logo
Obschaya_original_1(1)

47. Развитие системы отношений с общественностью в органах государственной власти

Необходимость выстраивать отношения органов власти с общественностью заявила о себе в ходе реформирования российской государственной системы управления. На федеральном, региональном и местном уровнях стали формироваться подразделения по работе со СМИ и общественными, политическими организациями.

Основные цели деятельности ПР-служб:

1. обеспечение гласности, открытости в работе администрации ;

2. обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

3. содействие сотрудничеству с гражданами и их объединениями в разработке программ и решений;

4. содействие в реализации законодательства;

содействие становлению институтов гражданского общества.

Структура ПР-служб в региональных органах власти формируется в основном из следующих подразделений: пресс-центр ( работа со СМИ), аналитический отдел, подразделение по работе с политическими и общественными объединениями, а также с религиозными и национально-культурными организациями.

На федеральном уровне ПР-службы формируются также без типовых рекомендаций.

Вот что включает в себя этот минимум функций:

- оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

-распространение, подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации;

-подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

-проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность данной организации;

-оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору материалов для публикаций, теле или радиопередач;

-подготовка пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров тематической информации;

- подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами;

-анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации и ее руководителей;

-подготовка, при необходимости, опровержений и разъяснительных писем по поводу недостоверных публикаций.

В администрации Президента РФ есть два управления, которые выполняют ПР-функции: управление пресс-службы и управление по связям с общественностью. Второе подразделение является центром разработки ПР-стратегии, имеет отдел социологических исследований, а также отдел по связям с общественностью в регионах.

На уровне министерств есть ряд заметно проявившихся ПР-служб, а в некоторых министерствах предпочитают свои службы не создавать – ограничиваются договорами с внешними ПР-фирмами.