2.1. Инвестиционный процесс и его участники
Субъектами инвестиционной деятельности являются все участники реализации инвестиционных проектов:
· инвесторы;
· заказчики;
· исполнители работ;
· пользователи объектов инвестиционной деятельности;
· поставщики;
· банковские, страховые и посреднические организации;
· инвестиционные компании, биржи;
· и т.д.
Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заёмных и привлечённых средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
· правительство страны и правительство субъекта федерации;
· органы местного самоуправления, муниципалитеты;
· отечественные предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица, наделённые их уставами необходимыми правами;
· совместные российско-зарубежные предприятия и организации;
· зарубежные предприятия и организации;
· отечественные и зарубежные физические лица;
· иностранные государства;
· международные организации Болюх А. Я., Шахов А. О., Силкин В. В. Правовой режим иностранных инвестиций в России. М., 2006. С. 48..
Институциональные инвесторы: страховые компании; инвестиционные компании; не пенсионные государственные фонды; паевые инвестиционные фонды.
Функциональное назначение этих организаций состоит в привлечении свободных средств у населения, различных хозяйствующих субъектов и направление их на цели инвестирования Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. М., 2008. С. 84..
Инвестиционный проект - это совокупность соединенных воедино намерений и практических действий по осуществлению инвестиционных вложений с целью достижения заданных конкретных финансово-экономических производственных и социальных результатов.
Существует следующая классификация инвестиционных проектов (ИП):
1. Производственные ИП - вложение средств в создание новых, расширение, модернизацию основных фондов;
2. Научно-технические ИП - направление средств на разработку и создание новой высоко эффективной продукции с новыми свойствами, новых технологий и технологических проектов;
3. Коммерческие ИП - получение прибыли на осуществляемые инвестиционные вложения в результате закупки продажи и перепродажи какой-либо продукции, товаров, услуг;
4. Финансовые ИП - связаны с приобретением, формированием портфеля ценных бумаг, а также их реализацией и выпуском ценных бумаг;
5. Экологические ИП - вложения средств в природоохранные объекты, в разработку технологий экологического характера;
6. Социально-экономические ИП - вложение средств в улучшение состояния здравоохранения, образования и культуры.
Характеристика инвестиционного рынка
Инвестиционный рынок включает в себя рынки инвестиционных ресурсов (земельный; финансовых средств; патентов и изобретений), рынки инвестиционных услуг (строительно-монтажных работ; проектных работ и проектной продукции; услуг по инженерным, геологическим и экономическим изысканиям), рынок недвижимости и основных фондов, который является рынком конечной продукции инвестиционной деятельности по вложению средств в капиталообразующие инвестиции, рынок ценных бумаг или фондовый рынок, который включает в себя процесс покупки и продажи акций акционерных предприятий, а также рынок прочих объектов реального инвестирования, куда попадают ресурсы, которые не попадают на другие рынки Фархутдинов И. З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М., 2007. С. 263..
Состояние инвестиционного рынка характеризуется такими элементами как: спрос, предложение, цена спроса и цены предложений на инвестиционные услуги и ресурсы. Продукцию инвестиционной деятельности. Все перечисленные элементы образуют конъюнктуру инвестиционного рынка. Конъюнктура анализируется и прогнозируется.
Для конъюнктуры инвестиционного рынка в целом, а также в отраслевом и территориальном разрезах, характерны следующие стадии:
1. Подъём инвестиционной активности;
2. Инвестиционный бум - это фаза высшего подъёма инвестиционной активности;
3. Падение инвестиционной активности. Как правило, связано с общим спадом всей экономике. Снижение цен на продукцию реального инвестирования;
4. Фаза глубокого спада - инвестиционный упадок.
Предметом анализа и изучения инвестиционного рынка является его текущее состояние, а также динамика состояния в прошлом.
Задачами анализа инвестиционного рынка являются:
· Определение возможных «точек роста» - мест будущего оживления в экономике и связанной с этим инвестиционной активности;
· Подготовка данных для прогнозирования состояния инвестиционного рынка;
· Подготовка данных для определения инвестиционной политики и обоснование принятия решений по направлениям инвестиционных вложений по конкретным программам и проектам Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Регулирование инвестиций как форма защиты экономических интересов государства // Журнал российского права. 2005. № 9..
Субъекты инвестиционной деятельности
- Тема 1.
- 1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
- 1.1. Понятие инвестиций
- 1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
- 2.1. Инвестиционный процесс и его участники
- 1.1. Понятие субъектов инвестиционной деятельности
- 1.2. Свойства субъектов инвестиционной деятельности
- 2.1. Инвесторы
- 2.2. Заказчики
- 2.3. Подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений
- 1.1. Объекты инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений
- 1. Понятие инвестиций. Виды иностранных инвестиций.
- 2. Динамика и современное состояние иностранных инвестиций в России.
- 2.1. Поступление иностранного капитала.
- 2.2. Структура иностранных инвестиций.
- 2.3 Организации с участием иностранного капитала.
- 2.4. Особенности инвестиционного климата в России.
- 3. Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций.
- 3.1. Правовое регулирование иностранного инвестирования в России.
- 3.2. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций.
- 2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
- 2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
- 2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах
- 1. Общая характеристика закона о соглашениях о разделе продукции
- 2. Основные условия соглашений о разделе продукции.
- 2. Сущность международной концессии
- 2.1. Франчайзинг
- 3. Концессионное соглашение
- Тема 2.
- 1. Общая характеристика федерального законодательства
- 2. Федеральное законодательство об информационном обмене между государством и предпринимателями
- 1 Понятие рекламы как объекта предпринимательского права
- 1.1 Понятие и значение рекламы в предпринимательстве
- 1.2 Виды рекламы
- 2 Правовое регулирование рекламной деятельности
- 2.1 Роль Федерального закона «о рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности
- 2.2 Правовое положение участников рекламной деятельности
- 3 Требования, предъявляемые к рекламе
- 3.1 Общие требования
- 3.2 Специальные требования
- 2.3 Государственный контроль Федерального антимонопольного органа в области рекламы
- Тема 4.
- 1.Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цель аудита.
- 1.1. Понятие аудиторской деятельности
- 1.2. Цели и задачи аудиторской деятельности
- 2. Источники правового регулирования отношений в сфере аудита и аудиторской деятельности. Правовое значение стандартов аудиторской деятельности.
- 3. Особенности правового статуса аудиторов и аудиторских организаций.
- 4. Виды аудиторских проверок. Обязательный аудит субъектов предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие оценочной деятельности. Источники правового регулирования отношений в сфере оценки и оценочной деятельности. Правовое значение стандартов оценки.
- 6. Требования к субъектам оценочной деятельности. Их права и обязанности, принципы деятельности.
- 7. Объекты оценки. Обязательность оценки.
- 8. Виды стоимости объектов оценки и методы оценки.