2. Сущность международной концессии
Само слово "концессия" переводится с латинского как "разрешение - разрешение одним государством другим государствам, их фирмам и частным лицам проводить произодственно-эксплуатационную деятельность в соответствии с концессионным договором.[5, c.527]
В договоре о концессии может предусматриваться сдача в эксплуатацию государством за плату не только предприятий, но главным образом земли с правом добычи полезных ископаемых. В отличие от приватизации собственность остается в руках государства, хотя львиную долю прибыли и, нередко, налоговые поблажки получает частный инвестор, в отличие от аренды концессионные договоры имеют сроки, исчисляющиеся десятилетиями.
Главное содержательное отличие концессии от типового тендера на подрядные работы заключается в ориентации концедента на результат, а не способ его достижения, например, результатом реализации концессионного проекта строительства автодороги является не строительство, а эксплуатация дороги. В современных условиях концессии выступают специфической формой привлечения иностранного капитала. Экономическое содержание категории концессия составляют отношения между государством и частным капиталом по поводу управления государственной собственностью на основе частной инициативы в рамках договорных отношений.
В современных условиях концессии выступают специфической формой привлечения иностранного капитала.
Наибольшая привлекательность для государства концессионной формы использования частного капитала при осуществлении инфраструктурных инвестиционных проектов определяется следующими факторами:
а) высокая стоимость инфраструктурных объектов;
б) большие сроки окупаемости я возврата вложенных в них капиталов;
в) длительные периоды амортизации основного капитала;
г) значительные технические, социально-экономические и политические риски;
д) высокий уровень межведомственности и институциональности (в проектах, как правило, участвует большое число субъектов хозяйствования и" различных отраслей экономики и сфер деятельности, центральных, региональных и местных органов власти);
е) необходимость дополнительных гарантий со стороны государства;
ж) низкая альтернативная ценность инвестиционных активов (высокоспециализированные активы очень сложно переместить в другие проекты даже в рамках одной отрасли, а тем более в другие отрасли) и низкая ликвидность инвестиционных активов в случае расторжения концессионного договора.
Эти факторы играют определяющую роль при осуществлении международных инвестиционных проектов в различных странах мира, они свидетельствуют, что заказчиком проекта должно быть государство, а инвесторами - в основном частный капитал. Частично могут использоваться бюджетные средства федеральных и местных органов власти, но, как правило, при коммерческой форме финансирования проектов они не играют решающей роли, а скорее выполняют вспомогательные функции - поддержку на начальном этапе инвестирования, расшивку "узких мест"; предоставление гарантий. [6, c.11]
Отношения коммерческой концессии урегулированы в главе 54 ГК РФ и законом «О концессионных соглашениях».
Многие компании отказываются от договоров коммерческой концессии, как формы оформления отношений с франчайзи, в пользу других договоров. Происходит это в основном из-за проблем с регистрацией договоров коммерческой концессии, сроки которой достигают порой 8-10 месяцев. А до регистрации договора франчайзер не может официально получить оплату с франчайзи (в частности, паушальный взнос), не может начать деятельность по развитию франчайзинговой сети. Но проблемы в российском законодательстве - это тема отдельной статьи. Здесь же достаточно будет заметить, что договор коммерческой концессии - не единственны и далеко не самый популярный на сегодня вид оформления взаимоотношений франчайзера и франчайзи.
- Тема 1.
- 1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
- 1.1. Понятие инвестиций
- 1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
- 2.1. Инвестиционный процесс и его участники
- 1.1. Понятие субъектов инвестиционной деятельности
- 1.2. Свойства субъектов инвестиционной деятельности
- 2.1. Инвесторы
- 2.2. Заказчики
- 2.3. Подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений
- 1.1. Объекты инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений
- 1. Понятие инвестиций. Виды иностранных инвестиций.
- 2. Динамика и современное состояние иностранных инвестиций в России.
- 2.1. Поступление иностранного капитала.
- 2.2. Структура иностранных инвестиций.
- 2.3 Организации с участием иностранного капитала.
- 2.4. Особенности инвестиционного климата в России.
- 3. Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций.
- 3.1. Правовое регулирование иностранного инвестирования в России.
- 3.2. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций.
- 2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
- 2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
- 2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах
- 1. Общая характеристика закона о соглашениях о разделе продукции
- 2. Основные условия соглашений о разделе продукции.
- 2. Сущность международной концессии
- 2.1. Франчайзинг
- 3. Концессионное соглашение
- Тема 2.
- 1. Общая характеристика федерального законодательства
- 2. Федеральное законодательство об информационном обмене между государством и предпринимателями
- 1 Понятие рекламы как объекта предпринимательского права
- 1.1 Понятие и значение рекламы в предпринимательстве
- 1.2 Виды рекламы
- 2 Правовое регулирование рекламной деятельности
- 2.1 Роль Федерального закона «о рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности
- 2.2 Правовое положение участников рекламной деятельности
- 3 Требования, предъявляемые к рекламе
- 3.1 Общие требования
- 3.2 Специальные требования
- 2.3 Государственный контроль Федерального антимонопольного органа в области рекламы
- Тема 4.
- 1.Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цель аудита.
- 1.1. Понятие аудиторской деятельности
- 1.2. Цели и задачи аудиторской деятельности
- 2. Источники правового регулирования отношений в сфере аудита и аудиторской деятельности. Правовое значение стандартов аудиторской деятельности.
- 3. Особенности правового статуса аудиторов и аудиторских организаций.
- 4. Виды аудиторских проверок. Обязательный аудит субъектов предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие оценочной деятельности. Источники правового регулирования отношений в сфере оценки и оценочной деятельности. Правовое значение стандартов оценки.
- 6. Требования к субъектам оценочной деятельности. Их права и обязанности, принципы деятельности.
- 7. Объекты оценки. Обязательность оценки.
- 8. Виды стоимости объектов оценки и методы оценки.