logo search
Obschaya_original_1(1)

36. Понятие и роль муниципального заказа, этапы формирования, способы размещения муниципального заказа.

Муниципальный заказ — это совокупность заключенных муниципалы) контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за средств местного бюджета. Предметом муниципального заказа являются раб по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капиталу ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструкт поставка горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд, перерабс и утилизация отходов, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ' монт жилищного и нежилого муниципального фонда, инженерных сетей, водство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, товаров нар ного потребления, в первую очередь для детей и малоимущих граждан, окаэ иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культ ных потребностей населения.

Формирование и исполнение муниципального заказа:

Первый этап. Одновременно с проектом бюджета на следующий финансовый год происходит сбор заявок о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюджетных ассигнований на следующий финансовый год.

Второй этап. Разрабатывается сводный план муниципального заказа

Третий этап. Определяются заказчики по отдельным позициям муниципального заказа, т. е. определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями «заказчика» (т. е., кто имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями услуг муниципальные контракты).

Четвертый этап. Размещение муниципального заказа, учет муниципальных

контрактов и контроль за их исполнением.

Способы размещения

Открытый конкурс — самый предпочтительный способ размещения заказа. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации. К конкурсу приглашаются любые предприятия и организации, удовлетворяющиеквалификационным требованиям, предусмотренным положением по размещению муниципального заказа. Недостатки открытого конкурса выражаются в том, что процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным, а кроме того, необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок, обеспечить объективность оценки заявок.

Двухэтапный конкурс проводится в случаях, когда у заказчика (местной администрации) нет возможности составлять подробные характеристики заказываемых товаров, работ, услуг, либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах, или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, услуги носят сезонный характер);

форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;

из-за невыполнения требований конкурса все заявленные на конкурс предложения отклонены.

Бесконкурсное размещение муниципального заказа используется в основном при выполнении работ местными монополистами или неразвитости конкурентной среды.