На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
В 2013 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Оренбургской области должно было быть введено в эксплуатацию 950 тысяч квадратных метров, а введено только 670 тысяч квадратных метров жилья. При этом задача оказалась почти выполненной — федеральное правительство передумало и снизило целевой показатель до 770 тысяч квадратных метров. Недостающие 100 тысяч квадратных метров Сергей Домников, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства обещал достроить до конца года
В текущем году отмечаются высочайшие темпы ввода домов в эксплуатацию, прирост объемов стройки составляет до 40 процентов, при этом цены на жилье выросли на 12,5 %. С кризисной осени этой отрасли до конца не удалось преодолеть спад, но позитивные тенденции прослеживаются. Если в 2008 году в области в стадии строительства находилось 59 многоквартирных домов, это 434 тысячи квадратных метров, то к настоящему времени их количество возросло более чем в четыре раза, площадь в два раза. В этот же период в 6,5 раза сократилась площадь приостановленного строительства, почти в четыре раза увеличилось число застройщиков, привлекающих денежные средства граждан.
В муниципальных образованиях ситуация иная. На заседании Совета при губернаторе Оренбургской области главы муниципальных образований отчитались о выполнении плана.
Были названы районы, которые стабильно повышают уровень обеспеченности населения жильем. Это Оренбургский, Бузулукский, Красногвардейский, Шарлыкский, Тюльганский, Беляевский районы.
Есть и отстающие. Это города Новотроицк, Медногорск, Бузулук, Орск, а также Кувандыкский, Домбаровский, Соль-Илецкий, Абдулинский районы.
Примечательно, что главной проблемой является вовсе не недостаток финансирования.
Из 11 муниципальных образований, в которых количество участков, предоставленных многодетным семьям, составляет около ста и более, за поддержкой областного бюджета для получения субсидий на строительство объектов инфраструктуры и проектных работ обратились только два района: Соль-Илецкий и Ташлинский. В результате из предусмотренных на эти цели в бюджете 175 миллионов рублей будет использовано только 59.
Сергей Домников объяснил: «Большой проблемой остается недостаточное внимание глав администраций к вопросу градостроительства и, как следствие, нерасторопность местных органов архитектуры к проведению конкурсов и аукционов по заключению контрактов, недостаточный контроль за сроками процесса разработки документов по планированию. По-видимому, у руководства территорий нет четкого понимания, что без этих документов невозможно комплексное развитие жилья. Не созданы укомплектованные службы, способные успешно работать с новыми технологиями, а районные архитекторы загружены несвойственными им обязанностями».
Парадоксальная ситуация складывается с переселением людей из ветхого и аварийного жилья. Правительство РФ постановило ликвидировать весь аварийный фонд до
1 сентября 2017 года. В Оренбургской области это 190 тысяч квадратных метров. По итогам 2013 года жилищные условия 320 человек должны быть улучшены, но не все люди хотят переселяться в жилье, которое им предлагается. Причины разные: удаленность от Оренбурга и других районных центров, отсутствие рабочих мест, условий для проживания, требование большей жилищной площади, чем положено по закону. Многодетные семьи хотят жить не в многоквартирных домах, которые для них строятся, а в частных, чтобы иметь возможность вести хозяйство.
По данным министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, одной из проблем, сдерживающих развитие массового жилищного строительства, является дефицит земельных участков, обеспеченных транспортной, социальной и инженерной инфраструктурой.
Сложной остается ситуация с обеспечением жильем детей-сирот. Главная проблема — строительство не ведется из-за недостатка участков с условиями для проживания. Покупать жилье на вторичном рынке дорого — расчетная стоимость квадратного метра общей площади жилых помещений составляет 20 тысяч рублей, а по данным статистики средняя цена на первичном рынке почти 39 тысяч рублей при средней фактической стоимости строительства 29 тысяч.
В 2013 году в 1,7 раза увеличен объем финансирования по направлению стимулирования жилищного строительства, в основном это средства на инженерную инфраструктуру и разработку документов территориального планирования.
Большой проблемой в этой сфере является, как и прежде, бюрократия. Средний срок прохождения процедур, предшествующих выдаче разрешения на строительство жилищных объектов, от двух до двух с половиной лет, большая часть времени уходит на выделение земельных участков.
- 1) Президент Российской Федерации в системе государственной власти: конституционно-правовой статус, порядок избрания и полномочия, органы, действующие при Президенте рф.
- 2) Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации: структура, полномочия, стадии законодательного процесса.
- 3) Высшая исполнительная власть Российской Федерации: состав и порядок формирования, полномочия Правительства рф, структура федеральных органов исполнительной власти.
- Структура исполнительной власти
- Состав правительства России
- 4) Судебная система Российской Федерации: структура, полномочия, основные направления реформирования
- Структура
- 5) Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации: структура, порядок избрания и формирования, основные полномочия
- 6) Законодательный (представительный) орган государственный власти субъекта Российской Федерации: состав и способ избрания, основные полномочия, право законодательной инициативы.
- Фракции на 2011 год.
- Руководство
- Совет Законодательного Собрания
- 7) Высший исполнительный орган государственной власти в субъекте Российской Федерации: структура, порядок формирования и назначения состава Правительства, полномочия Правительства.
- 8.Государственные органы особой компетенции и основные направления их деятельности
- 9. Понятие и система государственной службы: распределение должностей по категориям и группам, реестры должностей, квалификационные требования.
- 10. Правовое положение гражданского служащего: основные права и обязанности
- 11. Запреты, ограничения, связанные с государственной гражданской службой и требования к служебному поведению гражданского служащего
- Часть 1 статьи 17 Федерального закона №79-фз устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В частности, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащемузапрещается:
- 12. Поступление на гражданскую службу: служебный контракт и конкурс на замещение вакантной должности.
- 13. Прохождение государственной гражданской службы: должностной регламент, аттестация, квалификационный экзамен.
- 16. Государственное развитие образования в контексте реализации национального проекта «Образование» на региональном уровне.
- 17. Современное состояние сферы здравоохранения в рф, реформа здравоохранения в Оренбургской области.
- 18. Государственная жилищная политика в контексте развития национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на региональном уровне.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 19. Государственная политика реформирования жкх: предпосылки и основные направления реализации реформы.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 21. Понятие, основные признаки и общие принципы местного самоуправления.
- 22. Современная система местного самоуправления в России: проблемы становления.
- 23.Устав муниципального образования: основные положения, порядок разработки, принятия и внесения изменений.
- 24. Принципы территориальной организации местного самоуправления: территория, границы и преобразование муниципальных образований.
- 25.Основные подходы и модели территориальной организации местного самоуправления:
- 27.Глава муниципального образования: порядок избрания и полномочия, досрочное прекращение полномочий.
- 34. Муниципальная молодежная политика: понятие, цель и задачи молодежной политики, механизм реализации, органы управления.
- 35. Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, основные сферы, задачи и механизмы регулирования.
- 36. Понятие и роль муниципального заказа, этапы формирования, способы размещения муниципального заказа.
- 37. Управление комплексным социально – экономическим развитием муниципального образования: система целей и задач, стратегическое планирование, этапы разработки.
- 40. Муниципальные целевые программы: понятие, содержание, механизмы реализа-ции, финансирование.
- 41. Актуальные проблемы национальной политики в современных условиях.
- 42. Управление муниципальной собственностью: понятие и виды, органы управления.
- 43. Управление объектами недвижимости, закрепленными в государственной и муниципальной собственности
- 44. Предприятие как объект прав государственной и муниципальной собственности: понятие, статус, признаки унитарного предприятия, формы управления
- 45. Территориальное общественное самоуправление: понятие, организационные формы и полномочия.
- 46. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении: референдум, выборы, сходы, собрания, публичные слушания и т.Д.
- 47. Развитие системы отношений с общественностью в органах государственной власти
- 48.Информационная политика рф: проблемы и тенденции развития
- 49. Общественное мнение как структурный элемент pr
- 50.Правовые основы отношений с общественностью в рф.
- 48. Цели и функции теории управления. Организация процесса разработки управленческого решения.
- 51. Кризис советской государственности. Распад ссср
- 52.Оформление конституционной монархии в России.
- 53. Перестройка работы государственных органов в годы Великой Отечественной войны.
- 62.Конституция Российской Федерации: понятие, сущность и структура.
- 63.Действие Конституции Российской Федерации: правовые основы, гарантии, реальность.
- 64.Конституционно-правовой статус человека и гражданина в рф,
- 65. Форма современного Российского государства (конституционные основы)
- 66. Функции государства: внутренние и внешние функции современной России.
- 67. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 68. Форма государства: форма правления, форма гос. Устройства, политический режим.
- 69. Унитарные государства: общая характеристика системы управления.
- 70. Виды публичной власти, специфика государственной и местной власти.
- Договоры оон по правам человека
- Международные органы по защите прав человека
- 77. Понятие и виды юридических лиц в рф.
- Прекращение юридического лица путем реорганизации
- 78.Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.
- Отдельные виды коммерческих организаций
- 79.Право частной собственности: право собственности граждан и право собственно-сти юридических лиц, государственная и муниципальная собственность.
- 80.Предмет, стороны и содержание гражданско-правового договора.
- 81.Административное (управленческое) право: предмет, метод, принципы.
- 82.Административные правонарушения и административная ответственность
- 83. Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации, коррупционные преступления.
- 84. Правовое регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации.
- 90. Экономическая система как объект государственного регулирования
- 91. Содержание, критерии и показатели эффективности государственного регулирования
- 92.Методы государственного регулирования
- 93. Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда
- 94. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
- 95. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды: цели, задачи и инструменты.
- 96. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и валютная политика государства
- 97. Формирование политики государственного регулирования апк России
- 82. Внешнеторговое регулирование апк
- 98. Внешнеторговое регулирование апк
- 99.Экономика России как объект государственного регулировании экономики
- 100. Государственный бюджет как средство регулирования экономики
- 101. Гос. Регулирование сферы научных исследований
- 102. Антимонопольная политика государства
- 103. Основные направлении государственного регулирования инвестиций
- 104. Региональная экономика государства: объекты, субъекты, задачи
- 105. Главные экономические интересы государства и общества
- 106. Методы анализа социально-экономического развития региона
- 107. Конкуренция как метод саморегулирования экономики
- 108. Финансовая система рф и ее структура.
- 109. Принципы построения и функционирования бюджетной системы рф.
- 110. Бюджетное устройство рф.
- 111. Бюджетная классификация: сущность и содержание.
- 112. Бюджетный процесс: содержание, стадии, участники
- Бюджетный процесс (содержание)
- 113. Федеральный бюджет: структура доходов и расходов
- 114. Внебюджетные социальные фонды: значение, источники формирования, основные направления расходования средств
- 115. Государственный финансовый контроль: задачи, принципы, формы и методы проведения
- Формы и методы проведения
- 116. Налоговая система Российской Федерации: задачи, структура, недостатки
- Структура Налоговой системы рф
- 117. Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты Государственный бюджет
- Муниципальный бюджет
- 118. Казначейская система исполнения бюджета
- 119. Государственный кредит: понятие, функции, цели.
- 120. Влияние финансов на социально-экономические процессы.
- 121. Бюджеты органов местного самоуправления: состав доходной части, основные направления расходования средств.
- 122. Финансовые ресурсы предприятия, их структура и источники формирования
- Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.
- 123. Финансовая политика рф