2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:
1) установочную (целеполагающую);
2) мобилизующую;
3) стимулирующую;
4) контролирующую.
Установочная функция государства заключается в определении стратеги-ческих целей и приоритетов, в постановке задач инвести-ционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предпола-гает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий госу-дарства по их решению.
Мобилизующая функция государства заключается в поисках источ-ников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции свя-зано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их рас-пределением и перераспределением между структурными подразделе-ниями национального хозяйства. Основными инструментами осуществ-ления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюд-жетная политика, регулирование внебюджетных фондов.
Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и уско-ренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субси-дий, субвенций, дотаций), создание оффшор-ных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.
Контрольная функция предполагает контроль со стороны госу-дарства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством эко-номических и правовых норм в процессе их хозяйст-венной деятельности. Госу-дарственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.
В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.
Стратегия -- долговременный курс государства, направленный на ком-плексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономи-ческих) задач. К элементам стратегии относят:
1) постановку долговременных целей и задач, обоснование принципов и приоритетов государственного регулирования инвестиций;
2) определение основных источников и резервов долговременных вложе-ний;
3) обоснование направлений и способов использования инвести-ций (на-правлений достижения целей).
Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инстру-ментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отли-чается от стратегии тремя признаками:
1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в кратко-срочном периоде;
2) ориентируется на поиск специфических, наиболее эффектив-ных реше-ний каждой отдельно взятой стратегической задачи;
3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.
В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирова-ния инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логиче-ским завершением.
- Тема 1.
- 1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
- 1.1. Понятие инвестиций
- 1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
- 2.1. Инвестиционный процесс и его участники
- 1.1. Понятие субъектов инвестиционной деятельности
- 1.2. Свойства субъектов инвестиционной деятельности
- 2.1. Инвесторы
- 2.2. Заказчики
- 2.3. Подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений
- 1.1. Объекты инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений
- 1. Понятие инвестиций. Виды иностранных инвестиций.
- 2. Динамика и современное состояние иностранных инвестиций в России.
- 2.1. Поступление иностранного капитала.
- 2.2. Структура иностранных инвестиций.
- 2.3 Организации с участием иностранного капитала.
- 2.4. Особенности инвестиционного климата в России.
- 3. Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций.
- 3.1. Правовое регулирование иностранного инвестирования в России.
- 3.2. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций.
- 2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
- 2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
- 2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах
- 1. Общая характеристика закона о соглашениях о разделе продукции
- 2. Основные условия соглашений о разделе продукции.
- 2. Сущность международной концессии
- 2.1. Франчайзинг
- 3. Концессионное соглашение
- Тема 2.
- 1. Общая характеристика федерального законодательства
- 2. Федеральное законодательство об информационном обмене между государством и предпринимателями
- 1 Понятие рекламы как объекта предпринимательского права
- 1.1 Понятие и значение рекламы в предпринимательстве
- 1.2 Виды рекламы
- 2 Правовое регулирование рекламной деятельности
- 2.1 Роль Федерального закона «о рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности
- 2.2 Правовое положение участников рекламной деятельности
- 3 Требования, предъявляемые к рекламе
- 3.1 Общие требования
- 3.2 Специальные требования
- 2.3 Государственный контроль Федерального антимонопольного органа в области рекламы
- Тема 4.
- 1.Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цель аудита.
- 1.1. Понятие аудиторской деятельности
- 1.2. Цели и задачи аудиторской деятельности
- 2. Источники правового регулирования отношений в сфере аудита и аудиторской деятельности. Правовое значение стандартов аудиторской деятельности.
- 3. Особенности правового статуса аудиторов и аудиторских организаций.
- 4. Виды аудиторских проверок. Обязательный аудит субъектов предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие оценочной деятельности. Источники правового регулирования отношений в сфере оценки и оценочной деятельности. Правовое значение стандартов оценки.
- 6. Требования к субъектам оценочной деятельности. Их права и обязанности, принципы деятельности.
- 7. Объекты оценки. Обязательность оценки.
- 8. Виды стоимости объектов оценки и методы оценки.