53. Перестройка работы государственных органов в годы Великой Отечественной войны.
22 июня 1941 г. войска фашистской Германии напали на СССР. Военные действия потребовали мобилизации всех сил и средств для обороны страны. Уже 22 июня 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении». В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти переходили военным властям (военным советам фронтов, армий). 30 июня 1941 г. был образован Государственный Комитет Обороны (ГКО), которому передавалась вся полнота власти в стране. ГКО реализовывал свои решения через специальные комитеты и комиссии, своих уполномоченных, городские комитеты обороны, а также посредством довоенных государственных и партийных органов (Президиума Верховного Совета СССР, СНК СССР и др.).
Осуществлялась перестройка экономики на военный лад. Перемещением промышленных предприятий в восточные районы страны руководило Управление по делам эвакуации, ~" которому подчинялись отделы эвакуации при республиканских и областных органах и эвакуационные пункты на железных дорогах. Мобилизацией трудоспособного населения занимался Комитет по учету и распределению рабочей силы при СНК СССР и соответствующие бюро при местных исполкомах. Поставки стратегически важных ресурсов- нефти, газа, угля, леса - обеспечивали созданные в 1942-1943 гг. специальные ведомства (главные управления).
Отдельное Управление при СНК отвечало за государственное обеспечение и бытовое устройство семей военнослужащих. Создавались специализированные наркоматы, руководившие производством оружия и боеприпасов.
Была проведена реорганизация управления войсками. Высшее стратегическое руководство вооруженными силами возлагалось на Ставку Верховного Главнокомандования. Рабочим аппаратом Ставки служили Генеральный штаб управления наркомата обороны и наркомата военно-морского флота. С мая 1942 г. при Ставке действовал Центральный штаб партизанского движения, а в сентябре 1942 г. было создано Главное командование партизанского движения.
Судебная система в годы войны существенно не изменилась, но при этом вполне закономерно возросло значение военных трибуналов. Трибуналы образовывались при армиях, корпусах, дивизиях, гарнизонах, бригадах на железных дорогах и в речных (морских) бассейнах. Надзорными инстанциями являлись соответствующие коллегии Верховного суда СССР. В местностях, объявленных на военном положении, и в прифронтовой полосе трибуналам по решению военных властей передавались дела, входившие ранее в компетенцию общих судов.
В ноябре 1942 г. была образована Чрезвычайная Государственная Комиссия, которая занималась расследованием преступлений оккупантов и их сообщников. Указом Президиума Верховного Совета от 19 апреля 1943 года за такие преступления предусматривалось наказание в виде смертной казни через повешение и ссылки на каторжные работы от 15 до 25 лет.
В годы войны произошли некоторые изменения в правовой системе. В уголовном праве шире стал использоваться принцип аналогии, устанавливается уголовная ответственность за действия, ранее наказуемые в административном порядке. Строго карались нарушение трудовой дисциплины, уклонение от разного рода государственных повинностей, воинского учета, хищения социалистической собственности, спекуляция, распространение ложных слухов. В гражданском праве практически исчезают договорные отношения. Обязательства возникали на основании административных актов, плановых заданий. В наследственном праве с 1945 г. стали допускаться к наследованию трудоспособные родители, братья и сестры. В семейном праве с 1944 г. признавались законными только зарегистрированные браки.
54. Основные направления информатизации государственного и муниципального управления Под информатизацией современных правительственных структур управления понимается организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания на основе формирования и использования информационных ресурсов оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти.Основными целями процесса информатизации государственного управления являются повышение эффективности работы государственных и муниципальных органов власти, реализация прав граждан на доступ к информации, находящейся в распоряжении государства и не носящей секретного характера.Основные направления информатизации органов государственной власти:1.автоматизация службы информационного обеспечения Президента РФ;2.автоматизация службы информационного обеспечения Правительства РФ;.информатизация Совета Федерации;.информатизация Государственной Думы;.информатизация Совета Безопасности РФ;.информатизация федеральных министерств, служб, агентств;7.информационные технологии управления бюджетной системой;8.информационные технологии управления налоговой системой.Для более наглядного представления рассмотрим информатизацию Государственной Думы.Основная цель информационной системы Госдумы (ГД) - формирование упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффективную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фракций и депутатских групп, депутатов и подразделений государственного аппарата.
55. Электронное правительство и его роль в государственном и муниципальном управлении. Это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственнымчиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используютсяинформационные технологии.Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки[1].Электронное правительство является частью электронной экономики. Электронное правительство:оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;рост технологической осведомленности и квалификации граждан;повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;снижение воздействия фактора географического местоположения;Электронное правительство обеспечивает:эффективное и менее затратное администрирование;кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д.«Проектное управление» — это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.Основные задачи менеджера проектов:реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы «электронное правительство»;координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти;оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов;отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством;аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи;подготовка проектной документации для участия в федеральных конкурсах.
56. Понятие, сущность и значение управления Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами. Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание). Если управление - это воздействие, значит существуют: среда (система управления); средства (механизм управления); действия (процесс управления). Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Теория управления это знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе. Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития. Предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления. Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, с/х, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъектами управления могут выступать директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления. Содержание управления можно определить путем перечисления его основных функций, к которым относятся: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все функции тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации - коммерческой и некоммерческой, большой и малой, формальной и неформальной - присутствуют все без исключения функции управления.
57. Эволюция управленческой мысли. Эволюция управленческой мысли наиболее ярко отражается в управленческих моделях, которые ученые и специалисты разрабатывали, а затем и реализовывали на практике, с целью решить назревшие проблемы, выдвигаемые обществом и реальными потребностями развития. При том сами модели не застывают, а трансформируются и преобразуются вместе и в соответствии с изменениями, которые происходят в обществе и производительном труде. С содержательной точки зрения эволюция управленческой мысли представляет собой процесс формирования и трансформации совокупности взглядов на систему управления в течение исторически длительного периода времени. По мере того, как развивались и усложнялись общественные отношения, по мере становления и развития хозяйственной, производственной деятельности, усложнялось, структурировалось и содержательно обогащалось само управление. В своем развитии управленческая мысль претерпевала существенные изменения, что позволяет выделить определенные этапы. На этих этапах управление изменялось настолько радикально, что можно говорить об управленческих революциях. На современном этапе развития управленческой мысли идет поиск более совершенной модели управления, направленной на повышение адаптивных возможностей организации и приспособление к быстро меняющимся условиям внешней среды. Одним из перспективных направлений трансформации является гуманизация и усиление социальной составляющей менеджмента, что предусматривает развитие интеллектуального потенциала работника, на управление поведением человека в организации и формирование эффективной мотивационной среды. Продолжает оставаться популярной и далеко не исчерпавшей своих возможностей концепция "7-S", предложенная Т.Питерсом и Р.Уотерменом в книге "В поисках эффективного управления". Она является продолжением и развитием системного подхода в управлении. (7-S) - структура, стратегия, системы и процедуры социальной технологии, совместные, то есть разделяемые всеми ценностные установки, культура, сумма навыков и умений, стиль руководства, состав работников.
58. Функции и цели теории управления. Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности. Выделяют: Планирование Организацию Координацию Мотивацию Контроль и учет Планирование – это процесс определения целей и выбора способов их достижения. Алгоритм этого процесса в общем виде представляет собой три этапа: 1. Определение текущей ситуации и её анализ. Задача этапа - определить сильные и слабые стороны предприятия. 2. Выбор целей. Задача этапа - исследуя возможности и угрозы внешней среды - «определить боевую задачу». 3. Определение способов достижения цели. Задача этапа - «Определить маршрут выдвижения на боевую позицию и средства поражения целей». Планирование – это не одноразовое событие, это циклический процесс. Необходимость в постоянном планировании объясняется постоянным изменением внешней среды. А это значит, что еще в процессе реализации плана необходимо корректировать его, уточнять цели и задачи. А после окончательной реализации плана выявлять причины отклонения от заданных целей и опять корректировать его. Планирование можно классифицировать по следующим критериям : по степени охвата - общее планирование (планирование, охватывающее все относящиеся к данному вопросу области и величины) и частичное (планирование, охватывающее только определенные области и величины), по содержанию планирования в аспекте предпринимательской политики – стратегическое – приоритет высшего уровня управления ( относится к поиску новых возможностей и продуктов производства), тактическое - приоритет среднего уровня управления ( относится к созданию предпосылок для известных возможностей и продуктов) и оперативное - приоритет низшего уровня управления ( относится к реализации данной возможности), по предмету планирования (объектам планирования) - целевое (относится к определению общих, стратегических и оперативных целей и ограничений), планирование средств (относится к планированию потенциалов, таких как персонал, оборудование, материалы, финансы, информация), программное планирование (планирование программ производства и сбыта) и планирование действий ( например, специальных продаж и мероприятий по вербовке), по глубине планирования - глобальное (планирование с агрегированными величинами, макровеличинами), детальное планирование (отдельных компонентов агрегатов, участков, видов расходов), по срокам - краткосрочное (полугодичное, квартальное, месячное, недельное планирование), среднесрочное (планирование на сроки от I до 5 лет), долгосрочное планирование (на сроки более 5 лет). Мотивация – функция управления, имеющая целью активизировать деятельность людей и побуждать их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных планов. Только зная, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно эффективно воздействовать на него. При этом важно помнить, что человеком движет не одна изолированная потребность, а их сочетание и приоритеты потребностей могут меняться. Мотивация осуществляется с помощью таких методов: поощрение, принуждение, инициирование.
59. Системный и ситуационный подходы к изучению теории управления. Управление можно представить как совокупность бесконечно продолжающихся работ, операций, функций, каждая их которых не дает конечного результата организации, а только вносит вклад в конечные результаты организации. Когда в мышлении не фиксируется результат, но акцентируется внимание на порядок и внутреннее устройство отдельных операций, то в этом случае правомерно говорить о формальном, бюрократическом подходе к управлению. Системный подход - способ отображения в мышлении управленческих явления, когда организация или изучаемое управленческое явление состоит не из одного основного элемента (монистический подход), и не из двух диалектически связанных сторон одного явления, а из многих элементов и факторов, связанных между собой. Системный подход можно иллюстрировать регрессионным анализом, где результат является функцией многих отдельных факторов. Для системного подхода характерно выделение эмерджентного (системного качества, отличающего объект исследования как целое от составляющих его частей. Например, есть предприятие с его рабочей силой, основными средства, запасами, но есть системное качество предприятия, заключающееся в обособленном имуществе юридического лица и прибыли предприятия. Системы делятся на открытые и закрытые. Закрытая система характеризуется жесткими фиксированными границами, ее действия не зависят от внешней среды, а определяются лишь совокупностью внутренних факторов. В условиях рыночных отношений предприятие (организацию) следует рассматривать как открытую систему, которая постоянно взаимодействует с окружающей внешней средой. Кроме системного подхода при изучении управления предприятием (организацией) используется ситуационный подход. Исходным пунктом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые существенно влияют на предприятие (организацию) в данном конкретном месте, в данное время, при данном соотношении факторов (сил). От управленца в конкретной ситуации требуется принятие решений, в котором реализуется интеллект управленца и участие в принятии решений сотрудников организации (коллективный разум) и формируется нормативное пространство для преодоления неопределенности в организации. В связи с тем, что в центре внимания управленцев (менеджеров) оказывается ситуация, ситуационный подход предопределяет большое значение ситуационного мышления. При использовании этого подхода руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей предприятия (организации) при данном стечении обстоятельств вне контекста широких обобющений. Все многочисленные реальности в конкретной ситуации упрощаются в немногие переменные, что позволяет идентифицировать функции управленческого процесса, эффективно влияющие на достижение целей организации.. Как и системный, ситуационный подход может выступать как наборы предписываемых руководств, и как способ мышления об организационных неопределенностях и их решениях. В ситуационном подходе сохраняется концепция процесса управления. Важно обеспечить в новых условиях сочетание комплексного, системного подходов с ситуационным. При рассмотрении ситуации исследуются внутренние и внешние факторы, воздействующие на систему.
60. Общенаучные методы теории управления. Общенаучные методы (системный подход, комплексный подход, моделирование, экспериментирование и т.д.)Выделяют три группы методов:а) Административныеметоды ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. Ам – это методы прямого воздействия: любой регламентирующий нормативный акт подлежит обязательному исполнению. б) Экономическиеметоды основаны на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников на эффективное использование механизма управления. Методы носят косвенный характер.в) Социально-психологическиеметоды управления основаны на использовании социальных механизмов управления (система взаимоотношений в коллективе, участие работников в управлении, формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулирование).
61. Методология и организация процесса разработки управленческого решения. Методология теории управления — это совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов с целью обеспечения эффективного развития организации.Методология теории управления представляет собой систему методов, используемых при познании управленческих процессов.Среди них можно выделить следующие методы:1.всеобщий диалектико-материалистический (эволюционное и революционное развитие управленческих отношений под углом зрения их взаимодействия с окружающей политической, социальной средой);2.общенаучные (сравнения, анализа, синтеза, интуиции);3.системный (комплексное изучение объекта, исследующий социальное явление в виде социальной системы);Теория управления при изучении своего предмета опирается на собственную методологию. Методологией называют систему принципов научного исследования. Методология теории управления – это совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов. Выделяются несколько уровней методологии: - философская методология (совпадает с гносеологией);- общенаучная методология, в которой рассматриваются принципиальные подходы и методы познания, встречающиеся во всех науках;- специально-научная методология, т. е. методология конкретных наук, в данном случае – теории управления;- методика и техника научного исследования.Соотношение теории и методологии можно выразить так: теория отвечает на вопрос: что необходимо делать, а методология – как необходимо делать. Она объясняет, как надо использовать познавательные средства в исследовательской деятельности.Среди важнейших общенаучных методологических подходов:- исторический, рассматривающий явление в генезисе;- сравнительный, выявляющий общие и специфические свойства, этапы становления и развития одного и того же явления;- системный, исследующий социальное явление в виде социальной системы;- комплексный, ориентированный на междисциплинарный синтез для получения многостороннего и целостного изучения сложно-организованных объектов.Основные требования к использованию системного подхода:- выделение той или иной системы из окружающего мира и определение взаимосвязи между ней и средой;- определение составных элементов системы;- рассмотрение отношений между элементами и определенной структурой системы;- анализ функций элементов по отношению к системе; - выявление системообразующих связей;
- 1) Президент Российской Федерации в системе государственной власти: конституционно-правовой статус, порядок избрания и полномочия, органы, действующие при Президенте рф.
- 2) Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации: структура, полномочия, стадии законодательного процесса.
- 3) Высшая исполнительная власть Российской Федерации: состав и порядок формирования, полномочия Правительства рф, структура федеральных органов исполнительной власти.
- Структура исполнительной власти
- Состав правительства России
- 4) Судебная система Российской Федерации: структура, полномочия, основные направления реформирования
- Структура
- 5) Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации: структура, порядок избрания и формирования, основные полномочия
- 6) Законодательный (представительный) орган государственный власти субъекта Российской Федерации: состав и способ избрания, основные полномочия, право законодательной инициативы.
- Фракции на 2011 год.
- Руководство
- Совет Законодательного Собрания
- 7) Высший исполнительный орган государственной власти в субъекте Российской Федерации: структура, порядок формирования и назначения состава Правительства, полномочия Правительства.
- 8.Государственные органы особой компетенции и основные направления их деятельности
- 9. Понятие и система государственной службы: распределение должностей по категориям и группам, реестры должностей, квалификационные требования.
- 10. Правовое положение гражданского служащего: основные права и обязанности
- 11. Запреты, ограничения, связанные с государственной гражданской службой и требования к служебному поведению гражданского служащего
- Часть 1 статьи 17 Федерального закона №79-фз устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В частности, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащемузапрещается:
- 12. Поступление на гражданскую службу: служебный контракт и конкурс на замещение вакантной должности.
- 13. Прохождение государственной гражданской службы: должностной регламент, аттестация, квалификационный экзамен.
- 16. Государственное развитие образования в контексте реализации национального проекта «Образование» на региональном уровне.
- 17. Современное состояние сферы здравоохранения в рф, реформа здравоохранения в Оренбургской области.
- 18. Государственная жилищная политика в контексте развития национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на региональном уровне.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 19. Государственная политика реформирования жкх: предпосылки и основные направления реализации реформы.
- На региональном уровне (на примере Оренбургской области)
- 21. Понятие, основные признаки и общие принципы местного самоуправления.
- 22. Современная система местного самоуправления в России: проблемы становления.
- 23.Устав муниципального образования: основные положения, порядок разработки, принятия и внесения изменений.
- 24. Принципы территориальной организации местного самоуправления: территория, границы и преобразование муниципальных образований.
- 25.Основные подходы и модели территориальной организации местного самоуправления:
- 27.Глава муниципального образования: порядок избрания и полномочия, досрочное прекращение полномочий.
- 34. Муниципальная молодежная политика: понятие, цель и задачи молодежной политики, механизм реализации, органы управления.
- 35. Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, основные сферы, задачи и механизмы регулирования.
- 36. Понятие и роль муниципального заказа, этапы формирования, способы размещения муниципального заказа.
- 37. Управление комплексным социально – экономическим развитием муниципального образования: система целей и задач, стратегическое планирование, этапы разработки.
- 40. Муниципальные целевые программы: понятие, содержание, механизмы реализа-ции, финансирование.
- 41. Актуальные проблемы национальной политики в современных условиях.
- 42. Управление муниципальной собственностью: понятие и виды, органы управления.
- 43. Управление объектами недвижимости, закрепленными в государственной и муниципальной собственности
- 44. Предприятие как объект прав государственной и муниципальной собственности: понятие, статус, признаки унитарного предприятия, формы управления
- 45. Территориальное общественное самоуправление: понятие, организационные формы и полномочия.
- 46. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении: референдум, выборы, сходы, собрания, публичные слушания и т.Д.
- 47. Развитие системы отношений с общественностью в органах государственной власти
- 48.Информационная политика рф: проблемы и тенденции развития
- 49. Общественное мнение как структурный элемент pr
- 50.Правовые основы отношений с общественностью в рф.
- 48. Цели и функции теории управления. Организация процесса разработки управленческого решения.
- 51. Кризис советской государственности. Распад ссср
- 52.Оформление конституционной монархии в России.
- 53. Перестройка работы государственных органов в годы Великой Отечественной войны.
- 62.Конституция Российской Федерации: понятие, сущность и структура.
- 63.Действие Конституции Российской Федерации: правовые основы, гарантии, реальность.
- 64.Конституционно-правовой статус человека и гражданина в рф,
- 65. Форма современного Российского государства (конституционные основы)
- 66. Функции государства: внутренние и внешние функции современной России.
- 67. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 68. Форма государства: форма правления, форма гос. Устройства, политический режим.
- 69. Унитарные государства: общая характеристика системы управления.
- 70. Виды публичной власти, специфика государственной и местной власти.
- Договоры оон по правам человека
- Международные органы по защите прав человека
- 77. Понятие и виды юридических лиц в рф.
- Прекращение юридического лица путем реорганизации
- 78.Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.
- Отдельные виды коммерческих организаций
- 79.Право частной собственности: право собственности граждан и право собственно-сти юридических лиц, государственная и муниципальная собственность.
- 80.Предмет, стороны и содержание гражданско-правового договора.
- 81.Административное (управленческое) право: предмет, метод, принципы.
- 82.Административные правонарушения и административная ответственность
- 83. Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации, коррупционные преступления.
- 84. Правовое регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации.
- 90. Экономическая система как объект государственного регулирования
- 91. Содержание, критерии и показатели эффективности государственного регулирования
- 92.Методы государственного регулирования
- 93. Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда
- 94. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
- 95. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды: цели, задачи и инструменты.
- 96. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и валютная политика государства
- 97. Формирование политики государственного регулирования апк России
- 82. Внешнеторговое регулирование апк
- 98. Внешнеторговое регулирование апк
- 99.Экономика России как объект государственного регулировании экономики
- 100. Государственный бюджет как средство регулирования экономики
- 101. Гос. Регулирование сферы научных исследований
- 102. Антимонопольная политика государства
- 103. Основные направлении государственного регулирования инвестиций
- 104. Региональная экономика государства: объекты, субъекты, задачи
- 105. Главные экономические интересы государства и общества
- 106. Методы анализа социально-экономического развития региона
- 107. Конкуренция как метод саморегулирования экономики
- 108. Финансовая система рф и ее структура.
- 109. Принципы построения и функционирования бюджетной системы рф.
- 110. Бюджетное устройство рф.
- 111. Бюджетная классификация: сущность и содержание.
- 112. Бюджетный процесс: содержание, стадии, участники
- Бюджетный процесс (содержание)
- 113. Федеральный бюджет: структура доходов и расходов
- 114. Внебюджетные социальные фонды: значение, источники формирования, основные направления расходования средств
- 115. Государственный финансовый контроль: задачи, принципы, формы и методы проведения
- Формы и методы проведения
- 116. Налоговая система Российской Федерации: задачи, структура, недостатки
- Структура Налоговой системы рф
- 117. Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты Государственный бюджет
- Муниципальный бюджет
- 118. Казначейская система исполнения бюджета
- 119. Государственный кредит: понятие, функции, цели.
- 120. Влияние финансов на социально-экономические процессы.
- 121. Бюджеты органов местного самоуправления: состав доходной части, основные направления расходования средств.
- 122. Финансовые ресурсы предприятия, их структура и источники формирования
- Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.
- 123. Финансовая политика рф