный комплекс (АПК) – это сложная, интегрированная социально-экономическая система большой совокупности отраслей по производству сельскохозяйственной продукции готовой к потреблению или последующей переработке, отраслей перерабатывающих сельскохозяйственное сырье в готовую продукцию для удовлетворения потребностей населения и экспорта, а так же отраслей обеспечивающих сельскохозяйственное производство необходимой техникой и материальными ресурсами.
АПК имеет стратегическое значение для социально-экономического развития страны, в этой связи осуществляется формирование активной государственной политики регулирования АПК.
АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
В целях обеспечения продовольственной безопасности области по основным продуктам питания; повышения конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли; роста финансовой устойчивости предприятий АПК; воспроизводства и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов; устойчивого развития сельских территорий разработана государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы.
В результате реализации программных мероприятий планируется увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2012 году на 21,4%, пищевых продуктов, включая напитки, - на 34,2%; повышение удельного веса продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2020 году: зерно - до 99,1%, картофель - до 88,0%, мясо и мясопродукты - до 89,7%, молоко и молокопродукты - до 98,5%; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5%; техническое перевооружение, реконструкция и ввод новых орошаемых и осушенных земель - 7,0 тыс. гектаров; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 10 - 15%; доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике области до 55%.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 27 803 636,90 тыс. рублей.
- 1) Президент Российской Федерации в системе государственной власти: конституционно-правовой статус, порядок избрания и полномочия, органы, действующие при Президенте рф.
- 2) Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации: структура, полномочия, стадии законодательного процесса.
- 3) Высшая исполнительная власть Российской Федерации: состав и порядок формирования, полномочия Правительства рф, структура федеральных органов исполнительной власти.
- Структура исполнительной власти
- Состав правительства России
- 4) Судебная система Российской Федерации: структура, полномочия, основные направления реформирования
- Структура
- 5) Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации: структура, порядок избрания и формирования, основные полномочия
- 6) Законодательный (представительный) орган государственный власти субъекта Российской Федерации: состав и способ избрания, основные полномочия, право законодательной инициативы.
- Фракции на 2011 год.
- Руководство
- Совет Законодательного Собрания
- 7) Высший исполнительный орган государственной власти в субъекте Российской Федерации: структура, порядок формирования и назначения состава Правительства, полномочия Правительства.
- 8.Государственные органы особой компетенции и основные направления их деятельности
- 9. Понятие и система государственной службы: распределение должностей по категориям и группам, реестры должностей, квалификационные требования.
- 10. Правовое положение гражданского служащего: основные права и обязанности
- 11. Запреты, ограничения, связанные с государственной гражданской службой и требования к служебному поведению гражданского служащего
- Часть 1 статьи 17 Федерального закона №79-фз устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В частности, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащемузапрещается:
- 12. Поступление на гражданскую службу: служебный контракт и конкурс на замещение вакантной должности.
- 13. Прохождение государственной гражданской службы: должностной регламент, аттестация, квалификационный экзамен.
- 16. Государственное развитие образования в контексте реализации национального проекта «Образование» на региональном уровне.
- 17. Современное состояние сферы здравоохранения в рф, реформа здравоохранения в Оренбургской области.
- 18. Государственная жилищная политика в контексте развития национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на региональном уровне.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 19. Государственная политика реформирования жкх: предпосылки и основные направления реализации реформы.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 21. Понятие, основные признаки и общие принципы местного самоуправления.
- 22. Современная система местного самоуправления в России: проблемы становления.
- 23.Устав муниципального образования: основные положения, порядок разработки, принятия и внесения изменений.
- 24. Принципы территориальной организации местного самоуправления: территория, границы и преобразование муниципальных образований.
- 25.Основные подходы и модели территориальной организации местного самоуправления:
- 27.Глава муниципального образования: порядок избрания и полномочия, досрочное прекращение полномочий.
- 34. Муниципальная молодежная политика: понятие, цель и задачи молодежной политики, механизм реализации, органы управления.
- 35. Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, основные сферы, задачи и механизмы регулирования.
- 36. Понятие и роль муниципального заказа, этапы формирования, способы размещения муниципального заказа.
- 37. Управление комплексным социально – экономическим развитием муниципального образования: система целей и задач, стратегическое планирование, этапы разработки.
- 40. Муниципальные целевые программы: понятие, содержание, механизмы реализа-ции, финансирование.
- 41. Актуальные проблемы национальной политики в современных условиях.
- 42. Управление муниципальной собственностью: понятие и виды, органы управления.
- 43. Управление объектами недвижимости, закрепленными в государственной и муниципальной собственности
- 44. Предприятие как объект прав государственной и муниципальной собственности: понятие, статус, признаки унитарного предприятия, формы управления
- 45. Территориальное общественное самоуправление: понятие, организационные формы и полномочия.
- 46. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении: референдум, выборы, сходы, собрания, публичные слушания и т.Д.
- 47. Развитие системы отношений с общественностью в органах государственной власти
- 48.Информационная политика рф: проблемы и тенденции развития
- 49. Общественное мнение как структурный элемент pr
- 50.Правовые основы отношений с общественностью в рф.
- 48. Цели и функции теории управления. Организация процесса разработки управленческого решения.
- 51. Кризис советской государственности. Распад ссср
- 52.Оформление конституционной монархии в России.
- 53. Перестройка работы государственных органов в годы Великой Отечественной войны.
- 62.Конституция Российской Федерации: понятие, сущность и структура.
- 63.Действие Конституции Российской Федерации: правовые основы, гарантии, реальность.
- 64.Конституционно-правовой статус человека и гражданина в рф,
- 65. Форма современного Российского государства (конституционные основы)
- 66. Функции государства: внутренние и внешние функции современной России.
- 67. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 68. Форма государства: форма правления, форма гос. Устройства, политический режим.
- 69. Унитарные государства: общая характеристика системы управления.
- 70. Виды публичной власти, специфика государственной и местной власти.
- Договоры оон по правам человека
- Международные органы по защите прав человека
- 77. Понятие и виды юридических лиц в рф.
- Прекращение юридического лица путем реорганизации
- 78.Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.
- Отдельные виды коммерческих организаций
- 79.Право частной собственности: право собственности граждан и право собственно-сти юридических лиц, государственная и муниципальная собственность.
- 80.Предмет, стороны и содержание гражданско-правового договора.
- 81.Административное (управленческое) право: предмет, метод, принципы.
- 82.Административные правонарушения и административная ответственность
- 83. Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации, коррупционные преступления.
- 84. Правовое регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации.
- 90. Экономическая система как объект государственного регулирования
- 91. Содержание, критерии и показатели эффективности государственного регулирования
- 92.Методы государственного регулирования
- 93. Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда
- 94. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
- 95. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды: цели, задачи и инструменты.
- 96. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и валютная политика государства
- 97. Формирование политики государственного регулирования апк России
- 82. Внешнеторговое регулирование апк
- 98. Внешнеторговое регулирование апк
- 99.Экономика России как объект государственного регулировании экономики
- 100. Государственный бюджет как средство регулирования экономики
- 101. Гос. Регулирование сферы научных исследований
- 102. Антимонопольная политика государства
- 103. Основные направлении государственного регулирования инвестиций
- 104. Региональная экономика государства: объекты, субъекты, задачи
- 105. Главные экономические интересы государства и общества
- 106. Методы анализа социально-экономического развития региона
- 107. Конкуренция как метод саморегулирования экономики
- 108. Финансовая система рф и ее структура.
- 109. Принципы построения и функционирования бюджетной системы рф.
- 110. Бюджетное устройство рф.
- 111. Бюджетная классификация: сущность и содержание.
- 112. Бюджетный процесс: содержание, стадии, участники
- Бюджетный процесс (содержание)
- 113. Федеральный бюджет: структура доходов и расходов
- 114. Внебюджетные социальные фонды: значение, источники формирования, основные направления расходования средств
- 115. Государственный финансовый контроль: задачи, принципы, формы и методы проведения
- Формы и методы проведения
- 116. Налоговая система Российской Федерации: задачи, структура, недостатки
- Структура Налоговой системы рф
- 117. Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты Государственный бюджет
- Муниципальный бюджет
- 118. Казначейская система исполнения бюджета
- 119. Государственный кредит: понятие, функции, цели.
- 120. Влияние финансов на социально-экономические процессы.
- 121. Бюджеты органов местного самоуправления: состав доходной части, основные направления расходования средств.
- 122. Финансовые ресурсы предприятия, их структура и источники формирования
- Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.
- 123. Финансовая политика рф