2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.
Правительство Российской Федерации:
· определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
· определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;
· утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
· разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
· привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;
· осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
· осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
· осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.
Согласно статье 24 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ» Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
В целях последовательной и скоординированной деятельности по активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства от 29 сентября 1994 г. № 1108 был образован Консультативный совет по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации. С российской стороны в его работе принимают участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, прежде всего экономического блока. Обеспечение работы Консультативного совета и координация деятельности рабочих групп, созданных в его рамках, возложено на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Состав зарубежных участников Консультативного совета периодически меняется. В настоящее время его членами являются представители 27 иностранных компаний и банков, осуществляющих крупномасштабные инвестиции в экономику Российской Федерации.
Причиной тому послужило снижение инвестиционной активности в России, недостаточно активное участие в деятельности Консультативного совета, в том числе в рабочих группах при нем, а также непредставление ежегодной информации о результатах своей деятельности в России.
В состав Консультативного совета были приняты «БиЭйчПи Биллитон» (Австралия), "Группа "САН" (Индия), "Ройял Датч/Шелл" (Великобритания/Нидерланды), «Теленор» (Норвегия), "Форд Мотор Компани" (США), "Шлюмберже" (Франция), «МЕТРО Групп» (ФРГ), "Нестле" (Швейцария).
Статус наблюдателей присвоен компаниям «Англо Америкэн» (Великобритания/ЮАР), «Алкоа» (США), «Крафт Фудс» (США), «Тоталь» (Франция), "Иточу Корпорейшн», «Мицуи". (Япония), учитывая их инвестиционную активность на российском рынке.
Компаниям «Скоттиш энд Ньюкасл» (Великобритания), «Баррик Голд» (Канада), «Кинросс Голд» (Канада), "Луис" (Кипр), «Норск Гидро» (Норвегия), « Доу Юроп Гмбх» (США), «Моторола» ( США), «Филипп Моррис» (США), «Шеврон Тексако» (США), «СторЕнсо» (Финляндия), "Даймлер-Крайслер" (ФРГ), «Джи Ти Ай» (Япония), "Марубени Корпорейшн" (Япония) рекомендовано участвовать в деятельности рабочих групп при Совете. Официальный сайт международного консалтингового инвестиционного агентства «Ernst and Yuoung» www.ey.com/
Заседания Совета с 2002 г. проводятся один раз в год.
В 1995 г. при Совете был создан Постоянный комитет, задачами которого являются оперативное взаимодействие и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации решений Консультативного совета, обеспечение его работы в период между заседаниями, а также разработка предложений для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и на заседаниях Консультативного совета.
В состав Постоянного комитета с российской стороны входят руководство и представители Минэкономразвития, Минфина, МИД, Минкультуры, Минпромэнерго, МПР, Минсельхоза, Мининформсвязи, Минтранса, ФАС, ФСФР, Высшего Арбитражного Суда, Банка России, Аппарата Правительства.
Зарубежные участники представлены компаниями "Каргилл", "Кока-кола", «ПепсиКо», «Ройял Датч/Шелл», «Эксон Мобил», "Эрнст энд Янг", "Юнайтед Текнолоджиз", «Юнилевер», а также "Дойче Банк" и ЕБРР.
Ассоциированными членами Постоянного комитета являются Союз немецкой экономики в России, Европейский деловой клуб в России, Американская торговая палата в России.
Постоянный комитет выполняет важную координирующую роль в деятельности Консультативного совета. На его заседаниях рассматриваются принципиально важные вопросы по реализации предложений, высказанных на заседаниях Совета, с целью привлечения иностранных инвесторов в реальный сектор экономики, на российский рынок ценных бумаг, вопросы ротации состава Совета и организации деятельности рабочих групп. Последнее заседание Комитета прошло 5 октября 2007г.
Важной составной частью рабочего механизма Консультативного совета являются рабочие группы, на которых с участием представителей федеральных и региональных органов власти и иностранных инвесторов рассматриваются вопросы совершенствования налогового законодательства и улучшения экономических условий для иностранных инвесторов в России.
В настоящее время действуют девять рабочих групп: Официальный сайт международного консалтингового инвестиционного агентства «Ernst and Yuoung» www.ey.com/
1. «Государственное регулирование экономики России».
2. «Совершенствование налоговой, валютной политики, системы бухгалтерского учета и отчетности в России».
3. «Развитие банковского сектора и финансовых рынков России».
4. «Повышение эффективности использования природных ресурсов России».
5. «Развитие пищевой промышленности и сельского хозяйства в России».
6. «Развитие промышленности, строительства и высоких технологий в России».
7. «Улучшение инвестиционного имиджа России».
8. «Совершенствование таможенных процедур».
9. «Развитие государственно - частного партнерства в транспортном секторе экономики России».
Основная форма работы Консультативного совета - это прямой диалог между Правительством Российской Федерации и иностранными компаниями, банками и фирмами, входящими в состав Совета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционного климата в России, а также и по другим проблемам продвижения иностранных инвестиций в российскую экономику.
По итогам каждого заседания Совета принимается коммюнике, отражающее результаты выполнения предыдущих решений Совета и содержащее рекомендации по основным направлениям деятельности секций на период до следующего заседания. Постановление Правительства РФ N 487 от 18 сентября 2004 г. «О консультационном совете по инвестициям в России».
Важным компонентом деятельности Консультативного совета является подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию налоговой системы и таможенного режима.
Деятельность по формированию внешнеполитических предпосылок улучшения инвестиционного климата страны, проводимая МИД России, затрагивает основные вопросы компетенции всех секций Совета. Представители МИД принимают участие в деятельности рабочих групп и присутствуют на всех заседаниях Совета.
Последнее (21-е) заседание Консультативного Совета по иностранным инвестициям состоялось в Москве 15 октября 2007 г. Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ http://www.mid.ru/
На нем основное внимание было уделено совершенствованию государственного регулирования экономики, налогового администрирования, таможенных процедур, развитию банковского сектора и финансовых рынков, созданию условий для развития высоких технологий расширения инновационной деятельности, развитию государственно-частного партнерства, формированию благоприятного инвестиционного имиджа России. Итоги заседания подтверждают интерес стратегических иностранных инвесторов к долгосрочным проектам в России и улучшение инвестиционной привлекательности нашей страны.
- Тема 1.
- 1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
- 1.1. Понятие инвестиций
- 1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
- 2.1. Инвестиционный процесс и его участники
- 1.1. Понятие субъектов инвестиционной деятельности
- 1.2. Свойства субъектов инвестиционной деятельности
- 2.1. Инвесторы
- 2.2. Заказчики
- 2.3. Подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений
- 1.1. Объекты инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений
- 1. Понятие инвестиций. Виды иностранных инвестиций.
- 2. Динамика и современное состояние иностранных инвестиций в России.
- 2.1. Поступление иностранного капитала.
- 2.2. Структура иностранных инвестиций.
- 2.3 Организации с участием иностранного капитала.
- 2.4. Особенности инвестиционного климата в России.
- 3. Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций.
- 3.1. Правовое регулирование иностранного инвестирования в России.
- 3.2. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций.
- 2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
- 2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
- 2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах
- 1. Общая характеристика закона о соглашениях о разделе продукции
- 2. Основные условия соглашений о разделе продукции.
- 2. Сущность международной концессии
- 2.1. Франчайзинг
- 3. Концессионное соглашение
- Тема 2.
- 1. Общая характеристика федерального законодательства
- 2. Федеральное законодательство об информационном обмене между государством и предпринимателями
- 1 Понятие рекламы как объекта предпринимательского права
- 1.1 Понятие и значение рекламы в предпринимательстве
- 1.2 Виды рекламы
- 2 Правовое регулирование рекламной деятельности
- 2.1 Роль Федерального закона «о рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности
- 2.2 Правовое положение участников рекламной деятельности
- 3 Требования, предъявляемые к рекламе
- 3.1 Общие требования
- 3.2 Специальные требования
- 2.3 Государственный контроль Федерального антимонопольного органа в области рекламы
- Тема 4.
- 1.Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цель аудита.
- 1.1. Понятие аудиторской деятельности
- 1.2. Цели и задачи аудиторской деятельности
- 2. Источники правового регулирования отношений в сфере аудита и аудиторской деятельности. Правовое значение стандартов аудиторской деятельности.
- 3. Особенности правового статуса аудиторов и аудиторских организаций.
- 4. Виды аудиторских проверок. Обязательный аудит субъектов предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие оценочной деятельности. Источники правового регулирования отношений в сфере оценки и оценочной деятельности. Правовое значение стандартов оценки.
- 6. Требования к субъектам оценочной деятельности. Их права и обязанности, принципы деятельности.
- 7. Объекты оценки. Обязательность оценки.
- 8. Виды стоимости объектов оценки и методы оценки.