logo
Seminar(1)

3 Требования, предъявляемые к рекламе

По осуществляемым функциям выделяют следующих субъектов рекламной деятельности, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель

Рекламодатель — лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме

Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размещении, распространении рекламы, регулируются Законом (в частности, глава 3 содержит права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей) и договором Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице Впрочем, целесообразность такого совпадения в условиях жесткой конкуренции рекламного бизнеса представляется весьма сомнительной

В роли рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие Закона не распространяется Субъектами, производящими, размещающими или распространяющими рекламу на территории РФ, могут быть и иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей

Закон называет нам еще одного субъекта данной сферы отношении, роль которого чаще всего является пассивной Речь идет о потребителях рекламы то есть о юридических или физических лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них Пассивное поведение данных субъектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы Лица, права и интересы которых нарушены в таких случаях, могут обратиться с соответствующими исковыми требованиями в суд.

Вопрос № 5