Международные органы по защите прав человека
Договорные органы:
Европейский суд по правам человека
Комитет по правам человека ООН
Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам
Комитет против пыток
Тематические организации при международных организациях:
Совет по правам человека ООН (ранее Комиссия по правам человека ООН)
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека
Бюро демократических институтов и прав человека (ОБСЕ)
Комиссар Совета Европы по правам человека
76. Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований. Гражданская правоспособность государства. Правоспособность государства не может быть тождественна правоспособности различных физических и юридических лиц. В чем-то она шире, а в чем-то — уже. Рад возможностей может принадлежать только государству, например, приобретать имущество, не имеющее наследников, или выпускать государственные ценные бумаги. Выделена также особая сфера отношений, в которые, исходя из их природы, могут вступать и другие субъекты гражданского права, однако это им прямо запрещено. Такая сфера обычно называется государственной монополией. Например, устанавливается государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (ст. 17 Закона РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В то же время некоторые возможности, например, передавать имущество по наследству, заключать отдельные виды договоров (договор коммерческой концессии и др.), иметь свое имя, ему недоступны. Однако это только количественные различия. Но есть и различия качественные.Государство участвует в гражданском обороте не в своих частных интересах, а в целях наиболее эффективного отправления публичной власти. Эти цели предопределяют и сущность правоспособности государства. Она не может быть общей, ибо природа государства не позволяет ему приобретать рад прав и возлагать на себя некоторые обязанности. Однако она не может считаться и специальной, ограниченной лишь теми возможностями, которые прямо перечислены законом. Государство, принимая законы, само может установить более широкий объем правоспособности. Конечно, исходя из концепции правового государства, трактовка правосубъектности государства как специальной выглядит привлекательно. Но разве специальный характер правоспособности когда-либо мешал государству ее расширять? Совсем нет. Главную преграду такому расширению образует гражданское общество, которое вводит государство в определенные рамки, указывая на цели, достижению которых оно должно служить. .Поэтому правоспособность государства можно назвать целевой — она вытекает из той функции носителя публичной власти, которую в интересах всего общества выполняет государство. Таким образом, государство, вступая в гражданский оборот, должно следовать своему предназначению. Оно не может, к примеру, наживаться на своих гражданах, неосновательно освобождать себя от ответственности и т. д. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина —обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Ряд обязанностей государства, касающихся его участия в гражданском обороте, вытекают и из других норм Конституции.Государство как таковое неспособно своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, а также создавать и исполнять обязанности. От его имени всегда действуют государственные органы, как являющиеся юридическими лицами, так и не признанные таковыми, в рамках которых действуют должностные лица. Именно их сознание и воля позволяют действовать государству как субъекту права.Государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права, приравненные к государству. Государство участвует в гражданском обороте не как нерасчлененное целое, а как совокупность субъектов разных уровней (разной степени охвата территории, общности и т. п.). Все эти субъекты независимы друг от друга и выступают как самостоятельные участники гражданско-правовых отношений. Они отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме того имущества, которое закреплено за юридическими лицами или может находиться только в государственной или в муниципальной собственности (п. 1 ст. 126 ГК). Любой из этих субъектов не отвечает по обязательствам другого (пп. 4 и 5 ст. 126 ГК), если только он не дал гарантию (поручительство/ в отношении такого обязательства. В законе могут быть установлены случаи, когда такая ответственность наступает и при отсутствии гарантии (поручительства).В гражданско-правовых отношениях участвуют три категории субъектов: 1) Российская Федерация; 2) субъекты РФ —республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа; 3) муниципальные образования.От имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках ихкомпетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1 ст. 125 ГК).Особыми участниками гражданского оборота выступают муниципальные образования. Под муниципальными образованиями понимаются городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, казна и выборные органы местного самоуправления .
- 1) Президент Российской Федерации в системе государственной власти: конституционно-правовой статус, порядок избрания и полномочия, органы, действующие при Президенте рф.
- 2) Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации: структура, полномочия, стадии законодательного процесса.
- 3) Высшая исполнительная власть Российской Федерации: состав и порядок формирования, полномочия Правительства рф, структура федеральных органов исполнительной власти.
- Структура исполнительной власти
- Состав правительства России
- 4) Судебная система Российской Федерации: структура, полномочия, основные направления реформирования
- Структура
- 5) Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации: структура, порядок избрания и формирования, основные полномочия
- 6) Законодательный (представительный) орган государственный власти субъекта Российской Федерации: состав и способ избрания, основные полномочия, право законодательной инициативы.
- Фракции на 2011 год.
- Руководство
- Совет Законодательного Собрания
- 7) Высший исполнительный орган государственной власти в субъекте Российской Федерации: структура, порядок формирования и назначения состава Правительства, полномочия Правительства.
- 8.Государственные органы особой компетенции и основные направления их деятельности
- 9. Понятие и система государственной службы: распределение должностей по категориям и группам, реестры должностей, квалификационные требования.
- 10. Правовое положение гражданского служащего: основные права и обязанности
- 11. Запреты, ограничения, связанные с государственной гражданской службой и требования к служебному поведению гражданского служащего
- Часть 1 статьи 17 Федерального закона №79-фз устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В частности, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащемузапрещается:
- 12. Поступление на гражданскую службу: служебный контракт и конкурс на замещение вакантной должности.
- 13. Прохождение государственной гражданской службы: должностной регламент, аттестация, квалификационный экзамен.
- 16. Государственное развитие образования в контексте реализации национального проекта «Образование» на региональном уровне.
- 17. Современное состояние сферы здравоохранения в рф, реформа здравоохранения в Оренбургской области.
- 18. Государственная жилищная политика в контексте развития национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на региональном уровне.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 19. Государственная политика реформирования жкх: предпосылки и основные направления реализации реформы.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 21. Понятие, основные признаки и общие принципы местного самоуправления.
- 22. Современная система местного самоуправления в России: проблемы становления.
- 23.Устав муниципального образования: основные положения, порядок разработки, принятия и внесения изменений.
- 24. Принципы территориальной организации местного самоуправления: территория, границы и преобразование муниципальных образований.
- 25.Основные подходы и модели территориальной организации местного самоуправления:
- 27.Глава муниципального образования: порядок избрания и полномочия, досрочное прекращение полномочий.
- 34. Муниципальная молодежная политика: понятие, цель и задачи молодежной политики, механизм реализации, органы управления.
- 35. Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, основные сферы, задачи и механизмы регулирования.
- 36. Понятие и роль муниципального заказа, этапы формирования, способы размещения муниципального заказа.
- 37. Управление комплексным социально – экономическим развитием муниципального образования: система целей и задач, стратегическое планирование, этапы разработки.
- 40. Муниципальные целевые программы: понятие, содержание, механизмы реализа-ции, финансирование.
- 41. Актуальные проблемы национальной политики в современных условиях.
- 42. Управление муниципальной собственностью: понятие и виды, органы управления.
- 43. Управление объектами недвижимости, закрепленными в государственной и муниципальной собственности
- 44. Предприятие как объект прав государственной и муниципальной собственности: понятие, статус, признаки унитарного предприятия, формы управления
- 45. Территориальное общественное самоуправление: понятие, организационные формы и полномочия.
- 46. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении: референдум, выборы, сходы, собрания, публичные слушания и т.Д.
- 47. Развитие системы отношений с общественностью в органах государственной власти
- 48.Информационная политика рф: проблемы и тенденции развития
- 49. Общественное мнение как структурный элемент pr
- 50.Правовые основы отношений с общественностью в рф.
- 48. Цели и функции теории управления. Организация процесса разработки управленческого решения.
- 51. Кризис советской государственности. Распад ссср
- 52.Оформление конституционной монархии в России.
- 53. Перестройка работы государственных органов в годы Великой Отечественной войны.
- 62.Конституция Российской Федерации: понятие, сущность и структура.
- 63.Действие Конституции Российской Федерации: правовые основы, гарантии, реальность.
- 64.Конституционно-правовой статус человека и гражданина в рф,
- 65. Форма современного Российского государства (конституционные основы)
- 66. Функции государства: внутренние и внешние функции современной России.
- 67. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 68. Форма государства: форма правления, форма гос. Устройства, политический режим.
- 69. Унитарные государства: общая характеристика системы управления.
- 70. Виды публичной власти, специфика государственной и местной власти.
- Договоры оон по правам человека
- Международные органы по защите прав человека
- 77. Понятие и виды юридических лиц в рф.
- Прекращение юридического лица путем реорганизации
- 78.Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.
- Отдельные виды коммерческих организаций
- 79.Право частной собственности: право собственности граждан и право собственно-сти юридических лиц, государственная и муниципальная собственность.
- 80.Предмет, стороны и содержание гражданско-правового договора.
- 81.Административное (управленческое) право: предмет, метод, принципы.
- 82.Административные правонарушения и административная ответственность
- 83. Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации, коррупционные преступления.
- 84. Правовое регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации.
- 90. Экономическая система как объект государственного регулирования
- 91. Содержание, критерии и показатели эффективности государственного регулирования
- 92.Методы государственного регулирования
- 93. Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда
- 94. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
- 95. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды: цели, задачи и инструменты.
- 96. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и валютная политика государства
- 97. Формирование политики государственного регулирования апк России
- 82. Внешнеторговое регулирование апк
- 98. Внешнеторговое регулирование апк
- 99.Экономика России как объект государственного регулировании экономики
- 100. Государственный бюджет как средство регулирования экономики
- 101. Гос. Регулирование сферы научных исследований
- 102. Антимонопольная политика государства
- 103. Основные направлении государственного регулирования инвестиций
- 104. Региональная экономика государства: объекты, субъекты, задачи
- 105. Главные экономические интересы государства и общества
- 106. Методы анализа социально-экономического развития региона
- 107. Конкуренция как метод саморегулирования экономики
- 108. Финансовая система рф и ее структура.
- 109. Принципы построения и функционирования бюджетной системы рф.
- 110. Бюджетное устройство рф.
- 111. Бюджетная классификация: сущность и содержание.
- 112. Бюджетный процесс: содержание, стадии, участники
- Бюджетный процесс (содержание)
- 113. Федеральный бюджет: структура доходов и расходов
- 114. Внебюджетные социальные фонды: значение, источники формирования, основные направления расходования средств
- 115. Государственный финансовый контроль: задачи, принципы, формы и методы проведения
- Формы и методы проведения
- 116. Налоговая система Российской Федерации: задачи, структура, недостатки
- Структура Налоговой системы рф
- 117. Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты Государственный бюджет
- Муниципальный бюджет
- 118. Казначейская система исполнения бюджета
- 119. Государственный кредит: понятие, функции, цели.
- 120. Влияние финансов на социально-экономические процессы.
- 121. Бюджеты органов местного самоуправления: состав доходной части, основные направления расходования средств.
- 122. Финансовые ресурсы предприятия, их структура и источники формирования
- Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.
- 123. Финансовая политика рф